- Откуда
- Cухум-Москва
Сергей, спасибо за поздравления!
Первые впечатления на земле
Ну а теперь, как и обещал подробный отчет. Поскольку это не экспертная оценка нового крыла (она была в сообщении №33), а всего-лишь мнение потребителя и его впечатления, то и отчёт будет в форме повествования с некоторыми цифрами. Излагаю исключительно свои субъективные ощущения и видение некоторых вещей, поэтому именно с этой точки зрения и прошу воспринимать написанное. Фото к сожалению есть только некоторых отдельных узлов. Виктор (тов. Сухов) снимал планы и даже мои полёты немного, может чего и выложит, а пока отчёт без фото. Собственно Мысенко выложил отличные фото, Аватар тоже почти все видели 🙂 Еще этот отчёт попробую провести в сравнении с двумя (наверное самыми массовыми у нас) крыльями для микродельт противоположных ценовых сегментов, на которых мне довелось полетать - Славутич Спорт-5 и Аэрос Дискус-15Т.
Ехать облётывать крыло решил в Монино, т.к. там есть полосы под любой ветер, да и ехать недалеко, ну а то, что там летать почти негде (пятачок примерно 1х1,7 км)– этот только на руку, т.к. можно не отвлекаться на красоты от главного, хотя вид авиационных музейных экспонатов под открытым небом при виде сверху впечатляет и не может не отвлекать…
Прогноз погоды был однозначно в пользу четверга, (20.11.14) т.к. обещали минимальный ветер в 1-2м/с причем по основной полосе, минимальная влажность и ясный день. То, что это предполагался самый холодный день не смущало. Дальше прогнозы были похуже, поэтому упускать такую возможность было нельзя. Забегая вперед скажу, что облёт происходил при температуре -7-10 градусов.
День начался не очень – у гаража разбил большой стеклянный термос с чаем… Понадеялся, что это будет единственная потеря. Заехал за Димой (Ядерный комар) , встретились с Виктором (т.Сухов), спустя менее получаса подъехал Дима Медников, Костя Мешальников, Новиков Михаил Георгиевич, их ученики…
Сборка оказалась долгой, т.к. старался зафиксировать как всё было сложено и упаковано производителем, к тому же конструктив не совсем знакомый, поэтому приходилось еще судорожно вспоминать то, что Володя прислал на флэшке - электронную инструкцию по апогею 16, фото разборки 14-го в 4м и просматривать видео по сборке. Видео прикольное, вроде бы наглядное, но увы малоинформативное, т.к. многое не видно что собственно делается. Бумажная инструкция с перечнем операций в определённой последовательности задачу бы облегчила намного сильнее. Не раз отпускали поперечину, отпускали латы и т.д… Первый раз… бывает…
В сборке понравилось не всё. Например сходящиеся 5 тросов (2 задних нижних, 2 натяжения поперечины, 1 верхний задний) на одном нефиксированном на трубе болту. По крайней мере при сборке на хвосте удобно это было делать лишь вдвоём – Виктор держал болт с нижними тросами, я натягивал поперечину и верхний трос. Пока не понял насколько нужно отсоединять нижниетроса, но для удобства сюда как минимум просится гайка барашек с контровочным колечком (вместо корончатой + ключ+ колечко), но в идеале стационарные (-ный) карабины на вариацию как в Дискусе для тросов поперечины.
Саморез поддерживающий парус на консоли вполне себе решение при эксплуатации в 6-м пакете, но сомнительное решение применительно к разборке в 4 метра. Сколько выдержит отверстие в консоли ввинчиваний- вывинчиваний -вопрос, но явно туда просятся анкерные гайки + болты барашки с контровкой булавкой или кольцом.
Съёмный хвост для сборки на весу не имеет фиксатора. Удивился, т.к. он там обязательно должен быть. Просто помню случай, когда Алексей Муратов после сборки своего Дискуса забыл снять хвост и так и летал, но там фиксатор есть. А вот если бы не было, то эта труба однозначно попала бы в винт, а дальше…
Что еще не понравилось – соединение консолей показалось замудрёным – обе трубы и буж фиксируются одним фиксатором. Из-за того что буж «сам по себе» немного усложняется сборка, ИМХО узел с бужом соединенным капитально с наружной трубой был бы удобнее при сборке.
Верхние задние поддерживающие тросики надо пропустить в парус и в них продеть лату или подтянуть парус и надеть на конец латы. И так 4 раза. Не помню как на Дискусе (но лата точно в трос не продевается и трос отдельно не устанавливается), а на С-5 всё гораздо проще в плане сборки -тросики подвязаны через верёвочки и латы просто вставляются в карман над верёвочкой без лишних сопоставлений...
Сами фиксаторы консолей, а особенно фиксаторы на трапеции какие-то мелкие и тугие и утопить просто пальцем проблематично. По крайней мере на морозе. Приходилось брать отвёртку, чтобы надавить.
