Может быть в концепции планера был какой-нибудь подводный камень? Или может быть по характеристикам в каком-нибудь плане не удовлетворял эксплуатантов...
Сложно сказать что-то определенное без знания реальных причин почему народ, полетав немного, продает их. Можно только предполагать.
В наших краях отсутствие поддержки клиентов производителем сразу убивает бизнес и только ОЧЕНЬ низкая цена может привлечь какую-то часть потенциальных клиентов. Так произошло с мотопланером АС-5М. В начале была очередь на два года вперед, а теперь его можно купить в полтора раза дешевле начальной цены, да еще с очень хорошим прицепом и с очень малым налетеом. У меня был такой с налетом всего в 10 часов.
Малый налет у многих экземпляров тоже говорит о многом. Теперь я знаю, что малый налет за большой срок у многих экземпляров показывает, что народ не получил того, на что рассчитывал и, попробовав и разочаровавшись, выставлял аппарат на продажу.
Возможно оказалось, что АЛ-12М не нашел свою нишу. Ни один мотопланер этой категории так и не закрепился на рынке. Почему?
Что получает и что теряет дельтапланерист пересаживаясь на такую машину? Получает более высокое аэродинамическое качество, но на более высокой скорости. Минимальная скорость снижения остается примерно той же. Но, в то же время, он теряет мобильность и становится привязаным к большим площадкам или аэродромам. Взлеты с ограничнных площадок на склонах уже не подходят, да и посадка на ограниченные площадки, где могут сесть дельтики тоже уже невозможна. То есть дельтапланеристы, которые привыкли летать в разных местах теперь этого делать на могут. Компактность для перевозки у дельтаплана тоже лучше. Ну время сборки тоже интересно бы сопоставить.
Что получают и что теряют планеристы? Получают только возможность взлета без буксировщика. Теряют во всем остальном. По моему опыту планеристы, в большинстве своем, индивидуалисты с очень сильно развитым духом соревнования. Им нужны маршруты, скорости, дальность.
Кто остался? Те, кому важно быть в категории 115 кг, чтобы не иметь забот с регистрацией и которым достаточно поболтаться в термиках для удовольствия. Я отношу себя к этой категории. Но для них цена стоит на первом месте и они вряд ли выложат такую кучу денег. Ну а если и выложат, то сколько их таких?
Про летные характеристики можно что-то говорить только попробовав. А где попробовать? Купить, попробовать, и...
Кстати, этот парень, Михаил, его продавал с год назад. Как раз именно тот планер, о котором писал эту статью.
Кстати в его статье есть информация по летным характеристикам, которая наводит на определенные размышления.
Лично мне планер нравится, особенно с инженерной точки зрения, и я очень бы хотел его попробовать.