Планер БРО-11М

Вдвоем с приятелем решили собрать планер типа БРО-11М
Мне думается что разумнее будет сделать лак-16 меньше возни в буратинками и лучшее качество аппарата. Если нужна будет помощь обращайтесь.
 
Вдвоем с приятелем решили собрать планер типа БРО-11М
Мне думается что разумнее будет сделать лак-16 меньше возни в буратинками и лучшее качество аппарата. Если нужна будет помощь обращайтесь.
Собственно пока сейчас идет процесс накопления материала и его осмысление. Насчет ЛАК-16 - может быть Вы и правы, но я не нашел на этот аппарат хороших чертежей, как на БРО-11 и SG-38. Может поделитесь, если конечно это возможно?
 
Чем делать ЛАК-16, проще его купить
Так оно именно так и поступил, но где их набрать на всех желающих?
не нашел на этот аппарат хороших чертежей, как на БРО-11 и SG-38. Может поделитесь, если конечно это возможно?
А на них свободных чертежей и нет, у меня сейчас есть копии заводских чертежей с прибалтики занимаюсь обработкой - переносом в solidworks, но мне это не торопливо есть желание сажусь черчу... Если на самом деле скажете что будете строить и именно лак-16 то с чертежами ускорюсь! Кстати чертежи готовые будут отдаваться абсолютно безвозмездно для всех желающих в электронном виде - только стройте и летайте развивайте ЮПШ!!!
 
начать постройку планера, сразу расчитанного под взрослого человека
Это более правильно.
Бро-11 и иже сним - проектировался для детей . Аэродинамического качества у него немного.
Совет. Присмотритесь к А-1 (Ус-4) Антонова (книга Шереметьева "Планеры").
Чертежей там достаточно. Он более продвинутый, чем SG и проще его по конструкции.
Планер складной (хвостовая балка при отсоединении расчалки складываеся вдоль крыла на шарнире.
Он легко поднимает взрослого человека.
Сам подлетывал на таком с "нуля" . Стартовали на веревке за машиной.
Очень прост в пилотировании. При потере скорости просто парашютирует.
Можно поставить 1 мотор типа РМЗ толкающий (или 2, типа от парамотора, на крылья). Мои друзья так и делали...
И летали... :~)
 

Вложения

  • a1-2_001.gif
    a1-2_001.gif
    103,6 КБ · Просмотры: 139
Планер А-1 мог выполнять маршрутные полёты при хорошей термичной погоде. Мог подолгу летать в потоках обтекания, т.е. в динамике над горой. БРО-11 планер в основном для прямолинейных невысоких подлётов.
Если взрослый человек хочет сделать планер очень простой для первоначалки но даже с возможностью парения (если есть необходимые средства-высотная лебёдка, самолёт-буксировщик) нужно строить А-1. И по трудоёмкости А-1 будет ненамного сложнее БРО-11.
 
Планер А-1 мог выполнять маршрутные полёты при хорошей термичной погоде. 
Чертовски любопытно - что это были за маршруты??? Если на Бланике, с его весьма немалыми скоростями и качеством, первый самостоятельный маршрут пройти не так-то легко... то сколько требуется мастерства для маршрута на этакой древности?
 
Планер А-1 мог выполнять маршрутные полёты при хорошей термичной погоде. Мог подолгу летать в потоках обтекания, т.е. в динамике над горой.
Когда-то давно был на слете старых планеристов на горке около ст.Планерная Ленинградской ЖД.
Там было единственное место в ближнем Подмосковье, где можно было летать в потоках обтекания.
До 1939 г. там постоянно летали. Потом, после того, как пересажали верхушку Авиахима, это место отдали "Спартаку", по-моему.
Со временем горку застроили, но старые планеристы одно время там собирались.
Я там встретил Ивенсена и Грошева - известных довоенных конструкторов планеров...
Там мне рассказывали, что на этой горке был установлен рекорд полета без посадки - ок.12 часов на планере ИТ-4, аналогичном по характеристикам с А-1...
 
