Планер БРО-11М

Это LAK-14 "Strazdas" - перетяжеленная пластиковая "БРОшка" с ухудшившимися летными данными.
 
Это LAK-14 "Strazdas" - перетяжеленная пластиковая "БРОшка" с ухудшившимися летными данными.
Вы ошиблись, Лак-14 и Зиле-2 это разные планеры.Посмотрите пост 315 там на фото около стены два Лак -14 "Страздас", синий 2-ой,красный 3-ей серий,это фото из моей мастерской.О вот спереди "Зиле-2" только без обтекателя,я её переделал на двух колёсную шасси с задним управляемым колесом.
 
В г.КИЕВЕ предлагается к продаже крайняя версия планера БРО-11М, которая называлась " ЗИЛЕ-2 " и была произведена в Литве на фирме ОШКИНИСА в 90-х годах. Один экземпляр ещё находится в транспортной заводской упаковке ( не изымался ) в то время, когда три других из этой же серии успешно и долго эксплуатировались. Есть заводской паспорт.  Хранение по-науке - в сухом чистом помещении. Так же есть лебёдка той же фирмы с тросом 600м и дв-лем от м-цикла УРАЛ. Стоимость нового 2500$; б.у. 1500$; лебёдки 1500$. Отличается планер от своего предшественника красивой формой пластикового носового обтекателя, стеклопластиковым покрытием лобовой части крыла, параллельными педалями, дюралевыми подкосами крыла и стабилизатора, амортизированной лыжей-шасси. Перевозили планер в упаковке и на крыше "копейки" и на легковом прицепе и в салоне "бусика" с открытой зодней дверью. Вдвоём можно справляться без особых трудностей. Сборка на старте 30-60минут (от опыта, приобретаемого за 2-3 сборки). Из паспорта: вес пустого пл.-86кг; макс. полётный вес-180кг. Один планер моторизовали, установив "ВИХРЬ-30". Тел. моб. +38 096 5128169 Александр
Никакой фирмы ОШКИНИСА в Литве никогда не было и быт не могло.Бронюс Ошкинис умер 1986 году, о планеры "Бро-11"- Зиле-2 делал кооператив Стасиса Чепайтиса где та 88-90 годах в городе Паневежис.Большая часть оборудование и комплектующих деталей этого кооператива сейчас находится у меня.
 
г.КИЕВ. Благодарю за просвещение. Я не знаю наследников фирмы Б.ОШКИНИСА ни тонкостей дальнейшей судьбы кооператива "ЗИЛЕ", нах. по адресу: ЛИТВА, Паневежис 235300, В/Ч 36860, кооператив "ЗИЛЕ" и т.д. Если нужна ещё инф. из паспорта планера - могу продолжить. Не понимаю восприятия в штыки моего объявления типа..."нет такой фирмы"... сейчас может и нет, но ведь была же и планеры до сих пор летают и строятся по всему миру, а тенденция вешать себе чьи-то ордена таки существует, но можно и без таких реплик типа теперь я... Б.Ошкиниса знали, знают и будут знать ещё долго. Извините, не хотел обидеть - просто задело под настроениею С ув.
 
Вы просто меня не так поняли,никого обижать я не хотел и не собираюсь,тем более вешать кому то ордена, если Вы имели в виду меня.О про оборудование я написал только потому,что если я его не забрал свае время то он бы оказался на мусоре.О если интересно дольше,то я работаю инженерам в детской  планерной школы имени Бронюса Ошкиниса в городе Кедаиняй,и таких планеров в моём хозяйстве в месте Лак-16-ми и Лак-14-ми штук 18.Без обид.С уважением Кястас.
 
Уважаемый господин Кястас, ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Я искренне радуюсь тому, чем Вы занимаетесь, а так же тому, что оборудование и оснастки "ЗИЛЕ" не оказались на свалке и может кто-то сможет произвести на свет очередной простой классический планер. Хорошо, что есть такие, как ВЫ, люди, которые могут "отклеить" детей от компютера и привить ЛЮБОВЬ К НЕБУ. У нас, в Украине, такой возможности, увы, нет. Вспоминаю 70-е годы, когда можно было ..., было бы желание, а сейчас можно только покататься за деньги, если хватит. К примеру моей зарплаты за месяц (считается не плохой) не хватит для одночасовой покаталки на самом простеньком "БЕКАСе"... Удачи ВАМ!!!
 
Да, действительно посмотрев так сказать канонический текст о БРО 11М в МК 1976 10,11. 1977-1.О центровке не нашёл и слова.Чтож предполётная центровка 25-27% от САХ,а диапазон 20% от предельно передней до предельно задней относительно САХ.Хорда Брошки с подвесными элеронами 145 см.Вот и считайте. 😱 p.s.хотя в жизни советуют брать диапазон только 10% так на всякий случай. Не все же Чкаловы! ;D
 
Готов скооперироваться с кем-то в Москве на предмет приобретения и использования БРО-11М.
Пишите в личку. Или Скайп.
 
коля-техник!Посмотрите фильм„Земные и небесные приключения”1974г.В этом фильме по ходу сюжета будет показано несколько интересных моментов с планером БРО 11 М.С участием Лаймонаса Норейки и Михаила Глузского и др.
 
Вот это да!   Тридцать девять лет фильму, а я его не видел. Интересное кино - в духе патриотизма. Таких бы фильмов сейчас и побольше!    У меня есть несколько вопросов по планеру.   Я понимаю что "феодалы" и "фараоны" форума меня испинают  (прошу сильно не бить), Но можно ли построить Брошку без авиа-фанеры? (бюджетный вариант)  Может у кого есть какие-нибудь наработки или опыт? :-[
 
Вопросик о крутке крыла. Если сделать крыло прямое, как изменится поведение планера на критических углах атаки? Только увеличится скорость сваливания?    :-?
 
Вот некоторые упоминания о центровке БРО-11 в литературе.
 

Вложения

  • IMG_020.jpg
    IMG_020.jpg
    216,6 КБ · Просмотры: 134
  • Bezymjannyj_093.JPG
    Bezymjannyj_093.JPG
    115,7 КБ · Просмотры: 151
Коллеги, такой вопрос от начинающих. Вдвоем с приятелем решили собрать планер типа БРО-11М. Чертежи и технология из журнала "МК" + книга Шушулин "Постройка и ремонт планера", 1939 год. Все бы хорошо, но у БРО-11 нормальная грузоподъемность 60 кг. (указано). У нас вес примерно 80-90 кг. Как быть - может увеличить размах крыльев, или оставить все как есть?
 
Спасибо. В принципе так и думали. И хотелось бы услышать мнение о втором варианте - исходя из личного опыта, что будет лучше - пойти по пути адаптации планера БРО-11 под себя (книга Ландышева у нас есть) или начать постройку планера, сразу расчитанного под взрослого человека - немецкий SG-38 (мастерская у нас есть)
 
@ Boris_B
Где же собираетесь строить и летать? Судя по времени - на долготе Алтая?
 
Назад
Вверх