"Переделка турбовальног ГТД-350 в турбовинтовой"

Обороты на приводе к главному редуктору 5 905,,винт всетаки советуют от Л-410 (металлический,с противооблед.сист,доступный,ремонтопригодный,турбофинист с ним прекрасно летает,хотя машинка гораздо больше Як-12,ишу данные,метал  нашел,дело за малым деньги (активно все продаем....)
Были на аэродроме?Смотрели двигатель?
Я уже у себя побывал.Меня так и подмывает вскрыть заглушку опорного подшипника вала привода главного редуктора,продлив его как раз получаем вал в желаемом месте,т. есть над компрессором. (но это получается мы залазием в сертифицированный агрегат??? (Нииииильзяяяяя)???
 
Были на аэродроме?Смотрели двигатель?
На еродроме был, но было холодно, ветер и облом - пилот, с которым думал полетать, заболел и я в растроенных чувствах уехал, совсем забыв про двигатель 🙁

(но это получается мы залазием в сертифицированный агрегат??? (Нииииильзяяяяя)???  
Вы собираетесь поставить на сертифицированный самолёт самодельную силовую установку - это уже низзя, так что тут, с точки зрения сертификации, делать можно что угодно, а потом всё в сборе испытывать и сертифицировать.
Насколько я помню, на вертушках стоят тубовальные моторы со свободной турбиной, а это означает, что вперёт идёт вал первого контура турбины, сопряженный с компрессором, а вторая, свободная, турбина, с которой снимается полезная мощность, выходит назад и эти 2 вала не совместные, потому и называтся "со свободной турбиной". Паравда есть надежда, что турбинное и роторное колесо имеют значительные размеры в центральной части, тогда можно было бы изготовить новый вал и пропустить его сквозь первичный, но нужны чертежи мотора ну и считать, считать...
 
Да почти так,только на ГТД-350 впереди (в середине)свободная турбина с приводом на редуктор,а после нее,две турбинки на одном валу с компрессором,по этому продлить не получится,зато мне кажется получится сняв крышку опорного подшипника выходного вала главного редуктора (5 905 об\мин),каким то образом (полость для этого есть) закрепиться на нем и мы уже на нужной стороне (в переди,над компрессором) с наружи двигателя,а теперь как Вы говорите,считать,считать,потом строить и лепить (верней монтировать)Будет все очень компактно,я как разобрался,так уж очень обрадывался,Получил Ваше Мыло,Сейчас Вам все будет понятно,сброшу и фото и чертежи с размерами и схемы и т.д.,только думайте,считайте,трудитесь,засыпайте и просыпайтесь с мыслью о ГТД-350 (лучшем двигателе для малой авиации) ШУТка ;D
А эксплуатировать мы думаем его на нашем ЕЭВС,тогда значит можно чуть чуточку в мотор залезть?,ну всего то в какуюто крышечку,да подсоедениться с другой (не положенной )стороны.
А какие у него возможность по обустройству выхода отработанных газов,просто суппер,аж четыре выхода,занимай любые два....,а возможность установки на мотораму,то же суппер (на фото все видно),можно просто как на М-14В26 в два полукольца вгоняй,вот и весь подвес.Я ПРОСТО ВСЕ БОЛЬШЕ ВЛЮБЛЯЮСЬ В ЭТОТ ДВИГ.
 
Санек74ru писал(а) Вчера :: 18:43:56:
С Вашего позволения перенесу три клика на свою ветку??? по гтд-350,может у кого еще какие мысли по легализации?
Переносите!