Парус на консоль можно натянуть к сожалению только в последовательности сначала натянуть и удерживая рукой вкрутить саморез, потом накинуть ремень, а никак не наоборот что было бы намного проще, но увы отверстие люверсов и консолей в этом случае не совпадают.
К сожалению на трапеции не оказалось "колёсиков-шайб" чтоб не лежала на земле, не пачкалась и не обдиралась.
В общем небольшие устранимые досадные мелочи, но не забываем, что это прототип, а не серийный экземпляр. Надеюсь в последующих эти пожелания будут как-то учитываться.
Внешне крыло понравилось не меньше чем на фото, красивое. Латы, упорные, антипики вставляются легко, поперечина натягивается тоже не особо тяжело. Со съёмным хвостом для сборки –разборки гораздо удобнее многие операции, по крайней мере не надо ползать на четвереньках, да и крыло меньше касается земли и пачкается.
Опять же очень понравилось наличие заказанных дополнительно молний в районе стыковки труб консолей, т.к. без них эта процедура была бы намного сложнее, либо пришлось бы задирать парус по трубе. Для кого актуальна разборка в 4метра, думаю опция крайне полезная.
Понравилась и еще одна опция на заказ - заделка фала спассистемы в специальный карман на крыле. Карман на липучке, т.о. не создаст большого сопротивления натягивающемуся с усилием в сотни кг фалу. Фал проходит снизу и сверху крыла. Аккуратно. Аэродинамично. Функционально, т.к. удобно для ревизии и т.д. Конечно это самое сложное решение по подцепу и потребует дополнительного соединительного звена, но зато положение телеги в пространстве при приземлении на парашюте будет наиболее безопасным. Подобного интегрированного решения на крыльях пока видеть не приходилось.
Узел подцепа стандартен - 2 пластины и кубик и на мой взгляд гораздо удобнее U образной скобы Аэроса.
Длина в «4-х метровом» пакете около 4,4метра
Масса крыла с фалом, карманом под него и триммером около 36,6кг. Дискус той же площади (14м2) – 33кг, мой усиленный Спорт был 41 кг. В целом у "микро апогея" неплохой результат, во всяком случае грузить на багажник стало немного легче.
Саш, твоё крыло Swing настолько похоже (как мне тогда показалось) на мой бывший Спорт 5, что на сравнение с ним ( в тексте ниже) и ориентируйся. Ну или на озвученные ниже цифры.А как это крыло в сравнении с моим по скорости, по планирующим свойствам и т.д.?
Первые впечатления на земле
Ну а теперь, как и обещал подробный отчет. Поскольку это не экспертная оценка нового крыла (она была в сообщении №33), а всего-лишь мнение потребителя и его впечатления, то и отчёт будет в форме повествования с некоторыми цифрами. Излагаю исключительно свои субъективные ощущения и видение некоторых вещей, поэтому именно с этой точки зрения и прошу воспринимать написанное. Фото к сожалению есть только некоторых отдельных узлов. Виктор (тов. Сухов) снимал планы и даже мои полёты немного, может чего и выложит, а пока отчёт без фото. Собственно Мысенко выложил отличные фото, Аватар тоже почти все видели 🙂 Еще этот отчёт попробую провести в сравнении с двумя (наверное самыми массовыми у нас) крыльями для микродельт противоположных ценовых сегментов, на которых мне довелось полетать - Славутич Спорт-5 и Аэрос Дискус-15Т.
Ехать облётывать крыло решил в Монино, т.к. там есть полосы под любой ветер, да и ехать недалеко, ну а то, что там летать почти негде (пятачок примерно 1х1,7 км)– этот только на руку, т.к. можно не отвлекаться на красоты от главного, хотя вид авиационных музейных экспонатов под открытым небом при виде сверху впечатляет и не может не отвлекать…
Прогноз погоды был однозначно в пользу четверга, (20.11.14) т.к. обещали минимальный ветер в 1-2м/с причем по основной полосе, минимальная влажность и ясный день. То, что это предполагался самый холодный день не смущало. Дальше прогнозы были похуже, поэтому упускать такую возможность было нельзя. Забегая вперед скажу, что облёт происходил при температуре -7-10 градусов.
