Первое российское крыло для микродельталётов "Апогей-14Микро".

Сергей, спасибо за поздравления!

А как это крыло в сравнении с моим по скорости, по планирующим свойствам и т.д.? 
Саш, твоё крыло Swing настолько похоже  (как мне тогда показалось) на мой бывший Спорт 5, что на сравнение с ним  ( в тексте ниже) и ориентируйся. Ну или на озвученные ниже цифры.

Первые впечатления на земле

Ну а теперь, как и обещал подробный отчет.  Поскольку это не экспертная оценка  нового крыла (она была в сообщении №33), а всего-лишь мнение потребителя  и его впечатления, то и отчёт будет в форме повествования  с некоторыми цифрами.  Излагаю исключительно свои субъективные ощущения  и видение некоторых вещей, поэтому именно с этой точки зрения и прошу воспринимать написанное.  Фото к сожалению есть только некоторых отдельных узлов.  Виктор (тов. Сухов) снимал планы и даже мои полёты  немного, может чего и выложит, а пока отчёт без фото. Собственно Мысенко  выложил отличные фото, Аватар тоже почти все видели 🙂 Еще этот отчёт попробую провести  в сравнении с двумя (наверное самыми массовыми у нас) крыльями для микродельт  противоположных ценовых сегментов, на которых мне довелось полетать -  Славутич Спорт-5 и Аэрос Дискус-15Т.

Ехать облётывать крыло решил в Монино, т.к. там есть полосы под любой ветер, да и ехать недалеко, ну а то, что там летать почти негде  (пятачок примерно 1х1,7 км)– этот только на руку, т.к. можно не отвлекаться на красоты от главного, хотя вид авиационных музейных экспонатов под открытым небом при виде сверху впечатляет и не может не отвлекать…
Прогноз погоды был однозначно в пользу четверга, (20.11.14) т.к. обещали минимальный ветер  в 1-2м/с причем по основной полосе, минимальная влажность и ясный день.  То, что это предполагался самый холодный день не смущало. Дальше прогнозы были похуже, поэтому упускать такую возможность было нельзя. Забегая вперед скажу, что облёт происходил при температуре -7-10 градусов.

День начался не очень – у гаража разбил большой стеклянный термос с чаем…  Понадеялся, что это будет единственная потеря. Заехал за  Димой (Ядерный комар) , встретились с Виктором (т.Сухов), спустя менее получаса подъехал Дима Медников, Костя Мешальников, Новиков Михаил Георгиевич, их ученики…
Сборка оказалась долгой, т.к. старался зафиксировать как всё было сложено и упаковано производителем, к тому же конструктив не совсем знакомый, поэтому приходилось  еще судорожно вспоминать  то, что Володя прислал на флэшке - электронную инструкцию по апогею 16, фото разборки 14-го  в 4м и просматривать  видео по сборке. Видео прикольное, вроде бы наглядное, но увы  малоинформативное, т.к. многое  не видно что собственно делается.  Бумажная инструкция с перечнем операций в определённой последовательности задачу бы облегчила намного сильнее. Не раз отпускали поперечину,  отпускали латы и т.д…  Первый раз… бывает…

