Планер AL12M

Восхитительная конструкция.
Получаешь удовольствие уже от того, что такие вещи существуют.

Относительно цены.
Учитывая то, сколько в него идёт угля, а также то, что дешёвого угля в Украине больше нет и не будет, указанная цена кажется вполне гуманной.

Вопросы к Игорю:
1. Каков ресурс мягкой обшивки крыла?
2. Конструкция планера полностью разработана "Аэролой" и Кононенко в частности?
3. Планируется ли "Аэролой" выпуск собственной электроверсии, аналогичной рекордной www.alatus.electravia.fr ?

Спасибо за желание и умение работать, и за красивый самолёт, получившийся в итоге.
 
Лёха Еропланов

Наверное сейчас можно выложить фотографии с производства.
Конструкция уже секретом не является.
 
Наверное сейчас можно выложить фотографии с производства.
Было бы очень интересно увидеть процесс изготовления коробки лонжерона. Как формуется деталь такого размера?
Представляю, сколько стоит матрица 😱
 
Вопросы к Игорю:
1. Каков ресурс мягкой обшивки крыла?
2. Конструкция планера полностью разработана "Аэролой" и Кононенко в частности?
3. Планируется ли "Аэролой" выпуск собственной электроверсии, аналогичной рекордной www.alatus.electravia.fr ?


Добрый день, Юрий

Спасибо за хороший отзыв о планере.
Теперь вопросы:
  1. Обшивка ппланера материал ткани - NCV Grill (Франция). Ткань идет на обшивки дельтапланов, шьет Аэрос. Из опыта эксплуатации, - первй планер летает уже около 5 лет - вопросов пока не было. Со слов Николая ресурс как таковой, на сегодня можно определить по эксплуатации дельтиков, где около 5 лет., после этого, если целосность не нарушена , то дальше  нужно смотреть по ситуации.(потеря формы, местные усадки и т.д.)
   2. Конструкция полностью разработа  Аэролой и Николаем Кононенко в частности. До этого мы имели опыт разработки и производства жесткокрылов Сталкер и Фантом, что и послужило отправной точкой (крыло, ситема управления в крыле, элероны, закрылки, техпроцесс изготовления и пр.)
   3. По поводу электроверсии. Наш французский дилер  установил  на планер элктромотор фирмы Electravia и произвел несколько предварительных полетов. Полеты прошли успешно. Теперь мы занимаемся более детальной проработкой новой силовой установки с последующей установкой ее на планер.
Так что версия будет одна.

С уважением,
Игорь

AEROLA Team
 
Из чего сделана балка и кокпит? Уголь или стекло?
 
В каком сейчас состоянии проект AL-12 / АС-21? Выпускается ли он сейчас серийно?
 
Я надеюсь что представители Аэроса или Аэролы, появляющиеся на форуме, смогут рассказать положение дел...  А может найдутся эксплуатанты этого мотопланера
 
Может быть кто-нибудь из причастных или свидетелей расскажет историю создания этой машины? Самое интересное какая она вышла и с какими нюансами? Интересно какие впечатления у тех, кому довелось полетать...
 
Да, в курсе. Прочитал впечатления владельца планера, интересно. Сколько планеров было произведено, кто знает? И почему теперь не слышно?
 
Сколько планеров было произведено, кто знает? И почему теперь не слышно?
Мне бы тоже интересно было услышать ответы на эти вопросы. Мне нравится этот планер и я стараюсь отслеживать ситуацию по нему. Я вижу, что народ потихоньку их продает и недавно в наших краях такой продался по цене в два раза меньше начальной при налете всего в 38 часов. Я чуть-чуть опаздал и не успел его купить. Очень бы хотелось на нем полетать.
 
Может быть в концепции планера был какой-нибудь подводный камень? Или может быть по характеристикам в каком-нибудь плане не удовлетворял эксплуатантов...
 
Интересно какие впечатления у тех, кому довелось полетать...
Вы, наверное, в курсе, что он потом и под другим именем на рынке был. Вот тут про него парень пишет:

http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9184.0

Кстати, этот парень, Михаил, его продавал с год назад. Как раз именно тот планер, о котором писал эту статью.
 
Может быть в концепции планера был какой-нибудь подводный камень? Или может быть по характеристикам в каком-нибудь плане не удовлетворял эксплуатантов...
Сложно сказать что-то определенное без знания реальных причин почему народ, полетав немного, продает их. Можно только предполагать.

В наших краях отсутствие поддержки клиентов производителем сразу убивает бизнес и только ОЧЕНЬ низкая цена может привлечь какую-то часть потенциальных клиентов. Так произошло с мотопланером АС-5М. В начале была очередь на два года вперед, а теперь его можно купить в полтора раза дешевле начальной цены, да еще с очень хорошим прицепом и с очень малым налетеом. У меня был такой с налетом всего в 10 часов.

