Планер AL12M

да-а хороший планерок, но сначала получился неразделённым ребёнком ,после бракоразводного процесса, а потом и вообще никому не нужным.
просто не нашлось производителей :'(
 
На AL-12 который у нас в Чите мы пошили новую оболчку на Аэросе, пленочную, уже не из дакрона. По весне соберем, натянем, полетим. Фотки выложу. Прекрасный, легкий планерок, если кто-то, где-то и продает его, то не по причине недостатков, возможно ищет более скоростной и летучий аппарат. Качество 28 не предел для планеров, и для тех кто имеет возможность покупки более дорогого планера, этот планер становится "стартовым".
Раньше мы буксировали планер дельталетом Аэрос-2, с 912-м Ротаксом, крыло Профи-тл, теперь трайк Иваныч продал, сделали Птенца для буксировки планера, мотор suzuki 800, 130л.с от снегохода. По весне будем пробовать. Еще сделали электроустановку, но по финансовым соображениям не довели дело до установки на планер, батарейки сложно и дорого доставлять и ресурс на один сезон. А каждый сезон выкладывать по 1000-1500 $ посчитали расточительством, поэтому летаем без мотора. Самолету Драгонфлай скорости буксировать этот планер не хватает, пробовали несколько раз, Аl-12 его легко догоняет.
Очень жаль что подобных аппаратов не выпускается в России, про массово и дешево я даже не мечтаю. Пока не закончатся кризисы(все какие только возможны) Украины и России, пока не сменятся власти, и не наладится экономика, ни планеров не будет, ни возможности их купить. А когда придут такие времена что все изменится, то и планера уже будут другие, и мы состаримся чуток 😉
Насколько, учитывая что вы имеете опыт эксплуатации этого планера, он интересен пилотам летающим на параплане, дельте? Насколько актуальна компактная разборка, до уровня реализованного на этом аппарате?
 
да-а хороший планерок, но сначала получился неразделённым ребёнком ,после бракоразводного процесса, а потом и вообще никому не нужным.
просто не нашлось производителей :'( 
На тот момент, все производители со своими детьми возились. И, кстати, ребёнок был не бесплатный. В смысле усыновления. 
 
Olearius сказал(а):
И, кстати, ребёнок был не бесплатный. В смысле усыновления.
кому как, мне Воронин предлагал заняться производством, но я отказался, небыло хорошей команды , да на то время и другая работа устраивала.
 
Насколько, учитывая что вы имеете опыт эксплуатации этого планера, он интересен пилотам летающим на параплане, дельте? Насколько актуальна компактная разборка, до уровня реализованного на этом аппарате? 

Параплану уложенному в рюкзак вообще трудно что-либо противопоставить, с позиции компактности, цены, и свободы перемещения. У дельтапланеристов больше проблем с перевозкой аппарата до места летания. Этот планер собирается за такое же время как и дельтаплан, перевозится на багажнике легкового автомобиля, следовательно эти трудности сопоставимы с неудобствами дельтапланеристов. Остается вопрос старта, нужен буксировщик, ибо лебедка вовсе не гарантирует что вы успеете найти поток. А это накладно, иметь еще и самолет с пилотом и ангаром. Но если этот вопрос решается встроенной силовой установкой, то он отпал. И еще один вопрос, конечно же стоимости аппарата, которая в прямой зависимости от его аэродинамического качества.
Этот вопрос индивидуальный, кто решится обменять бОльшие деньги на качество полета тот и станет планеристом.
Разборка и сборка достаточно проста, никаких болтов крутить не нужно, все на фиксируемых штифтах и пик-пинах.
Наскольно до меня доносилась обстановка, связанная с началом производства этого планера на Аэросе, то для этого нужны большие деньги. Которых нет. Следовательно единственная возможность купить этот планер б/у, из того что выпустила Аэрола, или купить у Аэролы новый, но тут я не в курсе состояния дел, на день сегодняшний.
Бензиновые  двухтактные двигатели, укорачивают жизнь нежной конструкции крыльев этого планера, вот электричка на нем, это было бы правильное решение, но  оно требует дополнительных расходов.
Наличие закрылков обеспечивает вполне компактную посадку(на землю). Обзор прекрасный.
Еще нужно не болеть тем, что наслаждаешься полетом в одиночку, это тоже некоторый момент в жизни оторвавшегося от земли человека. Ему хочется поделиться этой радостью с другими.
Так вот тут, это желание нужно задушить на корню, и быть счастливым от того что вы - одноголовая птица. Я все больше склоняюсь к мысли что планер с СУ, это тот тип к которому нужно стремиться человеку влюбленному в небо. Простите за слюни.
 

Вложения

  • test4.jpg
    test4.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 240
  • 063_003.jpg
    063_003.jpg
    161,4 КБ · Просмотры: 235
  • 091_002.jpg
    091_002.jpg
    198 КБ · Просмотры: 231
chitago сказал(а):
Я все больше склоняюсь к мысли что планер с СУ, это тот тип к которому нужно стремиться человеку влюбленному в небо.
А я уже давно к этому склонился, только тут тоже есть ньюансы - очень разные они бывают эти планера. Мне вот лично легковесы нравятся.

На первой фотке это F-33?
 
Насколько, учитывая что вы имеете опыт эксплуатации этого планера, он интересен пилотам летающим на параплане, дельте? Насколько актуальна компактная разборка, до уровня реализованного на этом аппарате? 

