Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
С Анатолием Вакутиным связи нет. Только вконтакте.
Сейчас группой к сожалению не когда заниматься.
Девчонка которая вела группу сейчас будет поступать в лётное училище. Поэтому я очень мало сейчас переписываюсь с кем то.
Времени нет, многое не успеваю, а планов много.

SG 38 - 106 кг. весит, во всяком случае у меня так написано.
Построим взвесим будет видно.
По брошке тоже писали что 56 кг - но ни фига , все 90 кг весит. Потому что не в одной литературе не указан вес гондолы.
Я не спорю если делать единичный экземпляр, подбирать рейки не смолянистые, клеить все аккуратно, то и в весе можно экономить. Но у меня в цехе молоде девчёнки студентки работают, так что это НОРМАЛЬНО. + - 2-3 кило на планер.
 
Может кого заинтересует.

В архиве есть Личный фонд:Грибовский Владислав Константинович (1899-1977 г.г.).полковник,начальник МКБ Осавиахима (1933-апрель 1939 г.г.),начальник и главный конструктор ОКБ-28 НКАП СССР (ноябрь 1939-1943 г.г.),главный конструктор завода 463 МАП СССР (1943-1947 г.г.)

http://cfc.rusarchives.ru/CFC-search/Search/Details/701/00000030-9400-0000-0000-000000040631

Антоновских чертежей там наверняка нет, но у него тоже были неплохие планера, да и самолетики у него есть.


Коротко о нем http://testpilot.ru/russia/grib/grib.htm
gribovskiy.jpg
 
в группе можете выкладывать фото планеров. свои творения и т.д.

https://vk.com/opaksla
 
Фотки
 

Вложения

  • 1456263749_rrsr-v31.jpg
    1456263749_rrsr-v31.jpg
    86 КБ · Просмотры: 222
  • 1472852820_rr-2.jpg
    1472852820_rr-2.jpg
    118,2 КБ · Просмотры: 214
  • 1456078354_1934_planernaya_sektsiya_aviazavoda_rrrrrs-r.jpg
    1456078354_1934_planernaya_sektsiya_aviazavoda_rrrrrs-r.jpg
    116,8 КБ · Просмотры: 232
А - 1 с обтекателем Упара,с звездой,ооднако смотрится покрасивше!отличные фотки,где раскопали?!
 
А - 1 с обтекателем Упара,с звездой,ооднако смотрится покрасивше!отличные фотки,где раскопали?!

НАШЕЛ фотографию ВС-4!!!

Хорошо что спросили, кое как нашел этот форум моделистов, с которого я выборочно взял фотки и оказалась я самое интересное проворонил!!!

Вот этот форум, там много чего еще http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=62910&postdays=0&postorder=asc&start=0

БС-4. Буксировочный планер. Москва, 1935 г.
 

Вложения

  • 1488451797_SDC162284.jpg
    1488451797_SDC162284.jpg
    177,7 КБ · Просмотры: 209
Интересные данные
                                Ус-3         Пс-1

Вес крыла     -     47кг          59кг
      Подкосы -       6,6кг          6,6кг
   Фюзеляжа -     25,8кг       26,6кг
    Оперения  -    10,1кг        10,3кг
вес пустого -     89,5кг      103,6кг

На Бс4 носки и хвостовики нервюр, несмотря на трапецевидное крыло ,одинаковые от корневой до элеронов!Но как тогда рисовалась верхняя дужка?На Бс5 профиль Р III.
 
Бс-4 и Пс -2  аналогичны, поэтому читаем ...
 

Вложения

  • 11_318.jpg
    11_318.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 177
Что я такое кривое написал?выставите чертежик крыла с книги Шушурина(перекинул бы ,но пишу с планшета чтоб не игратся),как написано так и показано!Но меня другой вопрос интересует,построение верхней дужки на этом участке при одинаковых носков и хвостиков?
 
Понял ,что вы не поняли ,передние и задние кромки  стоят параллельно ЛОНЖЕРОНАМ,а лонжероны на с ужение.... 😉 ;Dпоэтому носки и хвосты одинаковые! В этом и гениальность этого аппарата,БРАВО Антонову!!! 😀
           Куда народ НАШ смотрит 😱
 
Увидел еще интересную деталь.В атласе планеров,выставлены чертежики крыльев планеров Ш 8 и Бс 4.В описании Ш 8, скорее очепятка,написано-аналогично крылу По 2.У По 2 вааащще другое хоть и двух лонжеронное крыло и более того самолет Поликарпова еще не имел на тот момент обозначение По 2, а У-2.Скорее это Аналогично крылу Пс 2,потому что тоже одинаковые носки и хвостики нервюр,даже фанерные ленты.Разница только в конструктиве элеронов и шаг нервюр.То есть это вполне нормальное жизнеспособное проверенное массово на разных категориях планеров и разными конструкторами схема двухлонжеронного крыла! Но чертежик более правильный на Ш 8, чем на Бс 4 🙁если рассматривать в свете одинаковых носков и хвостов нервюр....
 