Спасибо...переношу как умею...из ветки строительства МирпулМоозее

serge-ata:
насчет М-601 согласен, надо более мощный планер

и насчет альтернативы М-14у, согласен, ппрактически нет
нравится не нравится - терпи



Санек74ru:
Мы тут собираемся бурную деятельность провести вокруг ГТД-350,400 сил я думаю Вам то-же в самый раз будет (занимайте очередь,нас уже четверо...)



serge-ata:
готов рассмотреть предложение на готовую винтомоторную группу


Санек74ru:
Я так из общения в форумах сделал вывод,что Вы serge-ata,человек прогматичный,осторожный,основательный,а тут такая авантюра.Как думаете проходить регистрацию с такой Винт.мот.группой? ИЛИ ПРОРВЕМСЯ (какие мысли???)
С Вашего позволения перенесу три клика на свою ветку??? по гтд-350,может у кого еще какие мысли по легализации?
А так работа закипела,и с каждым днем приходит уверенность (правильным путем идем товариши),движочек просто замечательный

serge-ata:
Из всей этой очень интерестной затеи самое простое это оформить все как надо и пройти регистрацию, тем более на экспереминтал.

Во всякомслучае в Казахстане оформить можно!
 
Не вопрос,
только в личку киньте мыло желательно на mail -е,или что там сним связанно вк и т. д.,очень большой обьем,похоже не на письмо а на бандероль,не во всяк. ящик лезет. :🙂
 
Сейчас Вам все будет понятно,сброшу и фото и чертежи с размерами и схемы и т.д.,только  
Материалы ночью были получены, изучаю помалу, главное не торопите. Смотрю народ заинтересован такой СУ, значит надо постараться использовать максимум стандартных деталей, возможно придется делать мелкую серию таких силовых, в общем - надо готовиться основательно 😎
 
НЕ тороплю,а настрайваю,подбадриваю,агитирую народ за лучшее. в общем помните кто был К.Маркс и кто Ф. Энгельс 😉 ;D
Все равно раньше лета не начнем,но я пока с маторной рамой могу почудить,если бы знать вес редуктора,можно было и длинну посчитать,ладно,ладно,опять скажите ТОРОПЛЮ 😉,сейчас кризис,и так забот хватает,местами даже не до хобби,а местами просто избыток свободного времени,лижбы тратить его без затратно,ну,изучайте,Удачи.
 
Бегло изучил чертежи и фото - проблем не вижу с переделкой.
А для толкающего вообще ноль проблем, только увязать корпус редуктора с корпусом мотора будет большой сложностью, но вполне разрешимой.
 
Я не большой спец по "турбо-" движкам, но некоторое представление имею. Так вот, любой турбо- (вальный, винтовой, реактивный) движок весьма тонко организованная система.
И не в последнюю очередь - по происходящим в них кол##аниям.
Даже небольшое вмешательство в конструкцию может привести к вредным резонансам и разрушению двигателя.

Пример навскидку из книги Самойловича "Рядом с Сухим":

Был двигатель РД-9БФ, его сделали бесфорсажным, лишив форсажной камеры, испытания в достаточном объеме вновь получившегося двигателя Р9-300 не провели, в результате получили его разрушение и необходимость доработок и испытаний.

http://airbase.ru/books/wsukhoi/6-2.htm

В опубликованных воспоминаниях Ю. Ивашечкина говорится, что я настоял на том, чтобы первый вылет самолета Т-8-1 состоялся в понедельник 13 января, в 13.00. Это действительно так. Парадокс, но, будучи человеком суеверным, в число "13" я верил. К сожалению, "13" сработало против меня. При наземной гонке разрушилась турбина двигателя Р9-300 (так стал называться безфорсажный РД-9БФ), возник пожар и первый вылет самолета состоялся только 22 февраля 1975 г. А может наоборот, именно число "13" сработало так, что турбина разрушилась на земле, а не в полете? (Ведущий инженер В. П. Васильев).

Здесь подробнее:
http://www.airwar.ru/enc/attack/su25.html

В декабре опытный штурмовик перевезли на аэродром ЛИИ. 3 января 1975 г., выполняя первые пробежки с отрывом передней опоры шасси, шеф-пилот ОКБ В.С.Ильюшин почувствовал в кабине дым. Решили, что это происходит из-за неполадок системы вентиляции. Хотя точная причина установлена не была, первый вылет Т-8-1 назначили, наперекор приметам, на 13 часов в понедельник 13 января.

