Такое впечатление, что плана занятия не было в принципе.
Точно, так и было. Занятие было организовано экспромтом. Был приглашён практикующий опытный психолог. У меня в Клубе, да и вообще в городе нет психолога-специалиста в области АОН. Поэтому этого и пригласил. Заранее, правда, тему и вопросы "Программы..." ему скинул. Он прочитал, как смог. Если Вы сможете лучше и бесплатно -- пригласим Вас и с удовольствием послушаем.
В качестве интересной беседы, лекции выходного дня, такой вариант подходит. В качестве занятия с лётным составом - с большой натяжкой.
Спасибо, как умеем.
Я бы не стал по перечню дисциплин без раскрытия тем говорить о качестве программы.
Ну да. Это лишь первый лист "Программы..." , читайте дальше, раскрытие тем -- на остальных страницах. На сегодняшний день это лучшее, что я видел. Разработана доктором технических наук и утверждена Минтрансом РФ. До сих пор в ДОСААФах разных программы 70-х годов: там ещё "Политическая подготовка" присутствует. И "Строевая подготовка". Пользуйтесь старьём, если считаете нужным.
Насчёт часов. Если что -- кроме текста, информация от преподавателя обучаемым передаётся ещё и интонацией, мимикой, жестами и акцентами. Это я Вам не только как инструктор с 30-летним стажем, обучивший порядка 130 человек летать, но и как дипломированный педагог (второе высшее), говорю. Вот для этого мировая практика и лучшее в мире практика образования в СССР делает обязательным не только передачу
но и такие формы обучения, как лекции, семинары, практические занятия и другие формы общепринятые формы. Всё придумано для них, для учеников, родимых.
Как только придумают USB-дырку в мозгу -- не сомневайтесь, я возьму это на вооружение, и буду за 1 минуту закачивать информацию своему ученику. А пока по старинке! Он ведь, учлёт, как: норовит зевать начать через 15 минут любого занятия. Поэтому и сыплются пилоты по всей России сверху, как горох... (мои, тьфу, летают безаварийно).
Эта дисциплина не может быть прочитана без изменений для самолетчиков, дельталетчиков, автожирщиков, паралетчиков.
Так и есть. Кстати, одно из удобств "Программы..." -- там, например, про аэродинамику, написано: "Аэродинамика изучаемого СВС". То есть преподаватель дельталёта -- читает аэродинамику дельталёта, самолёта -- самолёта, автожира -- автожира, и т. д. Также ещё по некоторым дисциплинам.
разве только парапланеристов и дельтапланеристов. Но им пилотские не нужны.
Но знания нужны. И я с ними тоже честно занимаюсь. И ведь приходят!
В 80-х годах в самый пик расцвета дельтапланеризма и то каждую дисциплину читали у нас в клубе не более 1 лекции и никакого человеческого фактора. Зато летали, разрабатывали и строили.
Так было и у нас. Поэтому переучивались на дельталёт часа за 2. Сейчас 14 часов по "Программе..." не хватает...
А медицину проходили в физдиспансере.
Мы тоже.
Как же у нас любят навязывать услуги.
Ежегодные семинары по безопасности полётов у себя в Клубе мы организуем бесплатно. Причём приглашаем не только членов Клуба. А и всех летающих в городе и в регионе. И никому не навязываем. Звоним -- приходят.
Да, о чем это я. О "необходимом и достаточном" принципе. Хотя своим ученикам каждый инструктор будет давать то, что он считает нужным.
Пока не прекратится "падёж" с неба -- буду в меру сил собирать летающих и в очередной раз "талдычить" о безопасности полётов, то что посчитаю нужным. Кстати, те, кто приходит -- благодарят всегда.
Спасибо за конструктивную критику!