В сборке понравилось не всё. Например сходящиеся 5 тросов (2 задних нижних, 2 натяжения поперечины, 1 верхний задний) на одном нефиксированном  на трубе болту. По крайней мере при сборке на хвосте удобно это было делать лишь вдвоём – Виктор держал болт с нижними тросами, я натягивал поперечину и верхний трос.   Пока не понял насколько нужно отсоединять нижниетроса, но для удобства сюда как минимум просится гайка барашек с контровочным колечком (вместо корончатой + ключ+ колечко), но в идеале стационарные (-ный) карабины на вариацию как в Дискусе для тросов поперечины.
Саморез поддерживающий парус на консоли вполне себе решение при эксплуатации в 6-м пакете, но сомнительное решение применительно к разборке в 4 метра.  Сколько выдержит отверстие в консоли ввинчиваний- вывинчиваний -вопрос, но явно туда просятся анкерные гайки + болты барашки с контровкой булавкой или кольцом.
Съёмный хвост для сборки на весу не имеет фиксатора.  Удивился, т.к. он там обязательно должен быть. Просто помню случай, когда Алексей Муратов после сборки своего Дискуса забыл снять хвост и так и летал, но там фиксатор есть. А вот если бы не было, то эта труба однозначно попала бы в винт, а дальше…
Что еще не понравилось  – соединение консолей показалось замудрёным – обе трубы и буж фиксируются одним фиксатором.  Из-за того что буж «сам по себе» немного усложняется сборка,  ИМХО узел с бужом  соединенным капитально с наружной трубой был бы удобнее при сборке.
Верхние задние поддерживающие тросики надо пропустить в парус и в них продеть лату или подтянуть парус и надеть на конец латы. И так 4 раза. Не помню как на Дискусе (но лата точно в трос не продевается и трос отдельно не устанавливается), а на С-5 всё гораздо проще в плане сборки  -тросики подвязаны через верёвочки и латы просто вставляются в карман над верёвочкой без лишних сопоставлений...
Сами фиксаторы консолей, а особенно фиксаторы на трапеции  какие-то мелкие и тугие и утопить просто пальцем проблематично.  По крайней мере на морозе.  Приходилось брать отвёртку, чтобы надавить.
Парус на консоль можно натянуть к сожалению только в последовательности сначала натянуть и удерживая рукой вкрутить саморез, потом накинуть ремень, а никак не  наоборот что было бы намного проще, но увы отверстие люверсов и консолей в этом случае не совпадают.
К сожалению на трапеции не оказалось "колёсиков-шайб" чтоб не лежала на земле, не пачкалась и не обдиралась.
В общем небольшие устранимые досадные мелочи, но не забываем, что это прототип, а не серийный  экземпляр. Надеюсь в последующих эти пожелания будут как-то учитываться.

Внешне крыло понравилось не меньше чем на фото, красивое.  Латы, упорные, антипики вставляются легко, поперечина натягивается тоже не особо тяжело. Со съёмным хвостом для сборки –разборки гораздо удобнее многие операции, по крайней мере не надо ползать на четвереньках, да и крыло меньше касается земли и пачкается.

Опять же очень понравилось наличие заказанных дополнительно молний в районе стыковки труб консолей, т.к. без них эта процедура была бы намного сложнее, либо пришлось бы задирать парус по трубе. Для кого актуальна разборка в 4метра, думаю опция крайне полезная.
Понравилась и еще одна опция на заказ  - заделка фала спассистемы в специальный карман на крыле.  Карман на липучке, т.о. не создаст большого сопротивления натягивающемуся с усилием в сотни кг фалу. Фал проходит снизу и сверху крыла. Аккуратно. Аэродинамично. Функционально, т.к. удобно для ревизии и т.д. Конечно это самое сложное решение по подцепу  и потребует дополнительного соединительного звена, но зато положение телеги в пространстве при приземлении на парашюте будет наиболее безопасным. Подобного интегрированного решения на крыльях пока видеть не приходилось.
Узел подцепа стандартен - 2 пластины и кубик и на мой взгляд гораздо удобнее U образной скобы Аэроса.

Длина в «4-х метровом» пакете около 4,4метра
Масса крыла с фалом, карманом под него и триммером около 36,6кг.  Дискус той же площади (14м2) – 33кг, мой усиленный Спорт был 41 кг. В целом у "микро апогея" неплохой результат, во всяком случае  грузить на багажник стало немного легче.
 
Первые впечатления от полёта на новом крыле.

Почти в 3 часа дня аппарат был полностью готов к взлёту. Длина трапеции для моего аппарата оказалась длинновата, поэтому ручка постоянно задевала навигатор закреплённый на ноге… Приходилось «раскорячиваться» когда трапеция приближалась к прибору.   Летать то не мешает, а вот навигатору похоже надо искать другое место.

По настоятельным просьбам Димы уехал взлетать с длинной грунтовой полосы (дороги). Пробежек делать не стал, т.к. аппарат до боли знакомый, сразу перешёл к подлёту. Ребята опасаясь срыва уговаривали выставить кубик подальше вперед. Ладно, раз так хотите - выставил чтобы успокоились, но приехав к старту передвинул его в положение 1-2 см (на всякий случай) от самой задней центровки, т.к. взлетать с грунтовой дороги где-то на 70 км/ч мне не улыбалось 🙂[ch61514]  Потом, когда освоился с крылом  все взлёты и посадки делал при самой задней центровке. Проблем нет.

Удерживаю тормоз, даю на несколько секунд полный газ, отпускаю тормоз – пошел разбег. Поймал балансирное положение крыла и сразу чуть взял на себя, а дальше по чуть-чуть начал отдавать. После отрыва придержал примерно на высоте 1 метр. Вроде летит, ручка на месте всё ок – отпустил трапецию и пошёл вверх.