Малый налет у многих экземпляров тоже говорит о многом. Теперь я знаю, что малый налет за большой срок у многих экземпляров показывает, что народ не получил того, на что рассчитывал и, попробовав и разочаровавшись, выставлял аппарат на продажу.

Возможно оказалось, что АЛ-12М не нашел свою нишу. Ни один мотопланер этой категории так и не закрепился на рынке. Почему?

Что получает и что теряет дельтапланерист пересаживаясь на такую машину? Получает более высокое аэродинамическое качество, но на более высокой скорости. Минимальная скорость снижения остается примерно той же. Но, в то же время, он теряет мобильность и становится привязаным к большим площадкам или аэродромам. Взлеты с ограничнных площадок на склонах уже не подходят, да и посадка на ограниченные площадки, где могут сесть дельтики тоже уже невозможна. То есть дельтапланеристы, которые привыкли летать в разных местах теперь этого делать на могут. Компактность для перевозки у дельтаплана тоже лучше. Ну время сборки тоже интересно бы сопоставить.

Что получают и что теряют планеристы? Получают только возможность взлета без буксировщика. Теряют во всем остальном. По моему опыту планеристы, в большинстве своем, индивидуалисты с очень сильно развитым духом соревнования. Им нужны маршруты, скорости, дальность.

Кто остался? Те, кому важно быть в категории 115 кг, чтобы не иметь забот с регистрацией и которым достаточно поболтаться в термиках для удовольствия. Я отношу себя к этой категории. Но для них цена стоит на первом месте и они вряд ли выложат такую кучу денег. Ну а если и выложат, то сколько их таких?

Про летные характеристики можно что-то говорить только попробовав. А где попробовать? Купить, попробовать, и...

Кстати, этот парень, Михаил, его продавал с год назад. Как раз именно тот планер, о котором писал эту статью.
Кстати в его статье есть информация по летным характеристикам, которая наводит на определенные размышления.

Лично мне планер нравится, особенно с инженерной точки зрения, и я очень бы хотел его попробовать.
 
+100500
Про Ал12.
Слабовата СУ. С "тушкой внутри" 85 кг набор на взлётном порядка 1 м/с. Кабинка маловата.
Ас21- от Аэроса.
Недостатки поправлены, но тематикой занимаются 2 человека. Так что сроки изготовления.... Плюс нифига не ясно по взаимоотношениям с Украиной.
У меня был такой с налетом всего в 10 часов.
Можно подробнее в личку?
 
Тут вопрос больше не к летным характеристикам планера, а к категории людей, которые владеют этим планером. А именно: люди с относительно небольшим достатком, и(или) с небольшим количеством свободного времени, которые не хотят ни от кого зависеть, ни кому не платить. Сам собрал, сам разобрал, сам полетал. Но наступает момент, когда самому становится просто скучно. Это я всё проходил лично на примере владения мотопарапланом, в городе я один был мотопланеристом. Сейчас я летаю в клубе, с группой единомышленников, правда на личном бланике. В клубе другой поход к полётам: это больше похоже на работу в коллективе, где кто-то сделал чуть больше, кто-то чуть меньше, а кто-то ни..... , правда всех объединяет любовь к свободным полётам. Ну и ещё это работа по поддержанию аэродрома, планеров, буксировщика, членские взносы, даже зимой, когда планер разобран. Тут ещё вопрос в близости аэродрома, или возможности забить на работу, и уехать на полеты дней на десять, ну и вопрос к стоимости обучения.
Всегда приходится чем-то жертвовать.
 
 
Слабовата СУ. С "тушкой внутри" 85 кг набор на взлётном порядка 1 м/с. Кабинка маловата.
Странно,что кому-то мало +1 м/с на мотопланере, если скорость набора 60 км/ч. Тож самое,что 2 м/с при 120.
Эх, не летали люди на "Приветах" конвертированных! 🙂
Кроме того, ожидать от ультра-ультралёгкого разборного планера тех же качеств, что у полноценного композитного парителя!
По-моему, люди надеялись за грош пятаков купить. 😉
 
Странно,что кому-то мало +1 м/с на мотопланере, если скорость набора 60 км/ч. Тож самое,что 2 м/с при 120.
Тут дело не в амбициях, а в безопасности. Если вы взлетаете где-нибудь в степи, где, в случае чего, можно плюхнуться где угодно, то 1 м/с может и пойдет, а вот если после прохода торца полосы вы скребетесь над крышами и, в случае чего, ни вернуться высоты нет ни на крыши садиться не хочется... Это я вам по своему опыту с АС-5М говорю.

Кроме того, ожидать от ультра-ультралёгкого разборного планера тех же качеств, что у полноценного композитного парителя!
А этого никто не ожидает и поэтому планеристы его и не покупают. Лично мне, в первую очередь, нужна малая скорость снижения и уверенный взлет. Качество 27, если это правда, для такого аппарата очень высокое достижение.

По-моему, люди надеялись за грош пятаков купить.  😉
Ну, если его цена для вас гроши, то тогда у вас все хорошо. 😉
 
Назад
Вверх