Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62

Вложения

  • 2017-09-16_223037.jpg
    2017-09-16_223037.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 191
  • 2017-09-16_223056.jpg
    2017-09-16_223056.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 203
А с чего вы взяли, что эти ленты-растяжки надо вымачивать и натягивать?
Ведь если их несимметрично натянуть, с разным усилием, то это даст крутку коробки лонжеронов. которую покосами потом не выправить.
 
Да вот и я думаю, в чем смысл вымачивания. Ведь дерево рабухает  в поперечном направлении, а в продольном при распаривании почти и не удлиняется. Я понимаю что для гибки нужно размочить, а для натяжения...? Смутно представляю этот процесс. Я что то и не нашел ничего про это.
 
А с чего вы взяли, что эти ленты-растяжки надо вымачивать и натягивать?
Их надо вымачивать и приклеивать. Натянутся сами. Так делали в то время. А верите вы в это , или нет ...неважно.
 
Внешние слои фанерных лент как раз и натянут. Внутренний, конечно, практически не будет участвовать в натяжении.
Поэтому нужны водорастворимые клеи, казеин В 107 -лучший из них.
 
а если какркас криво натянется? как потом исправлять? Это же диагональный элемент с коротким плечом. Небольшое рассогласование длин и лонжеронная коробка пойдет винтом.
 
Средниче части водой смачивают перед склейкой и все. А сам каркас в стапеле закреплен
 
а если какркас криво натянется? как потом исправлять?
можно все время мокрой тряпкой промакивать, пока с двух сторон не прикрепите диагонали.

Так я ж именно про это и говорю. Про неоднородность материала или неодинакого намокания, или разной степени усушки. Если с противоположных сторон натянется поразному. ТО коробка пойдет винтом.

А сам каркас в стапеле закреплен
он в полет со стапелем полетит?

Вы же все видели доски на рынке. какие они бывают кривые. Это именно от неодинаковости высыхания. и различия в структуре древисины с разных сторон.
 
ак я ж именно про это и говорю. Про неоднородность материала или неодинакого намокания, или разной степени усушки. Если с противоположных сторон натянется поразному. ТО коробка пойдет винтом.

Расчалки нарезанные с одного листа, вымоченные ВСЕ одновременно, (одинаковое количество времени были в воде), после приклеивание на место и последующего высыхания дадут ОДИНАКОВОЕ усилие натяжки. Это же элементарно!!!

Вы пытаетесь оспорить то что проверено многолетним опытом строительства и успешной эксплуатации нескольких тысяч планеров.

Кроме чертежей есть ПОДРОБНЕЙШЕЕ описание сборки планера, делайте как написано и получиться как надо.
 

Вложения

  • 2017-09-17_005628.jpg
    2017-09-17_005628.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 179
а если какркас криво натянется? как потом исправлять? Это же диагональный элемент с коротким плечом. Небольшое рассогласование длин и лонжеронная коробка пойдет винтом.

Если каркас получился кривой, тогда аккуратно отколупываешь халтуру, перечитываешь инструкцию и клеишь НОВЫЕ расчалки.

И так до тех пор пока не получится ровный каркас.

Если не торопится и делать ВСЕ аккуратно, с проверками геометрии каркаса, все получится с первого раза.
 
Кроме чертежей есть ПОДРОБНЕЙШЕЕ описание сборки планера, делайте как написано и получиться как надо.
А где найти такую инструкцию по сборке? Не смог найти такую. Только по эксплуатации. может свежие ссылки есть. Эти уже не работают.
 
А где найти такую инструкцию по сборке? Не смог найти такую. Только по эксплуатации. может свежие ссылки есть. Эти уже не работают

В теме где множество нерабочих ссылок я уже объяснял почему они не рабочии и дал ОДНУ ссылку на ВЕСЬ архив файлов по планеру А-1 (Ус-4).

В этой теме, в конце самого первого поста есть такая же РАБОЧАЯ ссылка на ВЕСЬ архив файлов.

Дублирую ссылку еще раз!​
:~) https://yadi.sk/d/Ig2ZsGLV3HJq4K :~)​

Нажимая на ссылку вы попадаете на яндекс диск с перечнем доступных для скачивания файлов.
 

Вложения

  • 2017-09-17_131225.jpg
    2017-09-17_131225.jpg
    155,7 КБ · Просмотры: 139
Цветными прямоугольниками я выделил три "Технических описаний Планеров...." разных годов выпуска.

В чем их разница.
Самое первое, из свободно доступных, описаний было "Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1934." паршивого качества сканирования, там не то что чертежи НО даже читать текст было сущим наказанием.

В сети я нашел продавца который подорвал "Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-4 и Пс-2 1936" С ХОРОШИМИ сканами страниц!
На меня что то нашло, я задушил жабу и купил ее!  :-?