Первые же повороты показали, что привыкать к этому крылу не придётся – управление очень похоже на мой старый добрый Спорт-5. Дело в том, что в сентябре как-то взлетев на дельтике Алексея с Дискусом с непривычки поймал раскачку, да такую, что даже очканул… малость, хотя и летал на этом крыле не первый раз… На дискусе управление очень легкое и очень чуствительное, я бы сказал «острое».  Пришлось тогда полетать блинчиком привыкая к углам и усилиям.  На Апогее-14Микро немного по другому – мягче что ли. В целом  похоже на управление Спортом-5, но необходимые углы отклонения всё-таки меньше и заметно меньше усилия на ручке, но «обратная связь» при этом не страдает.  Крыло отлично чувствуется.  Попробовал спирали – честно говоря то, про что Володя Мысенко писал с досадой (про увеличение крена в спирали), лично меня нисколько не напрягало, т.к. расслабляться во время спирали как-то не привык, но он эксперт ему такие тонкости виднее. Процесс не выражен, усилия возврата минимальные, компенсация сама о себе лёгкая, в общем на мой взгляд  это НЕ проблема.

Попробовал планирование на ХХ - на вариометре цифры скакали от 0,9 до 1,4 но в среднем около 1,2 м/с при скорости где-то 52км/ч.  52/3,6/1,2 = качество около 12. Основной прибор от MGL  Avionics который у меня на приборке помимо кучи других функций  на основании данных Уса и высотомера показал планирование с отношением 1:11-13. Т.е. отображаемая цифра и расчётная совпали.

Опробовал триммер – классная вещь.  До этого не летал и когда заказывал крыло думал как и наверняка многие читающие эти строки, а нужен ли он на микродельте? А не баловство ли?  Теперь могу сказать однозначно – нужен если летать с другими или  не только «вокруг песочницы»,   т.к. теперь могу подстроиться просто "под настроение" и под более тихоходных товарищей и под скорости многих двухместных.   К тому же  скажем при крейсерской 60 со встречным или косым ветром в 20км/ч (что не редкость) сильно может измениться  штурманский расчёт. На большой скоростной дельте эту разницу в скорости и не заметишь, а на микро…  Триммер же позволит путевую скорость приблизить к расчётной.

Диапазон скоростей со взлётным весом около 175кг получился следующий :
Минимальная балансировочная скорость  - 51км/ч
Скорость срыва при заднем положении кубика и начинается примерно на 48км/ч. На 46 (у меня почти у подкоса) уже выражено более явно.Упирал в подкос, но скорости менее 46 не видел. Плавный клевок, набор примерно 53-54 км/ч выравнивание... Срыв это или предсрыв я не знаю. До или вместе с клевком ощущается  плавное заваливание влево. На Спорте минимальная была вроде как 48, на Дискусе 35 (по данным с сайта Аэрос)
Максимальная балансировочная 80км/ч
Балансировочный диапазон 51-80 км/ч (29км/ч)
Максимальная скорость при мах передней центровке и подтянутой трапеции  90км/ч. У спорта 83, У дискуса 80. (по данным с сайта Аэрос)
Скоростной диапазон получается 90-46-км/= 44 км/ч, у Спорта 83-48=35км/ч, у Дискуса-15Т 80-35=45км/ч.
Скоростной диапазон Дискуса и Апогея практически одинаковы, просто у Апогея он смещён в область больших скоростей.

Воздух был спокоен – не раз отпускал руки с трапеции – летит ровно, даже намёка на крен нет.
Дело шло к посадке – опробовал глиссаду.  Опять же на дискусе  при посадке попасть в намеченную точку не удавалось - всё время перелёты., т.к. у меня на Спорте скорость снижения уже была 2-2,5м/с, а если придавить трапецию, то вообще крутое пике можно было делать. На Апогее глиссада очень похожа на таковую на Дискусе – очень пологая траектория (у Алексея на сверхлёгкой телеге снижение 1м/с при примерно 55км/ч  =примерно 1:15),  а упор в пузо на Апогее также даёт непринципиальное увеличение угла планирования. В общем отличный показатель, просто к нему надо привыкнуть.  Кстати сколько я таким образом не тянул трапецию – ни разу не ощутил «голландского шага». На Дискусе такое было именно на посадке, когда перелёт решил «дотянуть» трапецией.

