Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Наверно Вы ошиблись и хотели сказать: - кроме "стенок" лонжеронов?

Давайте посмотрим, вот лонжерон лежит на крыле, так сказать лоб из тонкой авиационной фанеры. Боковая усиленная нервюра из какой фанеры не знаю.

Остальное, расчалки - распорки хвостиков нервюр, из которых потом будет элерон, из трех миллиметровой фанеры.
 

Вложения

  • image__3__018.jpg
    image__3__018.jpg
    156,7 КБ · Просмотры: 225
  • ______image__21_.jpg
    ______image__21_.jpg
    192,8 КБ · Просмотры: 235
  • image__30__002.jpg
    image__30__002.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 209
Сссуперр! совсем не момневаюсь , что есть люди с холодным умом и горячими руками!И так же что можно и нужно использовать также доступный  материал .тем более эта констркция позволяет, 😎  весу наберут ну может 4..5 кг ну не будет он весить 91, а 96 кг,это никак не повлияет на общие лтх. 😎 :IMHO
 
Мне кажется он килограммов за 120 перевалит..
опять же смотря чем обтягивать крыло
 
Наверно Вы ошиблись и хотели сказать: - кроме "стенок" лонжеронов?

Давайте посмотрим, вот лонжерон лежит на крыле, так сказать лоб из тонкой авиационной фанеры. Боковая усиленная нервюра из какой фанеры не знаю.

Остальное, расчалки - распорки хвостиков нервюр, из которых потом будет элерон, из трех миллиметровой фанеры.
Совсем запутался..., но теперь разобрался! Вы элерон, оказывается лонжероном называете! У Вас всё ещё в тени +42?
 
И так же что можно и нужно использовать также доступный  материал .тем более эта констркция позволяет,   весу наберут ну может 4..5 кг ну не будет он весить 91, а 96 кг,это никак не повлияет на общие лтх.

Мне кажется он килограммов за 120 перевалит..
опять же смотря чем обтягивать крыло

Что бы не гадать я и просил Виктора взвесить все по отдельности.
Было бы идеально взвесить ДО обтяжки и ПОСЛЕ, но это уже в следующем году.

Вероятней всего это НЕ первый эксперимент с использованием в планере А-1 3мм фанеры. Воронежцы, скорее всего, тоже сделали свой А-1 с использованием 3мм фанеры и даже летали на нем!!!

К сожалению связаться с ними, что бы узнать подробности, мне не удалось.
Как и с Харьковчанином Вакутиным.

У Вакутина, вероятней всего, планер сделан как положено с использованием авиа фанеры, было бы очень интересно узнать и его вес крыла.


Тогда можно было бы составить сравнительную таблиц
1. Все из описания Антонова
2. Все планера Виктора
3. Все планера Вакутина
4. Эх! если бы Воронежцы вышли на связь?!?!?
5. Это зарезервируем для Drem  :🙂
6. К стати, наверняка есть еще партизаны - подпольщики, так что это место для вас! 😉

Это уже было бы не гадание на кофейной гуще!
 
Все таки интернет великая вещь!!!
...
Порывшись в интернете я все таки нашел следы этого планера!
http://www.kam1.ru/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?141793.40
...
Говорили мы долго, вернее я больше слушал, изредка задавая вопросы.
Виктор оказался очень общительным человеком рассказал всю историю создания этого планера.
На его странички в одноклассниках, фотографий по строительству еще больше.
Отличная новость!

Странно что с 2012 года на форуме REAA небыло ни одного упоминания об этом проекте.

Спросите, может у Виктора Суворова есть какие ещё книжки или другая документация по данному планеру, которой до сих пор нет в архиве на Yandex.Диске.

Ну и заодно предложите Виктору зарегестрироваться на форуме REAA.
 
Спросите, может у Виктора Суворова есть какие ещё книжки или другая документация по данному планеру, которой до сих пор нет в архиве на Yandex.Диске.

Ну и заодно предложите Виктору зарегестрироваться на форуме REAA.


Спрашивал, ничего нового, они вообще начинали с одной книги Шереметева и только позже у них появились чертежи от Лехи Ероплано.

Виктор как то давненько пробовал зарегится да чета не получилась, я постараюсь уговорить Виктора все таки зарегистрироваться и открыть свою тему.

