Пилотажные фигуры на дельталёте

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Для упорядочивания названий и терминов. Первым слово предоставляется уважаемым гуру и пенсионерам форума. Прошу не стесняться повторить или процитировать кого то. Ветка девственно чиста.
Спор и голосование в названиях фигур пилотажа и терминов приветствуется. Особо ценная информация о источниках и авторах. 
 
Высший пилотаж на любом ЛА возможен когда исследованы все особые режимы полета и наработаны методы выхода из них. Например хорошо исследован штопор у самолета и режим вихревого кольца у вертолета. И летать на этих ЛА стало безопаснее. А вот кувырок у дельталета НЕ ИССЛЕДОВАН серьезной авиационной наукой. Методов выхода тоже нет. Поэтому ПОКА безопасность полета дельталета обеспечивается запретами высшего пилотажа и жесткими летными ограничениями например по погоде. И вроде безопасность обеспечена этим. Однако не надо себя обманывать. Пробел в знаниях из за отсутствия серьезных исследований особых режимов полета таких ЛА безопасность реально не повышает.
 
названиях фигур пилотажа и терминов 
Общепринято пилотаж разделять на три типа: простой,сложный и высший. Простой пилотаж это: петля Нестерова,переворот,штопор,бочка.С перечисленных фигур в азроклубах начинается вывозная программа в зону. Теперь подумайте можно что нибудь из простого пилотажа выполнить на дельталете.
 
Пилотаж на дельталёте запрещён.
Обсуждать нечего.
Как это запрещен!? пилотаж разрешен. вот высший пилотаж это да.
фигуры пилотажа для дельталета описаны в литературе. горка, боевой разворот, спираль..
вот колокол - точно на дельталете нельзя  :STUPIDделать
 
Пилотаж на дельталёте запрещён.
Обсуждать нечего.
Алексей, вы меня расстроили ... . 
Простейшая комбинация элементов - фигура. Никто не посчитал да же змейку с восьмёркой ...  🙁
Например фигуру, состоящую из бреющего, свечи и свала с поворотом (красиво выполненную форумчанином Лёвой и зарегистрированного на ютюбе)  можно назвать "брызгами шампанского".
Стандартную комбинацию: горка-спираль с выходом под перегрузкой в пару Ж - "оргазм стюардессы" ...
В недалёком прошлом и Вы Алексей к названию руку приложили: https://www.youtube.com/watch?v=HcdBvMuTAvc
Так "огарком" и называю, ... может другое название есть? В чём отличие от свечи (скороподъёмность, градусы ..)?
Вся музыка состоит из семи нот.
Veleslaw [9.1K]
более года назад

В музыке действительно всего семь нот,но ноты это лишь кирпичики из которых композитор выстраивает Форму.

Музыка настолько же безгранична ,сколь безгранична живопись.Ведь в арсенале художника,тоже семь цветов🙂 А графики и вовсе двумя цветами ограниченны.

Но ведь главное,это не количество инструментов для творения. Главное - это талант творца. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/224309-naskolko-bezgranichna-muzyka-ved-not-vsego-lish-sem.html
А у компьютера всего две "ноты" - "1" и "0" ......
 
...горка, боевой разворот, спираль..
вот колокол - точно на дельталете нельзя  :STUPIDделать

А колокол может и сам получится из той же горки стоит только мотору встать.
Вот это уже смотря по тому, что в голове... с дури можно все что угодно.
есть такое понятие - запас. и им не нужно пренебрегать
 
Пилотаж на дельталёте запрещён.
Обсуждать нечего.
+100
Есть РЛЭ Читаем ,делаем выводы. И не надо забывать ,что управление -балансирное. Полагаю что простым смертным (а их здесь большинство)пилотаж ни к чему.
 
Позвольте с вами не согласиться: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B6 
Вы по википедии тему для себя открыли, а я в учебном центре на ЯК-52 по КУЛП сао-84. Конечно восьмерка(горизонтальная) боевой разворот,горка,вираж форсированный это тоже простой пилотаж, но обучение в зоне начинается с штопора(помню как вчера было):набор 1500 метров, один виток, вывод, горка,  снова набор 1500, виток в другую сторону... и так то тех пор пока синяки на заднице не появятся от парашюта 🙂Кстати в той же википедии там сплошные ляпы,вот цас посмотрел написано переворот на вертикали,хотя на самом деле называется поворот на вертикали...
 
Пилотаж на дельталёте запрещён.
Обсуждать нечего.
+100
Есть РЛЭ Читаем ,делаем выводы. И не надо забывать ,что управление -балансирное. Полагаю что простым смертным (а их здесь большинство)пилотаж ни к чему.