День начался не очень – у гаража разбил большой стеклянный термос с чаем… Понадеялся, что это будет единственная потеря. Заехал за Димой (Ядерный комар) , встретились с Виктором (т.Сухов), спустя менее получаса подъехал Дима Медников, Костя Мешальников, Новиков Михаил Георгиевич, их ученики…
Сборка оказалась долгой, т.к. старался зафиксировать как всё было сложено и упаковано производителем, к тому же конструктив не совсем знакомый, поэтому приходилось еще судорожно вспоминать то, что Володя прислал на флэшке - электронную инструкцию по апогею 16, фото разборки 14-го в 4м и просматривать видео по сборке. Видео прикольное, вроде бы наглядное, но увы малоинформативное, т.к. многое не видно что собственно делается. Бумажная инструкция с перечнем операций в определённой последовательности задачу бы облегчила намного сильнее. Не раз отпускали поперечину, отпускали латы и т.д… Первый раз… бывает…
В сборке понравилось не всё. Например сходящиеся 5 тросов (2 задних нижних, 2 натяжения поперечины, 1 верхний задний) на одном нефиксированном на трубе болту. По крайней мере при сборке на хвосте удобно это было делать лишь вдвоём – Виктор держал болт с нижними тросами, я натягивал поперечину и верхний трос. Пока не понял насколько нужно отсоединять нижниетроса, но для удобства сюда как минимум просится гайка барашек с контровочным колечком (вместо корончатой + ключ+ колечко), но в идеале стационарные (-ный) карабины на вариацию как в Дискусе для тросов поперечины.
Саморез поддерживающий парус на консоли вполне себе решение при эксплуатации в 6-м пакете, но сомнительное решение применительно к разборке в 4 метра. Сколько выдержит отверстие в консоли ввинчиваний- вывинчиваний -вопрос, но явно туда просятся анкерные гайки + болты барашки с контровкой булавкой или кольцом.
Съёмный хвост для сборки на весу не имеет фиксатора. Удивился, т.к. он там обязательно должен быть. Просто помню случай, когда Алексей Муратов после сборки своего Дискуса забыл снять хвост и так и летал, но там фиксатор есть. А вот если бы не было, то эта труба однозначно попала бы в винт, а дальше…
Что еще не понравилось – соединение консолей показалось замудрёным – обе трубы и буж фиксируются одним фиксатором. Из-за того что буж «сам по себе» немного усложняется сборка, ИМХО узел с бужом соединенным капитально с наружной трубой был бы удобнее при сборке.
Верхние задние поддерживающие тросики надо пропустить в парус и в них продеть лату или подтянуть парус и надеть на конец латы. И так 4 раза. Не помню как на Дискусе (но лата точно в трос не продевается и трос отдельно не устанавливается), а на С-5 всё гораздо проще в плане сборки -тросики подвязаны через верёвочки и латы просто вставляются в карман над верёвочкой без лишних сопоставлений...
Сами фиксаторы консолей, а особенно фиксаторы на трапеции какие-то мелкие и тугие и утопить просто пальцем проблематично. По крайней мере на морозе. Приходилось брать отвёртку, чтобы надавить.
Парус на консоль можно натянуть к сожалению только в последовательности сначала натянуть и удерживая рукой вкрутить саморез, потом накинуть ремень, а никак не наоборот что было бы намного проще, но увы отверстие люверсов и консолей в этом случае не совпадают.
К сожалению на трапеции не оказалось "колёсиков-шайб" чтоб не лежала на земле, не пачкалась и не обдиралась.
В общем небольшие устранимые досадные мелочи, но не забываем, что это прототип, а не серийный экземпляр. Надеюсь в последующих эти пожелания будут как-то учитываться.
Внешне крыло понравилось не меньше чем на фото, красивое. Латы, упорные, антипики вставляются легко, поперечина натягивается тоже не особо тяжело. Со съёмным хвостом для сборки –разборки гораздо удобнее многие операции, по крайней мере не надо ползать на четвереньках, да и крыло меньше касается земли и пачкается.
Опять же очень понравилось наличие заказанных дополнительно молний в районе стыковки труб консолей, т.к. без них эта процедура была бы намного сложнее, либо пришлось бы задирать парус по трубе. Для кого актуальна разборка в 4метра, думаю опция крайне полезная.
Понравилась и еще одна опция на заказ - заделка фала спассистемы в специальный карман на крыле. Карман на липучке, т.о. не создаст большого сопротивления натягивающемуся с усилием в сотни кг фалу. Фал проходит снизу и сверху крыла. Аккуратно. Аэродинамично. Функционально, т.к. удобно для ревизии и т.д. Конечно это самое сложное решение по подцепу и потребует дополнительного соединительного звена, но зато положение телеги в пространстве при приземлении на парашюте будет наиболее безопасным. Подобного интегрированного решения на крыльях пока видеть не приходилось.
Узел подцепа стандартен - 2 пластины и кубик и на мой взгляд гораздо удобнее U образной скобы Аэроса.
Длина в «4-х метровом» пакете около 4,4метра
Масса крыла с фалом, карманом под него и триммером около 36,6кг. Дискус той же площади (14м2) – 33кг, мой усиленный Спорт был 41 кг. В целом у "микро апогея" неплохой результат, во всяком случае грузить на багажник стало немного легче.