Один раз пробовал, на колесном аппарате, когда необходимость заставила уйти от неминуемой встречи со столбом на малой высоте и это помогло (на химии в узком кривом коридоре лесополосы). В другом случае на лыжах, когда надо было изменить направление с самого момента начала взлета, кончиком консоли за снег, другого способа не было (тоже в коридоре лесополосы, после вынужденной посадки), хотя изначально перед стартом аппарат был заранее с ориентирован на максимально возможный угол упреждения.
В обоих случаях помогло. На воде тоже был случай совсем на малой скорости, когда препятствие приближалось. И, на воде аппарат не остановишь и не притормозишь на малой скорости, движется, как танк (особенно такой как "диван" с широкой колеей), пришлось такой радикальный способ испробовать (малоэффективно). В экстренных случаях такие способы помогают, но есть огромный риск сломать крыло и навлечь еще большие беды. Все это делать надо очень осторожно, в готовности выдернуть крыло в любой критический момент.