Обанна ....! А я то думаю, что-то мне так легко сегодня леталось!
Спасибо большое за пожелания!
Всё получилось и удалось! Все сопельки (...ну, почти все) подобраны и убраны, все регулировки завершены! Крыло готовится к отправке на пробное тестирование потенциальному хозяину, т.е. OSS-у.
Немного по крылу!
Дакроновый вариант паруса, с обтекателем из ламината PX-15 (ламинат от "Полиант"-а) оделся на каркас почти идеально, при этом нет необходимости растягивать обшивку во всех направлениях для устранения морщин. С тех давних времён - конец 80-ых и начала 90-ых крылья Апогей-14 (свободники) всегда отличались своей "распущенностью", "свободой" в парусе и поэтому лёгкостью в управлении. Это свойство "четырнадцатого" удалось повторить и в дакроне.
Крыло очень легко управляется по крену во всём скоростном диапазоне от 50 до 95. Больше не получается - появляется очень мощный кабрирующий момент и крыло просто улетает вверх. Видимо всё-таки сказывается большой угол установки мотора в полёте - великовата прокачка. (Всё никак руки не дойдут поиграться с установочными углами.)
Ручка на управление по тангажу "на себя - от себя" отвечает плавным нарастающим, я бы сказал, настойчивым усилием, как бы говоря: "Я же прогулочный аппарат, а не для рекордов"!
В неглубоком крене, 10-15 градусов, крыло с брошенной ручкой стоит один оборот, потом начинает (к сожалению) увеличивать крен, который легко держать или исправить лёгким движением в противоположную сторону. Т.е. необходимо постоянно корректировать спираль или разворот, но это не должно напрягать пилота среднего уровня. Говорю об этом честно и откровенно. По всей вероятности, надо по работать с V-образием, но в пределах конструкции данного крыла и времени этот косячёк устранить не удалось. Но ещё раз повторюсь - это не напрягает!
Скорости срыва достичь не удалось - ручка упирается в передний пилон телеги на скорости 46-47. И крыло достаточно уверенно летит на холостых оборотах двигателя.
Балансировочная скорость при положении кубика упертым назад в мачту 52. При перемещении кубика триммером на 100 мм вперёд скорость 75. Видимо сказывается чрезмерная устойчивость по тангажу. Будем работать (...и знаем где искать).
В целом крыло, лично мне, очень понравилось! Оно доброе и лёгкое! При первых же облётах "лавсанового" не удержался поработать в слабеньких августовских поточищках (термиках) с за дросселированным двигателем и крыло даёт возможность их про чувствовать и понять....!
Это первое, что хотел вам рассказать. Может сумбурно, может мало, может что-то упустил! Продолжение следует! ... и постараюсь отвечать на ваши вопросы.
Думаю, что в скором времени, с ВАШИМ УЧАСТИЕМ, всё-таки состоится "возвращение легенды" ! Кто знаком был с крылом "Апогей-14" и помнит, тот меня поймёт!!!
😉
Спасибо!
(Устал, но денёк был хорошим!)