Пилотажные фигуры на дельталёте

Мдп можно заставить делать фигуру, которую я привык называть "раскачки". Некоторые пилоты избегают их делать, т.к. считают их опасными.

Просто это элементы необходимого тестирования новых ЛА (дельталетов). Это вовсе не пилотаж и не прогулочный полет. А, относятся такие полеты к области экспериментальных. И, интерес в них может, быть  только с точки зрения, проверки дельталета в его продольной и боковой устойчивостях, а не с точки зрения любопытства. Носят чисто прикладной характер исследования. Повторюсь, к приемам пилотажа, это не имеет никакого принципиального и практического отношения и применения. Именно, потому, что это может быть,  безусловно, опасным мероприятием. Поскольку такой эксперимент испытаний, подходит к границам возможного неуправляемого полета.

Производить такие полеты должны только квалифицированные тест-пилоты. Которые в состоянии оценить практически виды, как продольной, так и боковой устойчивостей и уметь их различать. Для этого надо иметь не только теоретические знания этого вопроса, но грамотно суметь, провести практическое тестирование в воздухе.
 
Никому не советую это пробовать. Как видно специфика конструкции крыла позволила это прием пилотирования освоить. На современных крыльях это опасно.
считаю, что это выражение - неправильное.
на современных крыльях - это совсем не опасно! это гарантированный кувырок с летальным исходом!
на современных узкохордовых крыльях это категорически нельзя выполнять, даже мысли такие выбросить из головы! ведь в Вашем варианте было крыло "рогалло"? вот и "пронесло" вас без кувырка!
 
http://www.youtube.com/watch?v=TnsWwzSo_dg
да, красиво. сегодня ездили с потенциальным дельтанутым смотреть дельт, покатались там. там очень опытный пилот демонстрировал. полетели с ним, я попросил глубокую спираль. сделал. консоль практически в одной точке земли вертелась несколько оборотов 🙂. я вот на своем до такого не доводил.
 
на современных узкохордовых крыльях это категорически нельзя выполнять, даже мысли такие выбросить из головы! ведь в Вашем варианте было крыло "рогалло"? вот и "пронесло" вас без кувырка!

Ну значит Вы ничего не поняли, что там написано. "Сокол 2М" прототип "Атласа" по тем временам, очень хорошее летучее крыло. Смысл здесь был в частом профилировании прочными жесткими S-образными латами. Крыло не меняло произвольно свою S-образность. Оно по сути жестким было. Это уж, ни как, не "Рогалло".

И, берите в следующий раз цитату, чтобы она полностью отражала суть вопроса. И, не "пронесло Вас без кувырка", как Вы говорите. А, довольно длительный период такие полеты проводились, пока не дошло (головах), чем это может закончиться. А, так  аппарат очень не плохо себя проявлял в режиме этого колокола. Там были все летчики, которые самостоятельно, поскольку аппарат был одноместный, его освоили и эту фигуру тоже. И, все с успехом летали. И, эта фигура могла быть возможна, лишь потому, что туда были заложены такие конструктивные качества.
 
на современных узкохордовых крыльях это категорически нельзя выполнять, даже мысли такие выбросить из головы! ведь в Вашем варианте было крыло "рогалло"? вот и "пронесло" вас без кувырка!

Ну значит Вы ничего не поняли, что там написано. "Сокол 2М" прототип "Атласа" по тем временам, очень хорошее летучее крыло. Смысл здесь был в частом профилировании прочными жесткими S-образными латами. Крыло не меняло произвольно свою S-образность. Оно по сути жестким было. Это уж, ни как, не "Рогалло".

И, берите в следующий раз цитату, чтобы она полностью отражала суть вопроса. И, не "пронесло Вас без кувырка", как Вы говорите. А, довольно длительный период такие полеты проводились, пока не дошло (головах), чем это может закончиться. А, так  аппарат очень не плохо себя проявлял в режиме этого колокола. Там были все летчики, которые самостоятельно, поскольку аппарат был одноместный, его освоили и эту фигуру тоже. И, все с успехом летали.
все, понял.
 
Существуют. На них делают петли. Это очень прочные. специально сконструированные аппараты. Их ресурс ограничен. Те, кто делает петли на обычных мдп, сильно рискуют.
 
