Первый Grumman AA-5 в Украине и СНГ

Кабина самолёта просторна, по ощущениям - просторнее, чем у С-172, хотя, конечно, правильнее будет измерить ширину рулеткой и сравнить конкретные данные.

Вот именно, очень - бы хотелось узнать результат :exclamation
 
Кабина самолёта просторна, по ощущениям - просторнее, чем у С-172, хотя, конечно, правильнее будет измерить ширину рулеткой и сравнить конкретные данные.

Вот именно, очень - бы хотелось узнать результат :exclamation
Измерю при первой же возможности.
Пока можно воспользоваться данными из публикаций, скажем, сравнить данные здесь http://www.planeandpilotmag.com/aircraft/specifications.html
а именно http://www.planeandpilotmag.com/aircraft/specifications/cessna/cessna-1998-172sp-skyhawk.html  39,5 дюймов ширина кабины Цессны-172
и http://www.planeandpilotmag.com/aircraft/specifications/grumman-american/1976-grumman-american-cheetah-n9921u.html 41 дюйм ширина кабины Грумман АА-5А.
Думаю, вот эти 1,5 дюйма, или почти 4 сантиметра разницы в ширине и ощущаются.
 
Первое, что каждый отмечает в АА-5 это sliding canopy. Это создаёт ощущение большего простора в кабине. Погрузка-разгузка экипажа и паксов:- если Вы юный и подвижный и носите брюки, нет проблем, другим же это будет не очень нравится. Отличный обзор. В случае "грубых посадок" при деформации фюзеляжа может быть заклинен, а при пожаре... Впрочем и с дверями происходит тоже самое, если их не открыть до приземления.
 
Первое, что каждый отмечает в АА-5 это sliding canopy. Это создаёт ощущение большего простора в кабине. Погрузка-разгузка экипажа и паксов:- если Вы юный и подвижный и носите брюки, нет проблем, другим же это будет не очень нравится. Отличный обзор. В случае "грубых посадок" при деформации фюзеляжа может быть заклинен, а при пожаре... Впрочем и с дверями происходит тоже самое, если их не открыть до приземления.
Сдвижной фонарь мне лично нравится. Посадка в кресло сверху удобнее, чем сбоку, не надо изгибаться и втискиваться под потолок кабины, приседая и садясь в низкое самолетное кресло. Для удобства посадки на передние кресла их подушки откидываются к спинке и вы можете стать на кресло ногами, после чего стать ногами на пол и подушка вернется на свое место. Для посадки пассажиров на задние сидения передние кресла можно откинуть вперед, к штурвалам. Также, на задние сидения можно садиться и вставать с них не откидывая передних - "встань, я выйду " здесь совершенно необязательно 🙂
Те, кто не носит брюки, пока не жалуются на посадку в этот самолет. Думаю, так будет всегда 🙂
При деформации может быть заклинена любая дверь, но в АА-5 в аварийной ситуации можно открыть фонарь и продолжать полет или выполнять посадку с открытым фонарем, как на Як-52. Возможность полета с открытым фонарем предусмотрена РЛЭ, на борту нанесена ограничительная метка максимально допустимого открытия, это штатный режим. На самолете с обычной дверью в полете ее не откроешь, только после посадки.
Каждый самолёт по-своему хорош. И если конструкция Пайпера с его единственной дверью напоминает пассажирский лайнер, то Грумман больше похож на истребитель. Ну а дальше - кому что нравится  :~~)  :~)
 
🙂 Мне очень нравится этот самолёт. Я лично знаком с Президентом компании производителя. 😉
 
  Какой именно компании? Northrop Grumman Corporation?

Грумман Корпорейшн (англ. Grumman Aircraft Engineering Corporation, позднее англ. Grumman Aerospace Corporation) — американская авиастроительная компания, существовавшая с 1929 по 1994 год, один из ведущих американских производителей военных и гражданских самолётов своего времени.
 
