Piper Cub постройка

С ограниченной площадки все равно на второй круг не уйдёшь, зато точно попасть шансов гораздо больше. В такие места бушфлаеры любят летать, там на посадку только одна попытка возможна, как на планере.
 
Всё равно думаю 60 градусов - это перебор... 35-40 градусов думаю даже для "бушфлаера" хватит 😉
 
Всё правильно, НО с 60 градусами на второй круг точно не уйдёшь! На ранних моделях Цессны имели 40 градусов выпуск закрылков, потом ограничили до 30 градусов - только из-за этого...
Не слышал о таком ограничении. В каждом конктретном самолёте на борту должно быть руководство по эксплуатации ( свободный перевод с английского)

40 градусов до сих пор присутствует ( на тех Цесснах на которых летал). Но исключительно для короткой посадки. Т.е. не стандартной. Обычная посадка- 30 градусов.


Думаю что 60- это большой перебор. Это уже как просто воздушный тормоз. Я так думаю(ц)

У больших компаний намного больше денег для этих эксперементов чем у самодельщиков. И инженеры выше по образованию и опыту. Если бы 60 градусов было полезным- они бы давно уже бы так делали.


Но ведь не делают.
 
Думаю что 60- это большой перебор. Это уже как просто воздушный тормоз. Я так думаю(ц)

Извиняюсь за оффтоп, но коль уже речь пошла про воздушные тормоза(аэродинамическое торможение) и возможность ухода на второй круг, то напишу. На самолётах Ту-134 были установлены щитки(на центроплане под фюзеляжем) которые выпускались при максимальном выпуске закрылков и служили воздушным тормозом (вместо тормозного парашюта?). Но потом на Ту-134 их "отключили"(вообще не выпускались) потому-что с выпущенным щитком уход на второй круг был практически невозможен. Так и на Цесснах(ранних моделях), где ещё есть возможность выпуска закрылков на 40 градусов, уход на второй круг весьма проблематичен, поэтому пилоты их практически никогда не выпускают полностью, а только на 30 градусов...
 
Если бы это было полезно, то все замечательно летучие Паиперы и Цесны делали бы так.

Но не делают.

А денег на всякие эксперементы у них было явно больше чем у вас сейчас.
А что со щитками, друзья мои - ведь их углы отклонения вдвое больше.
 
с таким мотором как у вас думаю вообще без проблем на 60 градусов можно закрылок сделать.

меня удивляло, кстати, очень маленький закрылок на пайпер, зато элероны гигантские.
 
А что со щитками, друзья мои - ведь их углы отклонения вдвое больше.

На Як-18Т с выпущенным щитком на второй круг уходить тоже "не очень", даже в РЛЭ написано - "выпускать щиток только в полной уверенности в посадке"...
 
Что то я не вижу щитков у массовых самолётов того класса , который тут всех интерисует.
 
Что то я не вижу щитков у массовых самолётов того класса , который тут всех интерисует.
Дохловатый, надо сказать, аргумент: пример со щитками приведен, чтобы показать, что и с 90 градусами успешно сажают самолеты.
Для справки: на Як-12Р закрылки отклоняли аж на 110 (или на 100 - могу забыть) градусов.
Что же касается ухода на второй круг - разве я что-то говорил об этом: к чему ломиться в открытую дверь?
 
Дохловатый, надо сказать, аргумент: пример со щитками приведен, чтобы показать, что и с 90 градусами успешно сажают самолеты.
Для справки: на Як-12Р закрылки отклоняли аж на 110 (или на 100 - могу забыть) градусов.
Что же касается ухода на второй круг - разве я что-то говорил об этом: к чему ломиться в открытую дверь?
Вы тут выкладывали фотки своих конструкций ( много лет назад), там на сколько закрылки откланялись? Если не на 110 то почему?
 
Вы тут выкладывали фотки своих конструкций ( много лет назад), там на сколько закрылки откланялись? Если не на 110 то почему?
Вы, похоже, закусив удила, потеряли способность к логическому мышлению.
Поэтому и ответ на вопрос: Если не на 110 то почему?
- А потому.
Остыньте
 
На самом деле закрылки пррсятся на 50-60 гр.Попробую доложу)
Не стоит Алексей, всё верно люди сказали на второй круг не уйти т.к после неудачной попытки с 60 гр нужна будет высота не менее 30-40 м, а при уборке закрылков самолет даже на полном газу просядет прилично.Такое если и пробовать то с опытным пилотом и на высоте не менее 600-700 м т.к при наличии даже небольшого скольжения машина неминуемо сорвется в штопор.
 
Не стоит Алексей, всё верно люди сказали на второй круг не уйти т.к после неудачной попытки с 60 гр нужна будет высота не менее 30-40 м, а при уборке закрылков самолет даже на полном газу просядет прилично.Такое если и пробовать то с опытным пилотом и на высоте не менее 600-700 м т.к при наличии даже небольшого скольжения машина неминуемо сорвется в штопор.

Таки не надо на скорости близкой к скорости сваливания высоту набирать, площадочку сделал и набирайте себе 1,4Vmin.
ну и закрылок из посадочного можно убрать до взлетного.

