ребята, а почему вы уверены, что для перехода на более высокооктановый автомобильный бензин вообще нужно что-то делать с двигателем?
это раньше, давным-давно, в эпоху этилированного бензина, октаноповышающая присадка тетраэтилсвинец имела побочный эффект: заметное уменьшение скорости горения топливо-воздушной смеси.
в этом случае действительно при заливании этилированного АИ-93 (и тем более авиационного) вместо "обычного" А76 наблюдался перегрев, а то и прогар выпускных клапанов.
особенно на высоких оборотах и высоких нагрузках - например, долгая езда по трассе.
высокие обороты - короткие рабочие циклы, у смеси мало времени для сгорания. высокие нагрузки - значительное наполнение и высокое давление в камере сгорания, скорость сгорания при этих условиях еще ниже.
в итоге при открывающемся выпускном клапане смесь еще догорает.
и требовалось как минимум выставить более раннее зажигание, чтобы смесь успевала сгореть.
насколько я знаю, для современных бензинов скорость сгорания от октанового числа не зависит.
так что если мощность, расход и прочие характеристики двигателя устраивают, и вопрос только в том, что 80-го больше нет, а есть только 92-й, то имхо можно ничего не делать.
просто будет большой запас по детонационной стойкости, ну и на заправку больше денег потратите.
а если хотите использовать преимущества высокооктанового топлива, то да, повышаем степень сжатия, см выше.