Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Поэтому правильна была Советская методика, сначала 52, а потом уже спортивная одиночка с тренером на рации.
...???С румынским 52 будет сложно. В россии его за 52 не признают и не зарегистрируют, а как ЕЭВС сейчас 52 тоже не проходит.
Кроме того, если модель с хвостовым колесом, то и валится будет в плоский на раз-два. Центровка сильно назад ушла.
snmon сказал(а):Насчет крыла был случай с Ричардом Гудом где-то в начале 90х, когда он после низкого прохода вниз головой обратной перегрузкой отломил крыло Экстры(тогда еще деревянное). Причина банальна: при транспортировке крыло уронили лобиком вниз и лонжерон треснул. Не обратили внимание, т.к. внешне все было ОК. А если бы провели испытание, то пришлось бы ремонтировать самолет, а не собирать Гуда по кускам.
Деревянная конструкция не будет разрушаться мгновенно , как например разрушается пластиковая. Да и деревянную проинспектировать проще чем пластиковую конструкцию.
Что касается хрупкости, то давай посади на Экстру сборную России и от той Экстры останутся рожки да ножки через два тренировочных сбора. А на Сучки терпят и даже не трещат.
ОН сказал коротко. " Это единственный самолёт в мире который выдержит на максимальной скорости полёта серию штопорных бочек или иных эволюций , и не превратиться в облако обломков "
Что же касается Лазера, то сравнивать самоелт, собранный в гараже с заводской сборкой это все равно, что хрен с пальцем сравнивать.
2 Экс-майор: В чем недоумение, дорогой? В Румынии делают не только Як-52TW, но и обычные трехстоечные Як-52W. Хотя справедливости ради надо сказать, что и они похуже, чем "классические" Яки советских времен. Чувствуется разнос грузв по крылу. У них же дополнительные кессоны за основными баками. На выводе из плоского получаешь почти виток лишний, по сравнению с тем, что было на наших Яках. Металлические рули немного "тяжеловаты". Но в остальном самолет очень приличный....???С румынским 52 будет сложно. В россии его за 52 не признают и не зарегистрируют, а как ЕЭВС сейчас 52 тоже не проходит.
Кроме того, если модель с хвостовым колесом, то и валится будет в плоский на раз-два. Центровка сильно назад ушла.
Поэтому правильна была Советская методика, сначала 52, а потом уже спортивная одиночка с тренером на рации....???С румынским 52 будет сложно. В россии его за 52 не признают и не зарегистрируют, а как ЕЭВС сейчас 52 тоже не проходит.
Кроме того, если модель с хвостовым колесом, то и валится будет в плоский на раз-два. Центровка сильно назад ушла.
Полсотка классный самолет был. На посадке даже сложнее, чем Сучки. Но разница между Як-52TW и Як-50 (помимо того, что 52й двухместный) в том, что румыны засунули аккумулятор на TW за спинку заднего сиденья. Не совсем ясно, в чем было преимущество такого решения. Но на штопорные качества это повлияло существенно 🙂...а с ХвостАтым колесом удалось познакомиться ещё на Як50 в далёком 1983 року...
... ;D и :'(!Майор у нас тут КБ Яковлева пенисами мериется даже со своими заводами, а не то,что с румынским
...конечно же Вы правы! ...в том что говорили и говорите!Полсотка классный самолет был. На посадке даже сложнее, чем Сучки. Но разница между Як-52TW и Як-50 (помимо того, что 52й двухместный) в том, что румыны засунули аккумулятор на TW за спинку заднего сиденья. Не совсем ясно, в чем было преимущество такого решения. Но на штопорные качества это повлияло существенно
Ну вообще Лазер не для первоначального обучения. В этом смысле он довольно хрупкий и требует нежного и умелого обращения. Как я вижу процесс обучения (да собственно, как он и был с Союзе): до 3-го года обучения - Як-52. По неприхотливости никак с Лазером не сравнить. А уж когда азы пилоража освоил - садись на одноместный Лазер и педалируй его под управлением тренера на радиостанции.
Т.е. моя основная мысль: нужна спарка, чтобы довести спортсмена до уровня того же первого разряда. Дальже нужен одноместный пилотажный самолет. И вот тут Лазер очень хорошо вписывается. Один только недостаток: Лайкоминг
Mr.Pro дело говорит. Спортивный самолёт с хвостовой опорой очень труден для начинающих прежде всего на посадке.
Сидишь позади крыла, механизации как правило нет, скорости на заходе большие, на выравнивании не видно ни зги, шасси пружинит и норовишь закозлить, при боковике, когда катишься и снижается эффективность рулей вообще трудно удержать самолёт от разворота. Плюс ещё вестибулярка и башка охреневшая от упражнений в зоне. Поэтому правильна была Советская методика, сначала 52, а потом уже спортивная одиночка с тренером на рации
насчет сборки заводской и гаражной. Я не хочу никого обидеть из самодельшиков... Я вот об этом говорил, когда сравнивал гаражный и заводской самолеты. Не сделаешь такого в гараже.
Цельнометаллические только начиная с полтиннока. У Як-18А тоже ферма была из хромансиля.все Яки пилотажные до этого были цельнометаллические и с полотнянным покрытием...
Хе 🙂 Ну мне тоже больше нравится с ховстовым колесом. С нормальным, как на Сучках. Вот на Як-50 там хвостовое колесо стопорилось взятием ручки на себя. Рулить была морока. Чтобы повернуть, надо сначала отдать ручку ОТ себя (это без носового колеса то🙂) и только потом дать ногу и оборотики. Морока. Хотя дело привычки. Стремно было только поначалу.по хвосовому колесу: я от него БАЛДЕЮ! на нем летат не могут лиш те у кого ноги(и мозги) парализованы.за почти 2000 часов налета в качестве инструктора скажу- таких очень-очень мало!
Майор, ну что так официально то? Мы же советские люди, можно проще, на "ты" как оно было в начале. А то я себя уже могу глубоким старцем почувствовать 🙂...да ещё и фамилии всплывают такие, которые не спортсменам, ни чего не говорят!
...или Вы считаете все должны их ведать?
...тогда представляйтесь!