Планер АС-4

Года два назад был на Юце  АС-5 (Пятигорск).
Владелец отец Артура Дзамихова дельтапланериста-сборника.
Но взлетка там не совсем ровная для нежных планеров ( по разговору конструкция шасси этого экземпляра - без аммортизации).
Винт был не подобран , разбегался долго...
Вроде хотел перебазироватся во Владикавказ...
 
Немного информации по "Авиастроителю"
В Пензе на сегодняшний день интенсивно ведутся работы по модификации  моделей мотопланеров с размахом 12,6м, 13,5 м, 15м, и 18м (двухместный).
Прототипы будут представлены на Максе.
В Германии организована небольшая площадка для изучения работы с  современными материалами и технологиями. В дальнешем на немецкой базе планируется деятельность по получению европейских сертификатов всей линейки планеров.
Генералльного конструктора фирмы зовут Федоров Вланимир Егорович.
Ваш покорный слуга Федоров Павел работает в основном в Германии.
Евли Вас интересует непосредственно планера Вы моженте получить консультацию по телефону 89272895857 Николай
Евли интересна возможность получения Европейского сертификата и выход фирмы из России на мировой рынок звоните пишите мне Скайп glider 1968
Федоров Павел.
 
В личном общении с Владимиром Федоровым (приезжал на аэродром Шевлино, тут базируется по одному АС-4 и АС-6) получена информация о состоянии дел в Авиастроителе на весну 2014 года. В Пензе идет серийный выпуск АС-4Д (13,5м) под гос. заказ 10 штук для проведения чемпионата РФ в "мировом" классе. Часть планеров собраны, темп выпуска 2 борта в месяц практически достигнут. Чемпионат уже в официальном календаре Федерации планерного спорта - с 6 августа 2014, аэродром Пенза-Сосновка. Следует ожидать, что планера будут выпущены к сроку, а чемпионат состоится. Любопытна дальнейшая судьба этих 10 аппаратов. Логика подсказывает, что они станут собственностью ДОСААФ, но у нас в стране, как хорошо известно, логика  решает не все 😉

Пояснение: Международная планерная комиссия ФАИ (IGC) закрыла соревнования мирового класса начиная с 1 октября 2014, так что соревнования на тех же самых планерах в последующие годы станут объявляться как 13,5-метровые.
 
Присутствовал на презентации АС-4 (115кг) на аэродроме Сосновка, который теперь более известен своими радиолюбителями коротковолновиками (качественные антенны шт 10 стали серьезным препятствием для подходов с запада на планерах с высоким качеством).
Началось выкатывание АСов между 10-11 часами на зарастающую травой бетонную ВПП: два АС-4 (один уже в частном пользовании у местного гуру-парапланериста, парашютиста в прошлом), АС-5М, АС-7 (двухместный планер с рядной посадкой).
Публика возрастная, молодежи маловато, но была. Из "випов" присутствовали председатель ФПлС Рябчинский, предводитель казачества генерал-полковник (фамилию забыл, склероз подкрался незаметно) усатый, седовласый крепкий дед (одет в штатском). Об иностранцах не буду говорить - надо изживать идолопоклонство перед западным 😉
Украсил мероприятие фактурный призер соревнований по боди-билдингу с бицепсами объемом поболее моих бедренных мышц 🙁
Погода  - непарящая, порывистый восточный ветер, зонтик из высокослоистой облачности.
Первым поднялся заводской шеф-пилот на АС-5М, которого с высоты 10-15 метров стал мотылять ветерок за 10 м/с. После набора 400-500м покружив, посвистев элеронами на виражах, четко сел на бетонку..
Затем стартовал Елистратов на своем АС-4 за Жигулями с пассивной парапланерной лебедкой в багажнике, набрал 150-200м и быстро развернушись прошел над полосой, с правым отворотом сделав разворот на 180 градусов угнездился на место старта. Так в ДОСААФе не летают, подобные эволюции в такой близости земли там изжиты в 30-е годы прошлого века (когда за пилотов, курсантов стали отвечать отцы-командиры, теперь все начинается сначала, будем набирать опыт).
Тут подтянулась основная масса интересантов. Кто-то вел съемку профессионально, со штатива, с девушкой-ассистентом.
Второй полет Савушкина на АС-5М закончился конфузом: приземлился на брюхо с убранным шасси, со скрежетом, подпрыгиванием на стыках плит, оставив белый след метров 50. Обошлось без осложнений: сам выбрался до подбежавших помощников и после поднятия планера выпустил колесо, после чего планер спокойно откатили  в сторонку.
РП переместил зрителей, их авто за рулежку и подъемы-посадки стали выполнять строго против ветка с ней на 50-метровом фале за Вильгой. Легко вспорхнул Савушкин на новеньком АС-4 под заинтересованном наблюдении потенциального покупателя. Покружившись на 700-800м планер филигранно сел, остановившись на том же месте откуда стартовал.
Настала череда АС-7 с плотным Рябчинским на правом сидении. Здесь Вильге пришлось попыхтеть, аэропоезд карабкался на ту же высоту раза в три дольше. Посадка лайнера-планера потребовала вдвое большего пробега по земле.
Мне пора было отправляться в столицу, потому по-английски расстался с пензенским очагом авиационной жизни. Остальное могут дополнить остальные участники мероприятия.
Вспомнил, одновременно с полетом АС-5М с приземлением на брюхо поднимался на АС-4 с грунтовой дороги бывший планерист-инструктор Пензенского АСК Мигин Геннадий Викторович, который на высотах от 300 до 100м совершил ряд энергичных маневров (переворот через крыло, виражи до 80 градусов), на скорости до 150-170 км/ч (свист от планера много громче тех посвистов на 90-100). А то обвинят в искажении истории, замалчивании про мастерство планеристов Пензы ;D
Тугушев Николай, руководитель Авиастроителя, назвал цену АС-4 - 18000 евро. Платеж с небольшой предоплатой, заказы принимаются.
 
Сильный рассказ! Про иностранцев из Венгрии стоило упомянуть.
 
Может кто летал на нем? Какие особенности, ощущения? Фото кабины есть?
 
Заработал новый сайт производителя планеров АС  "Авиастроитель" г. Пенза  http://aerostreet.ru.
На сайте представлены цены и техническая информация по планеру АС-4-115.
Заказы принимаются!
 
Облетан в Пензе АС-4-115 с электромотором на выдвижной штанге (пока только первый тест, без уборки-выпуска и т.д.)
Кто у нас тут Евгений Саблин?
[media]https://youtu.be/roj0xnuf7qA[/media]
 
Вот  это  полет,  просто обалденно.
 
а почему у авиастроителя два сайта и какой из них истинный авиастроитель? везде Фёдоровы.
http://www.aerostreet.ru/index.php
http://www.aviastroitel.com/
 
Множество сайтов отображают извилистую историю фирмы... есть ведь еще glider.ru... На сегодня, реально действующий - пензенский, который Aerostreet.
 
Есть ещё и на ФБ страничка

https://www.facebook.com/Авиастроитель-российские-планера-1646857425591510/timeline?ref=page_internal
 
Авиастроитель на производстве в Пензе делает АС-4-115 и АС-4ДУ. Это факт. Делает ли кто-либо где-либо АС-5 и АС-7, уже давным-давно ни слуху ни духу. Поинтересуйтесь у пензенцев. Нам тоже любопытно.
 
Назад
Вверх