Утром в назначенный день при опробовании двигателей в кабине самолета вновь появился дым. На аэродром срочно приехал зам. генерального конструктора Е.А.Иванов с ведущими специалистами по силовой установке и системам жизнеобеспечения. Для обнаружения источника дыма произвели повторный запуск двигателей. И тогда произошла авария: разрушилось крепление одного из двигателей, оторвалась и, пробив мотогондолу, вылетела наружу лопатка турбины.

Специалисты уфимского моторостроительного завода быстро установили причину аварии. Оказалось, что при доработке двигателя РД-9Б в результате сдвижки на 50 мм вперед опоры крепления сопла изменилась частота резонансных колебаний. Это и явилось причиной чрезмерных вибраций двигателя при работе, что привело к разрушениям. Повышенные вибрации также вызывали утечки масла, которое, попадая в двигатель, сгорало. Дым проникал в систему вентиляции и далее в кабину.

В связи с этим планируемая вами переделка по хорошему потребует нормальных испытаний всей силовой установки (двигатель+редуктор+винт) и моторамы.
 
В связи с этим планируемая вами переделка по хорошему потребует нормальных испытаний всей силовой установки (двигатель+редуктор+винт) и моторамы.  
Об испытаниях я писал в самом начале темы, а в высокочастотную часть лезть никто не собирается, поскольку есть шлицевой вал отбора мощности с указанной частотой вращения в максимуме, и к нему можно подключать полезную нагрузку - что мы и собираемся сделать и уж тем более лезть в газодинамику, как указано в Вашем примере, никто и подвано не будет из-за отсутствия в этом надобности.
Просто выходной вал удлинить и вывести вперёд, а выходной вал уже с пониженными оборотами, поскольку на нём сидит ведомое зубчатое колесо, которое зацепляется с шестернёй, установленной на валу свободной турбины, так что, по большому счёту, в сам мотор вообще никто не лезет, а только в переферию.
 
@ Sixe

Оказалось, что при доработке двигателя РД-9Б в результате сдвижки на 50 мм вперед опоры крепления сопла изменилась частота резонансных кол##аний.

А если к движку стыковать что-то неродное, то частоты всё равно поползут.
 
@ pilot29

Сопла - это газодинамика, а потребитель мощности - совсем из другой оперы, Вы же не побоитесь снять электромотор с компрессора, чтобы поставить его на токарный станок, главное, чтобы по мощности не было нестыковки между мотором и винтом.
 
@ Sixe

Хозяин - барин. Моё дело предупредить.
А электромотор на 900-3000 об/мин совсем не турбина с оборотами за 10 000 в минуту.
 
А электромотор на 900-3000 об/мин совсем не турбина с оборотами за 10 000 в минуту.  
Выходной вал мотора - 5900, так что до резонанса ещё очень далеко. Обороты турбины выше 30000 обычно на моторах такой размерности.
И в любом случае будут полные испытания на стенде - там кроме резонанса может вылезти что угодно.
 
Sixe,специально поставил двигатель вертикально и обфотографировал его,думаю силовых элементов(площадок) на корпусе редуктора двигателя достаточно для крепления корпуса нашего редуктора в" корзине",которая думаю будет частью моторамы.
pilot29,в двигатель мы не лезим,мы привязываемся к родному валу привода главного редуктора вертолета со своим редуктором на котором будет сидеть В.В.А об испытаниях Sixe уже говорил ВЫШЕ,все собирается,гоняется длительно и нещадно,затем разбирается,осматривается,возможно на просвет ,даводится,опять гоняется и т.д,потом собирается и вперед,можно повторять (это ведь все в авиации понимают).Даже если мы будем бросать паращютеров со своего Як-12 го,(над точкой,все в паращютах,самолет с БПС кой)авантюры не нужны,если встанет винтоматор.группа,спланируем,а если отлетит...,да на высоте до 400 м.ТЬФУ,ТЬФУ,ТЬФУ и БПС не поможет.
Так что конечно же все проверим.
 
Силовая установка это двигатель+редуктор+винт+моторама+все системы, необходимые двигателю для работы.
 
Назад
Вверх