Еще очень схожее с Дискусом свойство – крыло долго летит на экране, поэтому касание сильно затягивается и рассчитать где оно произойдет, с непривычки ( а точнее из-за привычки к обратному)  точно не получается. Это всего лищь дело привычки, но у этого эффекта есть один положительный момент – посадка получается очень плавной , т.к. снижение на выдерживании очень медленное и касание мяяягенькое… Предвижу и отрицательный момент - при боковом ветре крыло придётся дольше ловить на курсе полосы на сверх малой высоте...


Взлетал всего с 5-ю литрами топлива, но полёт как-то непривычно затянулся и когда загорелась контролька стал готовиться к посадке. Поскольку заходить в точку в пределах даже 30 м  еще не получалось, решил сесть на грунтовку.  Как обычно перелёт ...[ch61514] Сделал несколько посадок туда же и порулил к ждущим меня друзьям.
 
Продолжение облёта

Дозаправка, перекус. Дима на костре сделал чай, морозец, солнышко светит, лепота.
Решили замерить тягу на винтах. Параависовский винт на котором я летал выдал 72 кг тяги, и как мне казалось, с ним леталось чуть лучше, чем с другим белорусским, который я прилично коцнул еще до слёта. К счастью Дима (Ядерный комар) восстановил  его в своей лаборатории винтов, заодно слегка оптимизировав профиль. Кстати был я у него в лаборатории в которой он делает винты до 2,2 метра от стадии склейки брусков, до оклейки стеклотканью с вакуумированием и оковкой кромки винтов.  А еще может копировать в т.ч. с изменением угла лопасти относительно оригинала, в т.ч. зеркально. А качество финишной отделки - "страдивари"! Неделю назад я ему помогал при испытаниях винтов, так вот рассчитанный им винт под 503-й ротакс с  очень необычной формой комлевой части, который потребовал в крейсере на целых 500 оборотов меньше по сравнению со стандартом! А звук в полёте мягкий, тихий… Ну я отвлёкся, это отдельная интересная тема... Восстановленный  и доработанный Димой белорусский винт выдал 78 кг тяги.  На нем и решил летать дальше.  Дима и Виктор засобирались по домам, а я поторопился снова взлететь, т.к. уже был пятый час и до темноты оставалось совсем немного.

После взлёта решил проводить друзей с воздуха покрутившись над машинами в виражах. Уже  представлял чего от него ожидать и крены закладывал  всё глубже.  На Дискусе до таких я не доходил по причине малого налёта на нем, а на своём С-5 по причине того, что на этих углах уже становилось не по себе и усилия возврата «в линию горизонта»  были очень приличными, и к тому же менялись нелинейно.  Здесь же всё без особых усилий, но что самое главное плавно, без скачков в ощущениях,  поэтому уже после получаса полёта на этом крыле без напряга и сомнений закладывал крены, которых себе еще не позволял на любых других крыльях.  Перекладка с правого на левый и наоборот также не доставляла каких либо особых душевных или физических усилий.  Так увлёкся в крутых виражах, что пару раз "наступил себе на хвост" словив свою же еще свежую спутку, но нормальное положение отлавливалось трапецией несложно, так что и в термичке больших проблем быть тоже не должно. Вспомнился полёт из Калинаево в Турово (порядка 40 км в неслабую термичку в середине дня). Тогда было крыло С5. Турбулентность отрабатывалась, но усилия по кренам уже хоть и не такие, как "на больших", но давали о себе знать и к концу полёта руки уже подустали.  Здесь же хоть усилия и немного больше чем на Дискусе ( по ощущениям), но намного меньше чем на С-5. На маршрутах должно быть заметно легче.

Занялся конвейерами, садился на продольную и поперечную полосы, т.к. ветер был минимален.  Не попадал колёсами в заданные коридоры по длине, но в целом уже стало намного лучше, а попадание на узкую грунтовую дорожку не вызывало проблем. Непривычен был тот факт, что с той высоты на которой  на С-5 уже  надо было строить прямую глиссаду, на Апогее надо было еще сделать спиральку, чтобы погасить высоту… А сама глиссада могла начинаться с неприлично малой, непривычной высоты.
На взлетах -посадках получил такие цифры:
если взлетать с отдатой ручкой плавно наращивая скорость, то скорость отрыва переднего колеса порядка 46км/ч, основного шасси – 48-50
На посадке касание примерно на 48км/ч.
.