А если есть какие то срочные вопросы можно обратится к Виктору в одноклассниках, контакте и фейсбуке.
 
Я бы сходил, НО далеко топать! ;D
Может кто сподобится сходить и посмотреть на сколько они интересны???
 

Вложения

  • 2017-09-30_195727.jpg
    2017-09-30_195727.jpg
    197,7 КБ · Просмотры: 173
  • 2017-09-30_125528.jpg
    2017-09-30_125528.jpg
    194,9 КБ · Просмотры: 166
Предпоследний, в красном квадрате очень интригует названием!

Планер ИТ-4 бис и его эксплоатация 52 с. : ил., черт.; 18х13 см

52 страницы! С чертежами!!!​

Как минимум обзорные чертежи с подробностями.

Кое что есть в свободном доступе НО как правила малоинтересные.

К примеру чертежи буревестника.
 

Вложения

  • 2017-09-30_125635.jpg
    2017-09-30_125635.jpg
    190,6 КБ · Просмотры: 239
Ох едрит калатить! Надо скачать!

Буревестник что ли???  Это не серьезно!

Лучше скачайте "Планер А-1 и А-2 из книги Шереметева. с ДОПОЛНЕНИЕМ"

PDF https://yadi.sk/i/l-9iFIp-3NMP33

DjVu https://yadi.sk/i/6X7E4cZ13NMNyU

Я в конце вставил все что было по 13 метровым крыльям, для удобства сравнения.
 

Вложения

  • 068_1.png
    068_1.png
    174,3 КБ · Просмотры: 210
  • __________________________________________.png
    __________________________________________.png
    244,1 КБ · Просмотры: 195
По планеру ИТ-4бис.

На IV ВПС 1927г. планер ИТ-4 занял первое место среди учебных. Планер ИТ-4 стал прототипом планера ИТ-4бис, на основе которого на IV ВПС было составлено, а затем издано его подробное описание по которому этот планер строился в большом числе экземпляров. В описании приводились конструкция узлов и деталей, а также технология изготовления и сборки планера.

Возможно это и есть ТО САМОЕ описание, по которому строили планер?!?!?

Планер ИТ-4 бис и его эксплоатация И. П. Толстых ; Союз Осоавиахим СССР. - Москва : Осоавиахим, 1930. - 52 с. : ил., черт.; 18х13 см.
http://search.rsl.ru/ru/record/01009245512


1.Zapusk-planera-IT-4.-1927-g-600x370.jpg



ЛТХ:

Длина, м: 6,0
Размах крыла, м: 11,4
Площадь крыла, м2: 18,25
Удельная нагрузка, кг/м2: 10
Удлинение: 7,1
Профиль крыла: ФиК-4
Масса, кг: 105.

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/planery/1920-e-1930-e-gody/planer-it-4/

Москвичи! Загляните в библиотеку.
Может быть еще один отечественный планер из забвения вытащим!!!

Возможно это он же​

Buharov000_001.jpg
P1040382_001.JPG


Взял отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1323363772

ТОЧНО эта та самая книга по которой делали планер!!!

sg-38 - немецкая парта с которым не сравнить ни один учебный планер. (Одноместный!). Пишите всё что хотите но немецкая техника она лучшая!
Мы плохо знаем СВОЮ историю.
Наши довоенные ИТ-4 Толстых и, позже, УС-4 Антонова - не в чем не уступали "забугорным" аппаратам.
Очевидец мне рассказал, как они на ИТ-4 в 30-х летали на станции Планёрная под Химками в потоках обтекания. Был даже поставлен неофициальный рекорд, типа 12 часов без посадки...
Кстати, как построить ИТ-4 есть книга самого Толстых, а как построить УС-4 - чертежи в книге Шереметева.
Мои приятели строили этот планера и я впервые поднялся на таком в воздух....
Песня!
Антоновский планер УС-4 - верх технологичности и простоты. Балка складная, без отстыковки проводки управления...
А мы - БРОшка, БРОшка... :STUPID

Да, уж.
Вам и конфетку заверни и рекламку подай...
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/planery/1920-e-1930-e-gody/planer-it-...
Согласен. Книгу Толстых еще надо поискать.
"Толстых И.  П. Планер ИТ-4 бис и его эксплуатация. М.: Осоавиахим,  1930."
В Политехнической библиотеке должна быть....Мало их выпустили.
Но я держал такую в руках. Доходчиво и подробно все описано.
 

