Перевозка Як 18Т

Мы везли вот так...
Газель с прицепом.
Влезло всё и габариты не превышены.
Гаишники ничего несмогли поиметь.

Решил поднять старую ветку. Необходимо перевезти Самолет на большое расстояние, порядка 3500 км. Есть опасения что при таком способе транспортировки можно повредить узлы крепления крыльев. Поделитесь опытом пожалуйста.
И сколько примерно весит фюзеляж без крыльев, мотора, хвостового оперения, капотов и может ещё чего снять получится. Как я понимаю чем меньше вес тем больше шансов сохранить узлы крепления крыльев.
 
Фото
 

Вложения

  • IMG_0501.JPG
    IMG_0501.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 397
Мы так перевозили, подложили автошины под фюзеляж, но везти более чем за 3 т.км конечно так не повезешь, не габарит, даже если по всем разрешениям везти, то всеровно опасно, Дэбилов на дорогах больше чем достаточно.
 

Вложения

  • samolet_006.jpg
    samolet_006.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 382
Мы везли вот так...
Газель с прицепом.
Влезло всё и габариты не превышены.
Гаишники ничего несмогли поиметь.

Решил поднять старую ветку. Необходимо перевезти Самолет на большое расстояние, порядка 3500 км. Есть опасения что при таком способе транспортировки можно повредить узлы крепления крыльев. Поделитесь опытом пожалуйста.
И сколько примерно весит фюзеляж без крыльев, мотора, хвостового оперения, капотов и может ещё чего снять получится. Как я понимаю чем меньше вес тем больше шансов сохранить узлы крепления крыльев.

По поводу узлов крепления крыльев, лучше если вес меньше, но я думаю что не нужно крепить его жестко, сварить раму и сделать чтобы самолет немного амортизировал на узлах, может резинки вроде подушек как на двигателе или что то подобное.
 
Добавлю свой опыт. Использовал лодочный прицеп 6м. Сварил раму шириной 2.55 м. Центроплан закрепил к раме за передние лонжероны через специально изготовленный кронштейны с сайлентблоками. Для уменьшения веса снял стойки шасси. В габарит поместился. Так вез 3500 км до Адлера. Никаких проблем с сотрудниками ДПС не возникло.
 

Вложения

  • IMG_6016.jpg
    IMG_6016.jpg
    118,7 КБ · Просмотры: 499
  • IMG_6017.jpg
    IMG_6017.jpg
    121,2 КБ · Просмотры: 509
  • IMG_6039.jpg
    IMG_6039.jpg
    113,2 КБ · Просмотры: 495
Я перевозил. Фото чуть выше. Специально не взвешивал, прикидывал примерно:
-Самолет в сборе 1219 кг
-Консоли 2х75 кг
-Двигатель 240 кг
-Винт 40 кг
-Жалюзи 5кг
-Моторама ?
-Капоты 12 кг
-Аккумулятор 25 кг
-Хвостовое оперение с противовесом 15 кг
-Стойки шасси с колесами 40х2=80 кг
Получаем примерно 650 кг

Если знаете более точный вес отдельных элементов, можно уточнить.

Тут самое интересное в габарит поместиться. Взвешивать прицеп на дороге не будут, а вот достать рулетку и проверить габарит это запросто.
 
Я оставил ее чтоб немного компенсировать смещённый центр тяжести. На фото видно.
 
Раньше пришлось перевозить Як-18Т, искал варианты как перевести лучше и безопасней.
Накопились различные фото с Интернета, может кому пригодится.

1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg


5.JPG


6.jpg


7.jpg


8.jpg


9.jpg


10.jpg
 
А кто нибудь проверял что показывает индикатор перегрузки после перевозки самолета жестко прикрученного к свареной ферме и поставленногo на 20-30 тонный прицеп?

Много лет назад моём в аэропорту был чувак который перевозил свой Питц таким образом. Сварил ферму и повесил в нее фюзеляж за проушины крыльев. Говорил что зашкаливает за 10 G. Он потом на этом Пице разбился, проушина отвалилась.

Вспомните как приходили новые Яки с завода. На временных колесах (кажись от Ситроена, с тремя болтами) , прикрученых к проушинам крыльев через амортизирующие пружины.
 
А кто нибудь проверял что показывает индикатор перегрузки после перевозки самолета жестко прикрученного к свареной ферме и поставленногo на 20-30 тонный прицеп?

Много лет назад моём в аэропорту был чувак который перевозил свой Питц таким образом. Сварил ферму и повесил в нее фюзеляж за проушины крыльев. Говорил что зашкаливает за 10 G. Он потом на этом Пице разбился, проушина отвалилась.

Вспомните как приходили новые Яки с завода. На временных колесах (кажись от Ситроена, с тремя болтами) , прикрученых к проушинам крыльев через амортизирующие пружины.

Какие именно Яки с завода приходили с ложными шасси? На Як-18Т это не встречал. Як-52 есть.
Жестко крепить к сварной раме Як-18Т нельзя. Через сайлентблоки, (это самое простое решение) должна быть амортизация. Снять двигатель с моторамой, оборудование, шасси, хвостовое оперение, максимально разгрузить.
 
Назад
Вверх