Начало темнеть, продолжил делать замеры, но данные уже несколько отличались. И думаю дело не в возросшем за счет топлива весе, а скорее в измороси, начавшей к тому времени покрывать крыло. Минимальная балансировочная стала 52, мах – 78.

Да, намерил еще один очень интересный факт.  Потребные обороты в горизонте ну очень сильно упали по сравнению с моим старым крылом Спорт-5.  В прошлом году намерил 5350 оборотов необходимых для полёта в горизонте при скорости 65км/ч, и 4950 при 62 (с отданной ручкой) сейчас же для 65 потребовалось примерно 4200об!  для 60 около 4000, Т.е. на 750-1150об меньше!!!!  При минимальной балансировочной в 51км/ч необходимые обороты всего 3850-3900!!!! А это и расход (см. ниже) и температурный режим и ресурс мотора и вибрации и шум поменьше (в том числе и в шлеме благодаря чему рацию будет слышно лучше).  Причем при скоростях от 51 до где-то 65-70 эти обороты меняются незначительно - в пределах 400об..  Пишу примерно, т.к. делал записи через каждые 5 км/ч на листочке закреплённом на планшете, но увы... в какой то момент планшет сдуло с пуза и он повис на шее горизонтально по потоку и листочек в зажиме не удержался.  Я сразу развернулся, но не увидел ничего. Видимо получились слишком мелкие кусочки для такого расстояния…  Цифры восстанавливаю по памяти. Вторая причина «примерно» потому, что мотор с мембранным карбюратором в диапазоне до 5000 зафиксировать на определённых оборотах непросто… На максимальной балансировочной (80км/ч) если память не изменяет обороты где-то 4800-5000.

Крайние конвейеры делал уже при свете фар и хотя  темнее уже всё-равно бы уже не стало, в небе появилась дымка, скорее даже туман, видимость ухудшилась, а еще моего возвращения ждали Дима и Костя. Злоупотреблять не стал и в начале 7-го сделал крайнюю посадку. Крыло было в белом налёте измороси…
Когда глянул лог в приборе и высчитал расход топлива, снова был приятно удивлён. На Спорте-5 самый маленький зафиксированный расход (на маршруте) был 5,6л/ч.  При обычных полётах «вокруг песочницы» со взлётами и посадками, виражами и т.п. неоптимальными режимами расход обычно находился в пределах 6-7литров в час.  В этот же день при таких же активных полётах израсходовал за 2 часа в сумме 8 литров, т.е. 4 литра в час !!!! А это значит, что моего бака в 27,5л  да еще в крейсере хватит … страшно подумать 🙂 :~)

При свете фонарей собрали с Костей и Димой крыло, они дождались, когда я соберу тележку, помогли погрузиться и мы вместе поехали домой.  И хотя разборку крыла и упаковку я не люблю гораздо больше, каких либо дополнительных минусов при этом не выявлено, зато понравилось, то, что чехол не в обтяжку и содержимое упаковывается в него без излишних усилий на молнию.
Когда ехал , была жуткая усталость скорее даже психологическая чем физическая, но звонили друзья, я делился впечатлениями, в общем возвращался довольным…

Хочу поблагодарить
Алексея SVR  из Челябинска заказавшего этот прототип и предложившего мне приобрести его в дакроновом варианте на привлекательных условиях ("возьмёшь и олатишь если понравится") т.к. отчасти на тот момент это был «кот в мешке».
Владимира Мысенко – производителя этого крыла, который пошел навстречу некоторым моим пожеланиям и внёс коррективы в его конструкцию (писал ранее), а также настроил крыло максимально дружелюбно к пилоту, но с возможностью сделать его «позлее» т.о. еще немного  улучшив некоторые его  характеристики.
Ядерного комара за наводку на место облёта, за восстановление винта и динамометр к моменту облёта, тов. Сухова за моральную поддержку,  специальный выезд на облёт аж из г. Чехов, и помощь в сборке крыла,  Дмитрия Медникова  и Константина Мешальникова за помощь в разборке и упаковке нового крыла  и вообще за компанию в этих сборах в потёмках. Новикова Михаила Георгиевича за советы

Крыло оставляю себе, но надеюсь появятся еще другие, уже серийные Апогеи-14Микро для микродельтиков на радость их будущим хозяевам (а интерес к этому крылу судя по личке есть) тем более, что этот первый «блин» не получился комом. 
Если у кого есть какие вопросы по этому крылу – буду рад по возможности помочь.
 