за полетный день налетываешь 4 часа круги по 5 мин это 48 взлетов и посадок из них штук 30 это как раз конвеер.
и буквально за 3..5 секунд после касания с посадочным закрылком, не опуская передней ноги надо переключить тумблер закрылка в положение взлетное, потом дать полный газ и через секунду самолет отрывается, потом выранить самолет после отрыва (перебалансировка) и плавно набирать 0,5..1м/с с ростом скорости с 80 до 120км/ч (у нас скорости те же, что и на пайпере) потом можно перевести самолет в набор по скорости в диапазоне 120..130км/ч и когда наберешь метров 40..50 убираешь полностью закрылок.

Однако на самолете типа цесна закрылок мудовый, и надо держать переключатель закрылка до нужного положения... и тут могут быть проблемы, одной рукой управляешь другой ручку держишь, не очень удобно.

Алексей как вы выпуск закрылка организовали ?
 
при уборке закрылков самолет даже на полном газу просядет прилично

Похоже вы не очень представляете, как работают закрылки. Примерно до 30 градусов (зависит от конкретного аппарата) закрылки увеличивают подъемную силу и сопротивление и поэтому при их убирании из этого положения происходит просадка и увеличение скорости. Примерно после 30 градусов подъемная сила уже не увеличивается, а увеличивается только сопротивление и поэтому если их убрать с 60 градусов до 30, то просадки не будет (не будет изменения в подъемной силе), а будет только увеличение скорости (уменьшится сопротивление). Если что, то я летаю с закрылками, которые отклоняются на посадке до 90 градусов и все это проверял сам.

Нужно просто знать на своём самолете угол отклонения закрылков после которого увеличения подъемной уже силы не происходит.
 
Всегда можно убрать немного закрылки и спокойно уйти на второй круг лишь бы моща была и все же тут поршневой мотор приемистость гораздо выше.Сравнивать с пассажирск. самолетами нельзя.Проблемы в другом нужен триммер руля высоты т.к постоянное усилие на кабрирование при выпуске будет и при уходе на второй круг, пока суета и прочее штурвал если ослабить то свалиться очень легко, он сам перейдет на кабрирование плюс тяга от мотора и все.Поэтому ,если триммером позволяет разгрузить усилие то можно и поболее выпустить закрылок и убрать усилие на ручке полностью тогда уход на второй круг будет простым.
 
Всегда можно убрать немного закрылки и спокойно уйти на второй круг лишь бы моща была и все же тут поршневой мотор приемистость гораздо выше.Сравнивать с пассажирск. самолетами нельзя.Проблемы в другом нужен триммер руля высоты т.к постоянное усилие на кабрирование при выпуске будет и при уходе на второй круг, пока суета и прочее штурвал если ослабить то свалиться очень легко, он сам перейдет на кабрирование плюс тяга от мотора и все.Поэтому ,если триммером позволяет разгрузить усилие то можно и поболее выпустить закрылок и убрать усилие на ручке полностью тогда уход на второй круг будет простым.

я запрещаю пользоваться триммером на взлете и посадке в наборе и на снижении, это лишняя суета. в горизонт перевел и убирай нагрузку.
там не большая нагрузка на самолетах такой размерности. по моему мнению эта суета больше вредит.
И все действия надо спокойно делать, а то при выполнении конвеера народ дергается.
при том триммер электрический есть, это мудовая штука, нажимаешь и ждешь когда нагрузка снизится и всё это время отвлекаешься.
мне больше механический нравится, перевел рукоятку сразу примерно на сколько хочешь. так же им управлять можно самолетом, а электрическим сложно...
 
Похоже вы не очень представляете, как работают закрылки. Примерно до 30 градусов (зависит от конкретного аппарата) закрылки увеличивают подъемную силу и сопротивление и поэтому при их убирании из этого положения происходит просадка и увеличение скорости. Примерно после 30 градусов подъемная сила уже не увеличивается, а увеличивается только сопротивление и поэтому если их убрать с 60 градусов до 30, то просадки не будет (не будет изменения в подъемной силе), а будет только увеличение скорости (уменьшится сопротивление). Если что, то я летаю с закрылками, которые отклоняются на посадке до 90 градусов и все это проверял сам.

Нужно просто знать на своём самолете угол отклонения закрылков после которого увеличения подъемной уже силы не происходит.
🤣
 
я запрещаю пользоваться триммером на взлете и посадке в наборе и на снижении, это лишняя суета. в горизонт перевел и убирай нагрузку.
там не большая нагрузка на самолетах такой размерности. по моему мнению эта суета больше вредит.
И все действия надо спокойно делать, а то при выполнении конвеера народ дергается.
при том триммер электрический есть, это мудовая штука, нажимаешь и ждешь когда нагрузка снизится и всё это время отвлекаешься.
мне больше механический нравится, перевел рукоятку сразу примерно на сколько хочешь. так же им управлять можно самолетом, а электрическим сложно...
Вот поэтому и бьются, моменты на штурвале нужно убирать сразу ,а не лететь с усилиями на штурвале благо в большой авиации на штурвале переключатель.А на двухмоторных при отказе движка вообще тяжело держать педаль например, пока до Г.П наберешь высоту онемеет нога.А так разгрузил полностью и летишь как будто ничего не случилось.На посадке тоже удобно нагрузок нет управляешь как обычно.По крайней мере в Чехии мы так летали с пилотом испытателем на Л-410, по идее конечно все по разному летают.
 
Назад
Вверх