Пилотируемый квадракоптер

Картинку джетпака видел, а вот сколько там лошадей, и вообще его мотор нет, ибо не видно там нифига.

11 кг с киловатта многое объясняют, если верить в такие цифры, но я только сегодня на этом-же форуме видел спор сторонников и противников соосных винтов, и там ни в одной схеме не получалось таких циферков...
Одни кричали "мы сняли со 100 л.с. 209 килограм тяги", другие апелировали "да мы с 85 л.с. 217 снимали" ну или в этом роде цифры, но тонны никто не снял...

Может я чего не знаю конечно, поделитесь пруфом, как достичь такой тяги на винту, если он не огромного диаметра и с неизменяемым шагом.
Я честно только рад и благодарен буду, а-то у меня мозг взрывается от этой загадки, и умные книжки превратились в голове в такую кашу, что скоро два на два на калькуляторе умножать придется, если вспомню как кнопки выглядят
 
Если речь про Jetpack, то мотор там действительно 200 л. с., он самодельный на базе деталей от снегоходного мотора Арктик Кет - Сузуки 800. Стоит у них 4 цилиндра, общий объём 1600 см3. Работает мотор на два тоннельных вентилятора.

Вообще аппарат много лет эволюционировал высасывая деньги инвесторов, поэтому из года в год внешний вид и начинка менялись...

С мотором и вентиляторами папа и сын мучались полжизни, но так и не довели. Потрачены миллионы (!!!) баксов доверчивых инвесторов. Проблемы там со стабилицацией, так как всё на электронике. ну и со спасением при отказах вопрос не решён. Прашют - не панацея. есть мёртвая зона.

Проект тупиковый и опасный. Много пиара и рекламы, но малопригодный. А заявленная стоимость в 200 - 250 тыс. зелёнки вообще всех распугала...

Когда то им тоже увлёкся и рыл инфу, потом охладел... Появились идеи и получше.

P. S. А что, тоннельные вентиляторы и импеллеры дают большую тягу на оборотах. Вон например как гидрики гоняют, или модели реактивных самолётов с импеллерами, а тут фигасе размер (по моему 60 см) и мощность...
 
Появились идеи и получше

из вики: "«ЮЛА». Ранцевый десантно-штурмовой вертолет «ЮЛА» был впервые представлен ПО «Полёт» на выставке ВТТВ-98, проходившей в Омске. Несущему винту вращение придавалось при помощи реактивной тяги малоразмерных двигателей, установленных на концах лопастей. При разгоне телескопические лопасти несущего винта раздвигались от 3 до 6 метров. Управление аппаратом перекоса и двигателями происходило при помощи двух тензоджойстиков. Аппарат размещался на спине пилота на ременно подвесной системе, аналогичной применяемой на парашюте Д-6. Вес аппарата без учета топлива составлял 25 кг. При полной заправке (20 л. топлива ТС-1) аппарат обеспечивал продолжительность полёта до 20 минут со скоростью до 150 км/ч и высотой до 1000 м. В «ЮЛА», по заявлению одного из разработчиков данного проекта Вячеслава Котельникова (НТЦ «Бета» при ПО «Полёт») была учтена возможность использования режима авторотационного планирования как штатного. На выставке ВТТВ-99 совместно с «ЮЛА» был представлен сверхмалый вертолет «Ночная бабочка» отличавшийся большими размерами и рамой с стационарно установленными опорами и креслом пилота. В 2000 году все работы по данным аппаратам были засекречены."

Если я правильно понимаю и лопасти ротора действительно раздвигались в 2 раза, это значит что лопасти (по крайней мере корневые) не имеют лонжерона и всю нагрузку держит их обшивка! Вопрос ко всем конструкторам - возможно ли безлонжеронное раздвижное крыло/ротор из углеткани или препрегов с допустимой перегрузкой +-10G (Юла как военный аппарат должен держать хотя бы +-6G)...?
Если получится то это решит множество проблем...
 