Ивану - дальних и легких полетов...., а я перешел в стан автоконверсионных аппаратов
 
Горячие финские парни поздравляют и шлют приветы от Сергея и Харри! 🙂
 
Ивану - дальних и легких полетов...., а я перешел в стан автоконверсионных аппаратов
...одно,другому конечно мешает,но не сильно...все СТАНЫ,на мой взгляд,хороши по своему!Это всё-воздухорлавание/очень трудное слово/ абсолютно не имеет значения,под каким куполом или крылом или мотором ,ВЫ в небе,а в Небе  ВСЕ равны!!!Мой советпочему неполетать и на микрах 😉?Одновременно?
 
Даёшь народу полный фотовидео отчёт!"
Фотоотчёт от создателя был, замечательные фотки, ссылка на наглядное видео тоже есть, что еще надеетесь увидеть?
А вот пошаговую инструкцию с иллюстрациями по сборке-разборке-упаковке этого крыла надеюсь с помощью В. Мысенко создать.

Горячие финские парни поздравляют и шлют приветы от Сергея и Харри! 
Горячим финским парням спасибо за поздравление и не менее пламенный привет! В следующем году полетаем вместе?
 
Ивану - дальних и легких полетов...., а я перешел в стан автоконверсионных аппаратов
...одно,другому конечно мешает,но не сильно...все СТАНЫ,на мой взгляд,хороши по своему!Это всё-воздухорлавание/очень трудное слово/ абсолютно не имеет значения,под каким куполом или крылом или мотором ,ВЫ в небе,а в Небе  ВСЕ равны!!!Мой советпочему неполетать и на микрах 😉?Одновременно?
Одно другому конечно не мешает, более того, я с удовольствием владел бы и легким нанотрайком, и тяжелой автоконверсией если бы ни мааааленький проблемка - деньги.. К сожалению, что бы купить одно, приходится продавать другое., а жаль....
 
Для жаждущих посмотреть видео, вот небольшая нарезка:

[media]http://youtu.be/tuKMIDK1ozs[/media]

На первых кадрах видно, как пилот тоже "наступает на собственный хвост"!  Ну и погода была "не сахар" - с резким холодным ветром от 4 до 8 м\сек.

Приятного просмотра!!! 😀
 
Красиво нарезано, озвучка... с удовольствием посмотрел.
"В следующей серии тест Апогея"-  жду следующую серию 🙂
 
Вот получились ещё интересные ракурсы!!!
 

Вложения

  • A-14-1.jpg
    A-14-1.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 116
  • sized_A-14-1.JPG
    sized_A-14-1.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 110
Раньше конца января не услышим, инфляция однако.
 
Рассказали  реальную историю сегодня...
-Приходит  бабуля в магазин,смотрит на ценник и говорит- ни фига се!  Черенки вчера были по 5р а сегодня по 13!
- Не буду покупать!
Приходит    бабуля через день,черенки для лопаты стоят 50 р   😱, вы что ох...ли :STUPID?!
- Мамаша ,курс доллара  и евро вырос,что вы хотели?!!!
... Я думала что черенки делают у нас :'(
 
Рассказали  реальную историю сегодня...
-Приходит  бабуля в магазин,смотрит на ценник и говорит- ни фига се!  Черенки вчера были по 5р а сегодня по 13!
- Не буду покупать!
Приходит    бабуля через день,черенки для лопаты стоят 50 р   😱, вы что ох...ли :STUPID?!
- Мамаша ,курс доллара  и евро вырос,что вы хотели?!!!
... Я думала что черенки делают у нас :'(

Бабуле Набиуллину надо слушать. Она бы ей объяснила что народу не надо бояться повышения цен, надо реальной инфляции бояться. И вообще вы сами виноваты, в банки побежали, как кинулись валюту покупать, вот рубль и обвалили. А теперь Володя виноват что цену не дает на крыло. Инфляции боится по совету Набиуллиной  ;D 
 
А вот как пополняет бюджет Набиуллина.
Людям давно оплатившим долги приходят повторно квитанции об уплате долга. На возмущённый вопрос- за что, всё уже уплачено ,следует ответ. Предъявите квитанцию, если нет - заплатите , иначе оштрафуем. Это расчёт на то, что мало кто будет хранить долго квитанции. Ну и -"попадос"! Точно так же делают предпринимателям показавшим -0- баланс.Вот такая вот Наибуллина! :'(
 
Назад
Вверх