Эта цитаты отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127107501/839
 

Вложения

  • Buharov000_002.jpg
    Buharov000_002.jpg
    162,4 КБ · Просмотры: 172
вот что нашёл в Библиотеке
 

Вложения

  • GOPR1347.JPG
    GOPR1347.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 193
  • GOPR1348.JPG
    GOPR1348.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 210
  • GOPR1349.JPG
    GOPR1349.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 193
ащё
 

Вложения

  • GOPR1351.JPG
    GOPR1351.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 210
  • GOPR1352.JPG
    GOPR1352.JPG
    93,1 КБ · Просмотры: 184
вот что нашёл в Библиотеке

Библиотеки это темный лес, мы просто не знаем и не умеем в них копаться.
Да и занятие это не из веселых.
А архивы это вообще черная дыра, откуда возврата практически нет.

Книга как новая, вы наверное второй человек кто ее открыл, первый тот кто ставил печать библиотеки!  ;D

Я тоже собираюсь посетить Алма-Атинскую библиотеку и очень сильно удивлюсь если НЕ НАЙДУ такой же книжки у нас!!! ;D

Если еще пойдете в библиотеку и если будет не лень, глянь в картотеке вот эти:

--------------------------------------------------------------------------------

Толстых, И. П.

Планер ИТ-4 бис и его эксплоатация (Это ОСОБЕННО интересна!!!)

[Текст] / Инж. И. П. Толстых ; Союз Осоавиахим СССР. - Москва : Осоавиахим, 1930 (Центр. тип. НКВМ). - 52 с. : ил., черт.; 18х13 см.
--------------------------------------------------------------------------------

     Методика обучения полету на планерах

(По опыту Моск. обл. школы летчиков-планеристов на планерах "Стандарт" первых серий и ИТ-4 бис)

Москва : Центр. и Моск. обл. совет Осоавиахима, 1932 (тип. "Экон. жизнь")

Физическое описание      Обл., 18 с.; 21х14 см.
--------------------------------------------------------------------------------

     Указания по технике пилотирования планера А-2
     
     Москва : Изд-во ДОСААФ, 1951
     
     Физическое описание      56 с. : ил.; 17 см
--------------------------------------------------------------------------------

     Временная инструкция по эксплоатации планеров "К-4", "ПС-2", "Ш-5" и "Г-9"

[Текст] : Инструкция о порядке фиксации авиамодельных рекордов СССР /
Зам. пред. ЦС Осоавиахима СССР... - Ростов н/Д : Изд-во Азово-Черноморск. краев. совета Осоавиахима, 1936 (тип. им. Стачки 1902 г.). - Обл., 19 с.; 20х14 см.
--------------------------------------------------------------------------------
Осоавиахим СССР. Центральный совет.

Наставление по эксплоатации планеров тип. "УС- 3" и "ПС-1" для планерных школ и станций

[Текст]. - Москва : тип. газ. "За индустриализацию", 1933. - Обл., 20 с., без тит. л.; 23х15 см.
--------------------------------------------------------------------------------

Краткое техническое описание и инструкция по сборке и разборке планера УС-6

[Текст] / Завод № 3 Упр. производ. предприятиями ЦС Осоавиахима СССР. - Москва : Редиздат ЦС Осоавиахима СССР, 1938 (Тип. и цинк. Гослитиздата). - 8 с.; 17 см.
--------------------------------------------------------------------------------

Кирпичников, Константин Стахеевич.

Планер любителя

Учебно тренировачный планер АВФ-13 конструкции И.И. Артамонова

: С 77 рис. / Инж. К. Кирпичников. - Ленинград : Красная газета, 1928 (тип. им. Володарского). - 61 с., [3] с. объявл. : ил., черт.; 17Х13 см. - (Популярная библиотека журнала "Наука и техника"; Вып. 60).
--------------------------------------------------------------------------------

Самое главное забыл! Планер Грибовского Г-2бис.

Название достоверно не известно, есть только единственное упоминание.

Учитывая популярность Г-2бис, организация "Снабавиахим" выпустила его рабочие чертежи
 
Назад
Вверх