Параплану уложенному в рюкзак вообще трудно что-либо противопоставить, с позиции компактности, цены, и свободы перемещения. У дельтапланеристов больше проблем с перевозкой аппарата до места летания. Этот планер собирается за такое же время как и дельтаплан, перевозится на багажнике легкового автомобиля, следовательно эти трудности сопоставимы с неудобствами дельтапланеристов. Остается вопрос старта, нужен буксировщик, ибо лебедка вовсе не гарантирует что вы успеете найти поток. А это накладно, иметь еще и самолет с пилотом и ангаром. Но если этот вопрос решается встроенной силовой установкой, то он отпал. И еще один вопрос, конечно же стоимости аппарата, которая в прямой зависимости от его аэродинамического качества.
Этот вопрос индивидуальный, кто решится обменять бОльшие деньги на качество полета тот и станет планеристом.
Разборка и сборка достаточно проста, никаких болтов крутить не нужно, все на фиксируемых штифтах и пик-пинах.
Наскольно до меня доносилась обстановка, связанная с началом производства этого планера на Аэросе, то для этого нужны большие деньги. Которых нет. Следовательно единственная возможность купить этот планер б/у, из того что выпустила Аэрола, или купить у Аэролы новый, но тут я не в курсе состояния дел, на день сегодняшний.
Бензиновые  двухтактные двигатели, укорачивают жизнь нежной конструкции крыльев этого планера, вот электричка на нем, это было бы правильное решение, но  оно требует дополнительных расходов.
Наличие закрылков обеспечивает вполне компактную посадку(на землю). Обзор прекрасный.
Еще нужно не болеть тем, что наслаждаешься полетом в одиночку, это тоже некоторый момент в жизни оторвавшегося от земли человека. Ему хочется поделиться этой радостью с другими.
Так вот тут, это желание нужно задушить на корню, и быть счастливым от того что вы - одноголовая птица. Я все больше склоняюсь к мысли что планер с СУ, это тот тип к которому нужно стремиться человеку влюбленному в небо. Простите за слюни.
Каковы впечатления от использования закрылков в качестве интерцепторов? Какие нюансы выявились? Во время буксировки, по вашему мнению, реально ли использовать? Если планер догонял Драгонфлай, не было ли желания дернуть интерцепторы?
 
По опыту на Бланике, на буксировке интерцепторы не используют. Слишком резкое воздействие, выйдет мощный рывок за трос. Подход такой, если сильно догоняешь самолет - дай скольжение. Действует как очень мягкий тормоз.
 
По опыту на Бланике, на буксировке интерцепторы не используют
Интерцепторы и закрылки работают очень по-разному. Закрылки гораздо легче "дозировать".
Но в таком варианте использования закрылков, сначала произойдет "вспухание" планера, прежде чем закрылок отклонится на закритический угол...
 
По опыту на Бланике, на буксировке интерцепторы не используют
Интерцепторы и закрылки работают очень по-разному. Закрылки гораздо легче "дозировать".
Но в таком варианте использования закрылков, сначала произойдет "вспухание" планера, прежде чем закрылок отклонится на закритический угол...

Мне тоже интересно, чем грозит это "вспухание"? :-?
И надо ли с ним бороться (конструктивно)? Хотя предложения по "борьбе" есть, если пофантазировать. :🙂
 
По опыту на Бланике, на буксировке интерцепторы не используют
Интерцепторы и закрылки работают очень по-разному. Закрылки гораздо легче "дозировать".
Но в таком варианте использования закрылков, сначала произойдет "вспухание" планера, прежде чем закрылок отклонится на закритический угол...
Скорее всего - да. У меня так себя Еврофокс ведет с флаперонами.
 
Мне тоже интересно, чем грозит это "вспухание"?
И надо ли с ним бороться (конструктивно)? Хотя предложения по "борьбе" есть, если пофантазировать. 
На мой взгляд ничего не надо городить. В полете это просто корректируется триммером, ну или просто ручкой управления.

Разные аппарты ведут себя по-разному. Например Еврофокс, при отклонении закрылков (флаперонов), опускает нос, тогда как Цессна 152 наоборот его поднимает.
 
Хотелось услышать мнение тех, кто полетал на AL-12...
Так пообщайтесь  с Михаилом, что продает планер (ответ 115), может он чего расскажет, обучался он на бланике, может наверное сравнить. Посмотрите ютуб, там взлет, посадка, всё есть.
https://youtu.be/0GiOEo6-3Uc

https://youtu.be/Z9PFy5oaGLY
 
Хотелось услышать мнение тех, кто полетал на AL-12...
Так пообщайтесь  с Михаилом, что продает планер (ответ 115), может он чего расскажет, обучался он на бланике, может наверное сравнить. Посмотрите ютуб, там взлет, посадка, всё есть.
https://youtu.be/0GiOEo6-3Uc

https://youtu.be/Z9PFy5oaGLY
Надеюсь ребята из Читы выскажутся по этому поводу
 
Я тот самый Михаил, который парапланерист и продает Алатус-М  🙂
Мне рассказал о том, что есть эта тема конструктор Алатуса - Коля Кононенко. Сам он в инетах мало обитает.
На любые вопросы отвечу.
Соберусь с мыслями и тут тоже напишу что-то.

Планер всё ещё продаю.
Вот почта: mag (at) dergachi.net
Можно по скайпу тоже пообщаться.

Основная причина продажи - затянувшиеся проблемы со здоровьем. Дополнительная - понял, что планер - это не моё. Я и на парапланах стал совсем мало летать - в 2015 году раза 3 выезжал. Еще одна причина - сейчас много работы из-за кризиса - пытаюсь изменить направление бизнеса, а это нелегко - очень мало свободного времени - 6 дней рабочих.

300 км треугольник - это действительно почти весь день потребовало. Насчет "колбасы" - в Алатусе на равнине я не понимаю, что такое может быть "колбасой" ))))
трек: paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15081
Но это была первая проба, в целом - я однозначно уверен, что 400-450 км - реально на Алатусе при сильной погоде.
 
Назад
Вверх