Эта Юла вообще какой то фейк - макет, появился и исчез. Кому нужен десантный вертолёт с огненной окружностью от ПВРД? Где скрытность ночью и в ИК диапазоне?  Бабочка то ночная  🙂

Слепили макет, расписали красиво, чтобы денег из мин. обороны дёрнуть, но не срослось. Вот и вся ночная Юла... моя личная версия, может ошибаюсь.

Да всё можно сделать... и лопасти раздвижные. Вопрос цены и времени. Уже на Марс готовятся.  :🙂

Был такой аппарат (автожир с турбиной): http://www.aviastar.org/helicopters_eng/kaman_ksa-100.php с раздвижными лопастями для катапультирования пилотов, вместо кресла с парашютом. Правда без двигателей на концах, но ведь и годы 70-е... а сейчас то материалы получше.
 
на коптерных винтах получается до 11 кг тяги с киловатта (а обычный вертолет даст еще больше). 

-можете привести источник? (я таких результатов по удельной тяге не встречал...)

Коптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры, это что за такие "звери"???
А, это наверное те у которых вращаются коптерные винты.
А что такое коптерный винт?
Наверное это винт с постоянным шагом.

Ну так 11 кг с киловатта это не предел для коптера.
Вот пожалуйста, квадрокоптер    https://geektimes.ru/post/186424/
130 кг на 0, 75 кВт, 64 секунды полета и приз 250 тысяч пиндосовской зелени.

Стройте себе на здоровье, но приз шиш уже получите.
 

Вложения

  • Muskul_nyj_vertolet.jpg
    Muskul_nyj_vertolet.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 177
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Muskul_nyj_vertolet.jpg

=0,4 kg/m^2...

-a dlia 10 kg/m^2 ???
 
Может я чего не знаю конечно, поделитесь пруфом, как достичь такой тяги на винту, если он не огромного диаметра и с неизменяемым шагом.
Я честно только рад и благодарен буду, а-то у меня мозг взрывается от этой загадки, и умные книжки превратились в голове в такую кашу, что скоро два на два на калькуляторе умножать придется, если вспомню как кнопки выглядят

Всё очень не сложно.

В общих чертах:

Тут всё очень жёстко привязано к удельной нагрузке на ометаемую винтом площадь.

Чем ниже удельная нагрузка на ометаемую винтом площадь (кг/кв.м.),
тем ниже потребная удельная мощность двигателя (л.с./кг).

Вона Толя привёл конкретный живой пример рекордсмена по самой минимальной удельной мощности двигателя.
И гляньте какого диаметра у него его винты.

И наоборот - чем выше удельная нагрузка на ометаемую (кв/кв.м.), тем выше и удельная потребная мощность двигателя.
Живой пример рекордсменов по наивысочайшей удельной мощности из аппаратов, у которых тага создаётся воздушными винтами являются: - всякие там "солотрэки" и "джетпаки".

Пы.Сы.  Про удельную мощность "1 л.с. на 11 кг взлётного веса" у вертолётов я тоже слышу впервые.
             У этого вертолёта должен быть НВ просто огромного размера, что бы
             удельная нагрузка на ометаемую была неверное не бельше трёх...четырёх килограмм на
             квадратный метр ометаемой винтом площади.
 
Блин.
Ищу в сети вертолётик, у которого удельная мощность хотя бы приблизилась к 1л.с. на 11 кг.взл.веса.
Пока найти не могу.

У всех из промышленнопроизведённых показатель не привышает 5...5,5 кг/л.с.

пойду ещо поищу.
 
Блин.
Ищу в сети вертолётик, у которого удельная мощность хотя бы приблизилась к 1л.с. на 11 кг.взл.веса.
Пока найти не могу.

У всех из промышленнопроизведённых показатель не привышает 5...5,5 кг/л.с.

пойду ещо поищу.

И не найдете. Есть требования безопасности. Должен быть запас мощности. Вы смотрите отношение максимального взлетного веса к максимальной мощности СУ. Эту мощность можно использовать только кратковременно а не весь полет с максимальным весом.

Я смотрел статистику реальных рекордных полетов коптеров (моделей) на продолжительность полета. Там мощность точно считается через достигнутое время полета, емкость батареи и вес. И 11 кг тяги на киловатт это даже не много.
 