Согласен. Специально разработанные аппараты для этих целей могут вполне выполнять петли. Т. е. помимо более жестко профилированного профиля крыла, соответствующей подвеске и двигатель должен быть соответствующий, который имеет возможность работы в перевернутом состоянии, хотя бы определенное время. Как на самолетах, выполняющих фигуры сложного и высшего пилотажа.
 
Согласен. Специально разработанные аппараты для этих целей могут вполне выполнять петли. Т. е. помимо более жестко профилированного профиля крыла, соответствующей подвеске и двигатель должен быть соответствующий, который имеет возможность работы в перевернутом состоянии, хотя бы определенное время. Как на самолетах, выполняющих фигуры сложного и высшего пилотажа.
По поводу движка, в перевернутом состоянии.. при выполнении мертвой петли(когда она правильная во всяком случае) всегда положительная перегрузка, не доходящая до невесомости, поэтому в принципе думаю,- не имеет значения
 
А вот по поводу крыльев у менч вопрос созрел, да. думал куда его впихнуть, а тут речь зашла о устройстве крыла.
с какой целью в основном крылья делают со слабиной боковых тросов, для чего эта слабина нужна? почему они не натгиваются верхними, зачем это провисание верхних тросов в полете? оно как бы вроде без разницы, с одно стороны, с другой, можно попасть в резкий нисходняк, с последующим восходняком, провоцирующими хлопок, удар на разрыв этихтросов, я понимаю, запас прочности, и все такое, новсе же, для тросов резкий хлопок вреден так сказать в виду отсутствия амортизации? на соседней ветке про спассистему приводили пример того, что троса таких дел не любят..
 
Я говорю о нормальных самолетах, а не о всяких ислючениях, типа плоского штопора Ту-154.
Нормальные пилотажные самолеты ОБЯЗАНЫ выводиться из любых режимов, дельталеты - нет.
Рад оживлению ветки, но прошу не флудить.
Самолёты не делятся на нормальные и не нормальные. От "пилотажников" остальные отличаются  меньшей расчётной нагрузкой и бОльшими ограничениями. И речь не о них.
 
http://www.youtube.com/watch?v=TnsWwzSo_dg
да, красиво. сегодня ездили с потенциальным дельтанутым смотреть дельт, покатались там. там очень опытный пилот демонстрировал. полетели с ним, я попросил глубокую спираль. сделал. консоль практически в одной точке земли вертелась несколько оборотов 🙂. я вот на своем до такого не доводил. 
Интересен и красив пилотаж, как и в данном случае возможно вовсе без приближения к границам ограничений.
На видео в парном - " выход в кренах" из-за визуального препятствия, "пересечение иксом", "уход в крен за ведомым" ... . Скучно но правильно назвал?
 
Как правильно называют фигуру (часто выполняемую химиками): бреющий-набор высоты с небольшим креном-разворот- снижение с креном - бреющий обратным курсом . ? "Выход грушей"??? Слышал более интересное название "мандолина", не помню автора. Применяется не только в химии, красива и на аэродроме.
 
Пока гуру молчат, продолжу я.
"Подкова". Фигура пилотажа. По элементам: с бреющего - резкий взлёт с небольшим креном в обратную сторону от зрителя- перекладка -снижение в пикировании - возврат на курс. Автор пожелал остаться не известным. Выполняется в пределах сельхоз аэродрома (400м). Чистота выполнения определяется соответствием угла тангажа с пикированием, высотой входа и выхода из фигуры.
"Птичье молоко" - термин. Прошивка маленького облачка. Название моё, выполняли почти все!  🙂
 
"Рога буйвола". Парный пилотаж, выполняется с одновременным взлётом в разные стороны и вхождением на общий параллельный курс, перпендикулярный взлёту. Чистота выполнения в синхронности.
"Рога козы". Парный пилотаж, выполняется одновременным взлётом в одну сторону, расхождением и вхождением на параллельные курсы обратные взлёту. Чистота в синхронности.
 
Будет ли опасным выполнение "подковы" с первым креном в сторону зрителя (не долетая конечно) ?
 
" Х", "часы остановились в полдень", "проход с пересекающимися курсами" - один и тот же парный пилотаж. Проводится не ниже ста метров непосредственно над зоной жюри, при разнице высот  не менее десяти метров. Чистота - в точном месте пересечения курсов.
 
Назад
Вверх