Однако прочитав ее я понял что там НЕТ описания сборки планера!!!  :STUPID

По тому что в 1936 году было решено отказаться от производства и распространения КИТ наборов для самостоятельной сборки планера. О чем они в предисловии честно сообщили об этом изменении.
Вместо описания сборки они очень сильно расширили тему эксплуатации планера.

В двух предыдущих выпусков Тех описаний за 1933 и 1934 год описание было, НО то что имелась, за 1934 год меня просто бесило, если прочитать было еще как то можно то поясняющии чертежи были просто не читабельны.

В общем, у того же продавца было и "Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1933" НО я тогда выбрал именно Ус-4 за 1936 год, думая что это более свежее и значит лучшее.   ;D Кто же знал что будет такая засада!

На меня опять что то нашло  :-? и я купил и это "Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1933"

Качество шикарное и содержание абсолютно идентичное что и в паршивом за 1934 год.

КОРОЧЕ, ПОДРОБНАЯ инструкция по сборке планера читайте Тех описание за 1933 и 1934 год.

А эксплуатация его, это Тех описание за 1936 год.
 
Viktor62. Большое Спасибо!
А по поводу вымачивания фанерных расчалок у Антонова О.К. (вроде) расписано (книги "Планеры самолеты" или "Десять раз сначала") там и про крафт бумагу кстати есть 😉
 
Ну вот скачал теперь понятно, всё есть, спасибо за разъяснения. А я два раза перечитал, думал может пропустил чего 🙂
 
А по поводу вымачивания фанерных расчалок у Антонова О.К. (вроде) расписано (книги "Планеры самолеты" или "Десять раз сначала")

Я тоже где то встречал описание этого процесса, кроме Тех. описания, НО никак не вспомню где.

Если найдете оставьте координаторы где это можно прочитать.
 
Все таки интернет великая вещь!!!

Недели две назад, копаясь в поисковике, случайно наткнулся на фото которое я раньше не видел.
НО с очень знакомым силуэтам планера Ус-3 или Ус-4!

Естественно я заглянул на страничку где фотография размещена.
http://semantic.uraic.ru/post/postb...t=1&f=p&q=false&q2=false&index=true&plus=true

Там оказалось целая куча старых фотографий и статья посвященная планеристам города Камышлова тридцатых годов!!!

Каково же было мое удивление когда, покапавшись на этом сайте, я нашел вот это!
875-300x200.jpg

http://kam-news.ru/planer-rodom-iz-tridcatyx.html

Статья написана в октябре 2015 а планер на фотографиях наполовину уже сделан!!!
Строительством планера занимается руководитель кружка авиамоделистов города В.А. Суворов с единомышленниками.
Источник: «Камышловские известия»

Порывшись в интернете я все таки нашел следы этого планера!
http://www.kam1.ru/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?141793.40

9702173.jpg

9701149.jpg

4269451.jpg

3203216.jpg


Там же на сайте Камышлова я нашел в одной из веток номер телефона автора этого планера, долго не думая решил позвонить и узнать как продвигается строительство.

Говорили мы долго, вернее я больше слушал, изредка задавая вопросы.
Виктор оказался очень общительным человеком рассказал всю историю создания этого планера.
На его странички в одноклассниках, фотографий по строительству еще больше.
Да и вообще там очень много фотографий самолетов, Виктор в прошлом был техником на военных аэродромах.
https://ok.ru/profile/564376319293/album/600786887485

К сожалению Виктор не зарегистрирован на нашем сайте, поэтому я с его разрешения, рассказываю вам о его строительстве планера.

Знакомитесь!
9703209.jpg

Виктор Суворов с права и Валерий Галкин с лева, строители Камышловского планера.

Что интересно, уговорил Виктора строить планер Валерий!
В 2012 году это дело началось.

В начале, как обычно, замаячила БРОшка НО Виктор отказался от неё и предложил делать А-1 по чертежам книги Шереметева.

Делали они планер в основном летом урывками, зимой в мастерской было холодно и клеить нельзя было.

НО что примечательно в их планере, ВСЕ крыло сделано с использованием ТРЕХ МИЛЛИМЕТРОВОЙ ОБЫЧНОЙ ФАНЕРЫ!!!
Кроме лобика ЭЛЕРОНОВ, там они поставили тонкую, авиационную фанеру.
Лоб крыла стеклоткань по пенопласту.

Я естественно попросил взвесить его, НО к сожалению они уже ВСЕ упаковали и подвесили на хранение, до следующей весны.
Виктор уверяет что весит килограмм 25-27.

Сейчас они занимаются железом, тросами и прочим такелажем.

Матерьял для обтяжки крыла уже куплен, синтетика, забыл как называется.

В общем, думаю в следующем году, может и не полетят, НО в кучу соберут.

Вот такие новости, однако.
 
Назад
Вверх