Grumman F4F Wildcat
Grumman F6F Hellcat
Grumman F7F Tigercat
Grumman F8F Bearcat
Grumman F9F Panther
Grumman F9F Cougar
Grumman XF10F Jaguar
Grumman F-11 Tiger
Grumman F-14 Tomcat
 
Короче, я понял, что аппарат просто достоин внимания :exclamation
Если не секрет, распишите во что обошелся самолет: налоги, транспортировка, собственно самолет. Какой у вас среднемесячный налет сейчас  И каковы получаются эксплуатационные расходы :question
 
Мои расходы на покупку не будут показательными, поскольку так сложилось, что в процессе покупки и регистрации многое делалось моими друзьями бесплатно.
Осмотр и облёт самолёта в Великобритании сделал Владимир Анатольевич Гордеев. Бесплатно - я оплатил только дорогу в оба конца и гостиницу.
Перегон из Великобритании в Польшу произвёл продавец, я оплатил только бензин и авиабилеты домой экипажу.
Из Польши в Украину самолёт перегнал Юрий Петрушевский - опять таки бесплатно, исключительно за удовольствие полетать на этом самолёте, я оплатил только его авиабилет Киев-Катовице, расходы и заправку в Польше.
Растаможка в Украине - 20% НДС + услуги брокера.
Регистрацией и получением лётной годности занимался Василий Рябиченко, также бесплатно - я оплачивал только его расходы на поездки Киев-Гостомель.
Внесение допуска в пилотские документы - снова Гордеев, и снова бесплатно.
Я воздержусь публиковать конкретные цифры расходов. Надеюсь на понимание.
 
Короче, я понял, что аппарат просто достоин внимания
...а какие аппараты не достойны внимания ?


...нисколько не умаляя достоинств Grumman AA-5, надеюсь на понимание @ YuriyDnepr

...@ vixtar -Виктор Х., знаю, как трудно подобрать для себя летак...
...бери так же в расчёт!
...купить КИТ RV-10 или СН-640 построить и летать...
...налоги на КИТ меньше, чем на самолёт...
...и самое главное он будет новым, и ещё будешь знать каждую клёпочку в своём эроплане...
 
построить и летать......налоги на КИТ меньше, чем на самолёт......и самое главное он будет новым, и ещё будешь знать каждую клёпочку в своём эроплане...
Это все правильно, но только время...
Каждый из вариантов имеет право на жизнь...
Важно понимать конечную цель: или саму цель или процедуру ее достижения :exclamation
Но только общение и высказывание различных точек зрения дает возможность сделать мало-мальски объективный выбор :exclamation
[smiley=dankk2.gif]
 
Но только общение и высказывание различных точек зрения дает возможность сделать мало-мальски объективный выбор :exclamation
[smiley=dankk2.gif]
Именно так. Надеюсь, мой небольшой отчёт поможет кому-то в выборе и этих замечательных самолётов у нас станет больше.
 
Наш Грумман на обложке октябрьского номера журнала Pilot und Flugzeug.
Собственно, сам журнал можно посмотреть по адресу http://www.pilotundflugzeug.de/servlet/use/Store.class?front&tn=sp_archiv&issueId=2011-10 , статья с рассказом о перелёте Грумманов с 30 по 45 страницу.
 

Вложения

  • Pilot_und_Flugzeug.jpg
    Pilot_und_Flugzeug.jpg
    162,6 КБ · Просмотры: 188
Фотокопии статьи выложил в теме, посвящённой перелёту http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=20&t=105&start=82
 
Сегодня садился и взлетал с грунтовой/травяной полосы 300 метров. Загрузка самолёта типичная для полёта выходного дня - два человека, половина заправки топливом, две сумки багажа около 15 кг. Ветер 5 м. под 90 градусов, +10 по Цельсию. Посадка и взлёт - без проблем и без особого напряга.
 
[quote author=200D084C53610 link=impost date=1320129866]Можно поинтересоваться конструкцией шасси. Она как на 172? Дело в том, что у нас хорошая бетонка, но много и грунтовых полос. Насколько оно (шасси) крепкое?  Интересует дальность полета, скорость сваливания. Степень коррозионной стойкости фюзеляжа. Как у ВАшего на этот счет. Ну и вообще, что можете подсказать из опыта эксплуатации.
Спасибо.[/quote]
Конструкция шасси приведена на рисунках:
 

Вложения

  • AA5_Series_Parts_Manual_Chapter_32_Landing_Gear_p2.jpg
    AA5_Series_Parts_Manual_Chapter_32_Landing_Gear_p2.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 192
  • AA5_Series_Parts_Manual_Chapter_32_Landing_Gear_p9.jpg
    AA5_Series_Parts_Manual_Chapter_32_Landing_Gear_p9.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 195
  • AA5_Series_Parts_Manual_Chapter_32_Landing_Gear_p10.jpg
    AA5_Series_Parts_Manual_Chapter_32_Landing_Gear_p10.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 196
Назад
Вверх