А вы не путаете, случаем, килоВатт мощности с килоВаттом ёмкости ???
 
С мотором и вентиляторами папа и сын мучались полжизни, но так и не довели
И на сколько я знаю, никто ещё не довел до двухсот лошадей стабильной долговременной работы "маленький легкий моторчик"
В тех-же спортивных мотоциклах лошадей много, но работают они никак не на пилораме, газанул и сбросил, газанул и сбросил.
Поэтому прошу прощения, но Ваш пример небольшого двигателя на 200 и более лошадей, не считаю убедительным
Нет, не с Импеллерами, позвольте напомнить
я был сильно заинтересован Surefly personal helicopter
Имеющий на борту гибридную установку из ДВС, Двух генераторов, двух батарей, Восьми регулаторов тока и Восьми электродвигателей с Восемью винтами, на Четырех лучах расположенными попарно соосно, что вполне укладывается в понятие Квадрокоптер и канву темы.

Ну так 11 кг с киловатта это не предел для коптера.
Позволю себе напомнить, ЧТО именно я просил мне показать говоря о тяге винтов на коптере:
как достичь такой тяги на винту, если он не огромного диаметра и с неизменяемым шагом.
Ваш пример
Вот пожалуйста, квадрокоптер   https://geektimes.ru/post/186424/
130 кг на 0, 75 кВт,
не соответствует ни условиям заданным мечтой топикстартера ни воплощением его мечты в заинтересовавшем меня Surefly personal helicopter, нагло попирающем на мой, согласен, плохо просвещенный взгляд, цифры Вашей любимой монограммы http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/2h3_ili1h6.gif которой Вы не один десяток раз на этом форуме разбивали вхлам мечты начинающих, с высоты олдскульного профи.
Покажите класс сударь, разъясните на примере этой монограммы, КАК может летать с восемью винтами около двух метров диаметром каждый, где у четырех по соосной схеме понижен КПД, аппарат со взлетной массой 680 кг.
По Вашей любимой монограмме, он на них должен только висеть в безветренную погоду, на уровне моря, потребляя 200 лошадиных сил. Или я чего-то не понимаю.
Прошу обратить внимание, я давно читаю форум, но после начала облета этой адской коробушки в Январе, мне пришлось поверить что это не фэйк, и я пришел суда за ответом Как Это Возможно.
С нетерпением жду Вашей профессиональной рецензии, по возможности доступной для понимания мной, простым техником электриком Советского машиностроения, уже двадцать лет проживающего в обнимку с электрикой и электроникой автомобилей.
 
Тут всё очень жёстко привязано к удельной нагрузке на ометаемую винтом площадь.

Чем ниже удельная нагрузка на ометаемую винтом площадь (кг/кв.м.),
тем ниже потребная удельная мощность двигателя (л.с./кг).

Думаю мой предыдущий пост, поясняет ЧТО именно и в КАКОМ аппарате и именно на основании приведенных Вами выше закономерностей меня смущает.
ОК ?
 
Я смотрел статистику реальных рекордных полетов коптеров (моделей) на продолжительность полета. Там мощность точно считается через достигнутое время полета, емкость батареи и вес. И 11 кг тяги на киловатт это даже не много
Я Вас умоляю, не надо путать Выделенную за определенный период мощность и Развиваемую. Иначе можно договориться до того, что генератор от карбюраторной классики имеет мощность в несколько мегаватт.
 
Всё считается по формуле Жуковского для идеального винта. В Вашем случае для аппарата взлётным весом 680 кг стоит взять располагаемую тягу на уровне моря в стандартной атмосфере всех 4 винтов в сумме равной 800 кг или по 200 кг на каждый винт. При заданном диаметре винтов 2м и приняв в первом приближении КПД винтов равном 0,7, потребная мощность на каждый соосный винт получится равной 60,74 л.с. или суммарная потребная мощность на винтах 243 л.с. Далее поделите эту мощность на КПД трансмиссии и Вы получите потребную мощность двигателя или суммарную двигателей, если их у Вас несколько.
 
Назад
Вверх