К сожалению по открытым источникам (книги Антонова, Шереметьева, Шушурина) восстановить конструкцию крыла не представляется возможным

У Шереметьева она хорошо предоставлена, со всеми базовыми размерами, от которых можно вычислить все остальные.

Представлены чертежи основных узлов крыла с точными размерами.
Также имеется ПОДРОБНЕЙШЕЕ описание конструкции крыла, с указанием сечений всех элементов конструкции, применяемых материалов, технологических подробностей, плюс ко всему этому у нас имеются оригинальные чертежи и описание А-1, что дает возможность построить оригинальное крыло с той информацией которая у нас ЕСТЬ СЕЙЧАС.

НО как говорится в бочке меда есть темные закоулки!

Это конфигурация внутреннего набора реек которые усиливают полки лонжеронов.
Зная максимальное сечение полок лонжерона, из описания, их количество из чертежа, НЕвозможно  каким то образом определить их длину и расположение относительно чего либо.

А расположены они очень не просто, достаточно посмотреть чертежи лонжеронов.
 

Вложения

  • 2017-05-29_132939.jpg
    2017-05-29_132939.jpg
    232,6 КБ · Просмотры: 259
  • 2017-05-29_133536.jpg
    2017-05-29_133536.jpg
    226,8 КБ · Просмотры: 270
  • 2017-05-29_133019.jpg
    2017-05-29_133019.jpg
    240,5 КБ · Просмотры: 255
ВЫВОД.

Крыло построить возможно уже сейчас, не дожидаясь появления оригинальных чертежей!!!

И оно практически не будет отличатся то оригинала.

НО сделать лонжероны достаточно жесткие, без оригинальных чертежей, для обеспечения пилотажных возможностей Бс-6 и А-2, возможно не получится.

И что? Ничего не делать и ждать когда на голову упадут оригинальные чертежи?

Эдак лет пятьдесят может пройти до этого события!

Это же крыло, со слабыми лонжеронами? не подходящее под параметры пилотажных Би-6 и А-2,

ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДХОДИТ для парителя Пс-2 и двухместного Ус-5!!!

Сечение полок ПС-2 мы знаем из описаний, а конфигурацию можно взять у А-1 и может быть увеличить длину усиливающих реек.

Получится крыло легендарного УПАРа и Ус-5!

А если взять за основу сечение полок А-2 крыло получится гораздо жестче чем у УПАРа!

Будет ли жёсткость крыла достаточной для пилотажа НЕизвестно.
Только статические испытания это могут прояснить.

В худшем случае жёсткость крыла будет выше чем у Пс-2, а значит увеличится и максимально допустимая скорость и перегрузки.

Для любителей пилотажа и тем кого не устраивает такая самодеятельность остается:

1. Ждать - искать чертежи.
2. Найти старое крыло А-2 и снять размеры.
3. Методом, расчета и многократных статических испытаний найти подходящую конфигурацию усиливающих реек, при которых крыло выдерживало бы такую же нагрузку, как и оригинальные крылья Бс-5 и А-2.
 

Вложения

  • 2017-05-29_141010.jpg
    2017-05-29_141010.jpg
    130,5 КБ · Просмотры: 238
  • 2017-05-29_141040.jpg
    2017-05-29_141040.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 236
  • 2017-05-29_141350.jpg
    2017-05-29_141350.jpg
    118,5 КБ · Просмотры: 211
Однако!

Лет десять назад в нашей библиотеке нашел журналы Самолет.

Выборочно скопировал то что меня заинтересовало, сейчас просмотрел и нашел статейку про ПС-1
 

Вложения

  • P1010003_006.JPG
    P1010003_006.JPG
    240,2 КБ · Просмотры: 251
  • P1010005_005.JPG
    P1010005_005.JPG
    209,1 КБ · Просмотры: 213
И Бс-5 тоже попался.

Вес по запчастям это Dgemу будет интересно.
 

Вложения

  • P1010001_005.JPG
    P1010001_005.JPG
    237,8 КБ · Просмотры: 206
  • P1010003_007.JPG
    P1010003_007.JPG
    230,1 КБ · Просмотры: 216
Назад
Вверх