Планер AL12M

ребята из Читы выскажутся по этому поводу 
Обычная функция закрылок. Никаких особнностей, все вполне предсказуемо, на буксировке ими можно регулировать скорость, чтобы не догонять буксировщика, на посадке на полностью выпущенных закрылках, планер эффективно снижается(сыпится). При переизбытке высоты используя закрылки можно точно заходить на начало посадочной площадки, без перелета, не переразгоняя в пикировании планер. На буксировке закрылки отклоняются на совсем незначительный угол, что самую малость корректирует скорость, потому как пилоты буксировщики бывают разные, одни летают быстрее, другие чуть медленнее. Полностью выпущенные закрылки по ощущению схожи с интерцепторами, но все же это закрылки, и они увеличивают величину подьемной силы в отличии от интерцепторов. Если в полете или на буксировке начать выпускать закрылки, то планер "вспухает" сначала, это происходит, если нет навыка одновременной компенсации отдачей ручки. А если  компенсировать вспухание, то просто уменьшается скорость.
А при использовании интерцепторов планер  "проваливается" и тормозится, чем больше, тем заметнее эффект. 
У самой земли на Ал-12 проявляется экранный эфект,  нужно помнить про это, потому как дистанция увеличивается, от воображаемой.
Очень ценно для "наших" возможностей, что этот планер буксируется дельталетом, жаль маловато их продается. Годик-другой назад мы бы с удовольствием купили еще один, теперь впереди бесперспективняк, и в лучшем случае хотелось бы сохранить то что имеем.


http://www.youtube.com/watch?v=VpGI0wDYgB0
 
Я тот самый Михаил, который парапланерист и продает Алатус-М  🙂
Мне рассказал о том, что есть эта тема конструктор Алатуса - Коля Кононенко. Сам он в инетах мало обитает.
На любые вопросы отвечу.
Соберусь с мыслями и тут тоже напишу что-то.

Планер всё ещё продаю.
Вот почта: mag (at) dergachi.net
Можно по скайпу тоже пообщаться.

Основная причина продажи - затянувшиеся проблемы со здоровьем. Дополнительная - понял, что планер - это не моё. Я и на парапланах стал совсем мало летать - в 2015 году раза 3 выезжал. Еще одна причина - сейчас много работы из-за кризиса - пытаюсь изменить направление бизнеса, а это нелегко - очень мало свободного времени - 6 дней рабочих.

300 км треугольник - это действительно почти весь день потребовало. Насчет "колбасы" - в Алатусе на равнине я не понимаю, что такое может быть "колбасой" ))))
трек: paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15081
Но это была первая проба, в целом - я однозначно уверен, что 400-450 км - реально на Алатусе при сильной погоде.
Каковы впечатления от использования закрылков в качестве интерцепторов? Какие нюансы выявились? При выпуске закрылков какой момент по тангажу создается?
 
У Ал12 интерцепторв нет. Его закрылки, даже в крайнем выпущеном положении, остаются закрылками.
В полете с закрылками никакого момента не создается, ни кабрирующего , ни пикирующего, при их выпускании происходит "вспухание", и уменьшение скорости, и все.
Гасить повышенную скорость закрылками не нужно, это вам не интерцепторы на пилотажном планере, механизм привода, и нагрузки на узлы управления совсем разные. Если гасить повышенную скорость закрылками, крылья сложатся за спиной. Они удерживаются от этого, весьма нежными трубками. Это микролифтовый планер, его достоинство не пилотаж и не полеты в сильную погоду, когда даже DF выпаривает под облаком, а возможность летать в относительно слабую погоду.

На фото, трубки с буквами L и R удерживают крылья распростертыми, и регулируют стреловидность(обратную).
 

Вложения

  • 111_113.jpg
    111_113.jpg
    177,4 КБ · Просмотры: 224
  • 110_010.jpg
    110_010.jpg
    168,9 КБ · Просмотры: 235
Привод закрылков.
Законцовка закрылка с креплением к приводу.
Узел в сборе.
 

Вложения

  • 016_019.jpg
    016_019.jpg
    220 КБ · Просмотры: 211
  • 015_018.jpg
    015_018.jpg
    193,9 КБ · Просмотры: 227
  • 051_005.jpg
    051_005.jpg
    180,4 КБ · Просмотры: 215
Нет ли у вас фото ручки управления и проводки управления? К рулю высоты и элеронам?
 
Я тот самый Михаил, который парапланерист и продает Алатус-М  🙂
Мне рассказал о том, что есть эта тема конструктор Алатуса - Коля Кононенко. Сам он в инетах мало обитает.
На любые вопросы отвечу.
Соберусь с мыслями и тут тоже напишу что-то.

Планер всё ещё продаю.
Вот почта: mag (at) dergachi.net
Можно по скайпу тоже пообщаться.

Основная причина продажи - затянувшиеся проблемы со здоровьем. Дополнительная - понял, что планер - это не моё. Я и на парапланах стал совсем мало летать - в 2015 году раза 3 выезжал. Еще одна причина - сейчас много работы из-за кризиса - пытаюсь изменить направление бизнеса, а это нелегко - очень мало свободного времени - 6 дней рабочих.