+100
Дельталет не пилотажный аппарат.
Не стоит испытовать судьбу.
 
Полагаю что простым смертным (а их здесь большинство)пилотаж ни к чему.
Очевидно Вы себя к "простым смертным" не относите.
Типа - "мне можно, но вам ("простым смертным") - не положено".
Тут много таких, котрые СЕБЯ ставят выше "простых смертных", голубая кровь, избранная каста...
Только перед законами аэродинамики и на кладбище все равны.
 
Полет по маршруту в болтанку - круче пилотажа.  🙂
 
Надо сидеть на своей лавке, грызть свою морковку и не лезть в чужой огород! Дельталет - не самолет!
 
Пилоты бывают старые и смелые! Смелых останавливает больничная койка если повезет! Тема тупая ее лучше закрыть.
 
Умные ДИВАННЫЕ пилоты еще бывают.
Послушайте старших. Тему закрыть .
 
Только перед законами аэродинамики и на кладбище все равны.

С этим не поспоришь, но коли тема такова и вызывают вопросы расскажу о давнем.

А колокол может и сам получится из той же горки стоит только мотору встать.

Не обязательно. Дальше может последовать "кувырок".
Но, расскажу по порядку, если есть терпение прочесть, опуская, не главное. В самом начале 80-х годов служил на Тихоокеанском флоте. В далеком гарнизоне особенно творческих занятий не было, кроме основных полетов в большой авиации. А, хотелось, как и всем молодым творчества. И, вот из Питера нам привезли парус дельтакрыла "Сокол 2М", конструкции В. Михайлова, чем-то похожий, на известный теперь "Атлас", что и послужило началом конструирования МДП, картинку которого мы увидели в журнале «Моделист-конструктор».  Он был одноместный, о 2-х местных тогда и не помышляли.

Все, что было в гарнизоне из подходящих материалов все пошло в дело. Мачты антенн, самолетные тяги, узлы от стремянок, на каркас, многие детали брошенных автомобилей базы обеспечения на телегу МДП. В общем, получился компактный, одноместный МДП, с двигателем от мотопомпы МП-800, переделанный под  воздушку, состоящий из подбора унифицированных деталей.

Главным в этой теме, было крыло. Кроме паруса. Парус привезли, а каркас изготовили, из чего пришлось, но весь материал был, Д-16т. Боковые трубы, середина мачта антенн. Носовая и консольная телескопическая часть бокового лонжерона из тяг стратегического самолета.  Также и килевая и поперечина. Они там достаточно мощные. Кардан от закрылков АН-26. Прочность, примерно рассчитывали по справочникам со значительным запасом. Крыло, конечно, несколько было перетяжеленным. Интересно главное, подходя к сути, конструкция лат. У нас была, какая-то книжка по дельтапланам, одна из первых тогда. Поэтому кое-какие представления мы имели, а так все летчики и техники самолетов, постепенно разобрались. Так вот латы мы выгнули по профилям из трубки АМГ, диаметром 22 мм, меньше не нашлось.

Лат-карманы, нашили чаще, чем обычно, почти в 2-раза. Пришили еще карманы, между уже имеющимися, по той же схеме. Тогда помню, применялись первые пластиковые гибкие латы, и они задавали S-образность. У нас их не было, поэтому S-образность дифференцированно к консолям, создавали на этих трубках сами. Гнули хвостики, руководствуясь, только красотой формы. Иных критериев у нас не было. Недостаток информации.

Крыло, конечно, с открытой жесткой поперечиной. Все троса натянуты почти до звона. Демпфирование было естестественным. Парус хорошо был натянут.

Первые испытания показали значительный кабрирующий момент, поэтому центровку двигали вперед, пока аппарат не сбалансировался. Освоили аппарат довольно быстро все, кто принимал участие в конструировании МДП. Не помню, у кого этот колокол получился первым. Потом пробовали все. Получалось интересно и забавно. В верхней точке скорость на горке с динамики доходила почти до нуля. Аппарат опускался хвостом назад. Поскольку передняя центровка была значительной, в верхней точке, нос постепенно опускался, аппарат проскакивал горизонт и дальше переходил на пикирование, скорость быстро увеличивалась. По достижении нормальной скорости аппарат выводился в горизонтальный полет.

Так продолжалось довольно много времени, все освоили этот прием, пока не пришла в голову мысль. А, если вдруг не успеем с выводом из пикирования или двигатель встанет? Что будет? Пришли к выводу, что возможен «кувырок», о котором тогда и понятия не имели. Пришлось всем дружно отказаться от подобных полетов. Никому не советую это пробовать. Как видно специфика конструкции крыла позволила это прием пилотирования освоить. На современных крыльях это опасно.
 
Назад
Вверх