300 км треугольник - это действительно почти весь день потребовало. Насчет "колбасы" - в Алатусе на равнине я не понимаю, что такое может быть "колбасой" ))))
трек: paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15081
Но это была первая проба, в целом - я однозначно уверен, что 400-450 км - реально на Алатусе при сильной погоде.
А вы общаетесь с Кононенко? Если да, то может быть попросите его написать некий очерк о создании Алатуса? О том при каких факторах формировался облик планера и принимались конструктивные решения. Было бы очень интересно узнать ход мыслей создателя аппарата.
 
А вы общаетесь с Кононенко? Если да, то может быть попросите его написать некий очерк о создании Алатуса? О том при каких факторах формировался облик планера и принимались конструктивные решения. Было бы очень интересно узнать ход мыслей создателя аппарата.
Присоединяюсь к этой просьбе. Было бы интересно узнать об истории его создания, ну и о причинах увядания проекта тоже.
 
dimakmv - по цене ответил в личку.
И еще le ответил туда же ))
По покупке спрашивайте или в личку или еще лучше на почту пишите: mag (at) dergachi.net

А вы общаетесь с Кононенко? Если да, то может быть попросите его написать некий очерк о создании Алатуса? О том при каких факторах формировался облик планера и принимались конструктивные решения. Было бы очень интересно узнать ход мыслей создателя аппарата.

Да, я общаюсь с Колей. Честно говоря, он сам не очень любит инет. Желающие могут ему позвонить на телефон. Телефон напишу в почту.

Если очень кратко, то я много раз задавал Коле вопрос об идее Алатуса.
Идея была такая, чтобы сделать аппарат для тех дельтиков/парапланеристов, которые хотят бОльшего комфорта и летных качеств. Либо имеют жесткую потребность в независимости полетов. Или для людей имеющих опыт в планеризме, но опять же живущих волею судеб где-нибудь в "провинции". Типа меня в Харькове ))))
У нас когда-то был огромный клуб планерный, но сейчас организовать классические планерные полеты - это надо годы положить и много денег, не говоря уже о том, что над Коротичем глиссада аэропорта на 800 метрах примерно.

Так как был опыт создания жесткокрыла у Аэролы, то было взято за основу крыло жесткокрыла. Но концептуально Коля очень хотел, чтобы планер выглядел по-планерному - красиво и аэродинамично. В итоге получился Алатус ))))

Еще важно, что была идея, чтобы можно было перевозить планер на крыше легкового! авто. Это фактически очень сильно повлияло на концепт.
И весовые х-ки тоже сыграли важную роль. Плюс была идея, чтобы планер мог юзать даже один человек, без помощника. Это возможно, хотя с помощником, хотя бы в лице ребенка/жены- легче )))

Наличие легкой моторной убирающейся установки - еще один фактор.

Спрашивайте!
Прошу прощения, что не сразу отвечаю. Не успеваю.
 
dimakmv - по цене ответил в личку.
И еще le ответил туда же ))
По покупке спрашивайте или в личку или еще лучше на почту пишите: mag (at) dergachi.net

А вы общаетесь с Кононенко? Если да, то может быть попросите его написать некий очерк о создании Алатуса? О том при каких факторах формировался облик планера и принимались конструктивные решения. Было бы очень интересно узнать ход мыслей создателя аппарата.

Да, я общаюсь с Колей. Честно говоря, он сам не очень любит инет.
Может быть он сможет написать очерк, который вы могли бы опубликовать?
 
Сняв чехол сфотал ручку управления, разобрать что -либо трудно конечно, но пол снимать не стали, извиняйте.
 

Вложения

  • 1_1473.jpg
    1_1473.jpg
    180,7 КБ · Просмотры: 195
  • 8_252.jpg
    8_252.jpg
    191,3 КБ · Просмотры: 209
  • 13_178.jpg
    13_178.jpg
    189,5 КБ · Просмотры: 221
На Аэросе по заказу Иваныча пошили новую оболочку. Это пока единственный на планете Ал12-й с такой оболочкой.
 

Вложения

  • 2_1069.jpg
    2_1069.jpg
    197,7 КБ · Просмотры: 221
  • 5_463.jpg
    5_463.jpg
    181,7 КБ · Просмотры: 230
  • 4_601.jpg
    4_601.jpg
    218,8 КБ · Просмотры: 220
***
 

Вложения

  • 6_374.jpg
    6_374.jpg
    207 КБ · Просмотры: 235
  • 7_312.jpg
    7_312.jpg
    225,1 КБ · Просмотры: 228
  • 9_232.jpg
    9_232.jpg
    178,8 КБ · Просмотры: 229
Красота неимоверная! Планер облетали. Претензий к оболочке нет. АЭРОСУ - СПАСИБО! Подняли в небо новым буксировщиком, Птенец, с яп. двигателем от снегохода, то ли 130, то ли 150 л.с. (впрысковый  мотор с резонансным выхлопом).  В планере Гостевский Володя, я в буксировщике. Фотки позже. Со следущих буксировок.
 

Вложения

  • 10_229.jpg
    10_229.jpg
    200,7 КБ · Просмотры: 246
  • 11_288.jpg
    11_288.jpg
    204 КБ · Просмотры: 229
  • 12_252.jpg
    12_252.jpg
    191,2 КБ · Просмотры: 235
Леонид, большое спасибо возможно есть ссылочка на видео , прекрасный планер , жаль что в Киеве его уже не делают.
Мечта.
Еще раз благодарю, больше фотографий и репортажей Вы молодец.
С уважением,
 
Le  а что за тряпка такая? на дельты они ее будут ставить? ...такой... стелсдизайн...
 
Назад
Вверх