Планер А-1 мог выполнять маршрутные полёты при хорошей термичной погоде. 
Чертовски любопытно - что это были за маршруты??? Если на Бланике, с его весьма немалыми скоростями и качеством, первый самостоятельный маршрут пройти не так-то легко... то сколько требуется мастерства для маршрута на этакой древности?
Планер А-1 мог выполнять маршрутные полёты при хорошей термичной погоде. 
Чертовски любопытно - что это были за маршруты??? Если на Бланике, с его весьма немалыми скоростями и качеством, первый самостоятельный маршрут пройти не так-то легко... то сколько требуется мастерства для маршрута на этакой древности?
Постараюсь найти ссылу. Летал там на А-1 маршруты не курсант а матёрый планерист. В том и заключается профессионализм. Сложно сейчас пересев с Бланика на белый такое представить 🙂
ЛЕТАЙТЕ ПЛАНЕРАМИ О.К.АНТОНОВА! 🙂
 
Книгу Шеремета "Планеры" нашли. Изучаем. Насчет выбора модели - собственно выбор невелик для взрослого пилота: либо антоновский А-1 либо немецкий SG-38. Лично я склоняюсь к последнему. Товарищ пока думает. Процесс осмысления материала продолжается. Сейчас вот списался с немцами, скачиваю дополнительные материалы по этому планеру. Что мне еще нравится в этом планере, кроме изящной конструкции, так это широкое применение клееной в пакет древесины - имхо, качество исходного материала (деревянной доски) может быть снижено.
 
Оыт постройки:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292170784/0
Спасибо, я эту тему уже мониторю.  🙂 Вот еще нашел очень любопытную модель - мотопланер на основе того же БРО-11 - "Коршун". Думаем, осмысливаем. Большое спасибо всем, кто откликнулся.
 
Книгу Шеремета "Планеры" нашли. Изучаем. Насчет выбора модели - собственно выбор невелик для взрослого пилота: либо антоновский А-1 либо немецкий SG-38. Лично я склоняюсь к последнему. Товарищ пока думает. Процесс осмысления материала продолжается. Сейчас вот списался с немцами, скачиваю дополнительные материалы по этому планеру. Что мне еще нравится в этом планере, кроме изящной конструкции, так это широкое применение клееной в пакет древесины - имхо, качество исходного материала (деревянной доски) может быть снижено.
Я бы тут совместил 2а в 1м. На западе есть слёты старинных планеров. Совершенно точно из переписки могу сказать-там очень большой интерес к планерам советского времени а самих планеров нет. Или скажем планер можно было использовать в показательных выступлениях на МАКСе или типа 100лет ВВС. Буксировка планера за ПО-2, отцепка и красивые виражи. Помоему неплохо? Подумайте......
Для реально современного планера, конечно материалы А-1 нужно заменить на дюраль, синтетическую ткань и пластик. Это в любом случае сейчас более доступно и даст больший ресурс. Но такая тема отдельна и является задачей конструктора и конструирования на современном уровне.
А-1 был расчитан на самостоятельную постройку кружковцами-планеристами в мастерской со скромными возможностями.
ЛЮБИТЕ СВОЮ ИСТОРИЮ! СТРОЙТЕ И ЛЕТАЙТЕ ПЛАНЕРАМИ О.К.АНТОНОВА!
 
Если найдётся человек готовый финансировать проект-"Музей истории планеризма с летающими экспонатами" и группа толковых мастеров, готовых восстанавливать такую технику. Будет очень интересно.
Примерно так. Приезжаете в музей со своей девушкой. Вам проводят экскурсию по хорошей экспозиции (могу сравнить к примеру с музеем Задорожного) с хорошим и приятным экскурсоводом, культурно одетым и т.д. Далее за отдельную услугу предлагают полетать на планере А-2 с инструктором и буксировкой ПО-2. Ваша девушка летит на А-2 а Вы из По-2 снимаете её полёт, или камеры установлены на ЛА. В подарок небольшой фильм о вашей экскурсии и полётах на красивом диске. После всего Вы заходите в ресторанчик стилизованный под историю авиации пьёте кофе, закусочки там, выпечка вкусная....
Вот такая бизнес-идея.....
 
http://airspot.ru/book/file/94/shushurin_atlas_konstruktsiy_planerov.pdf

Мужики, что нам пиарить "их" технику, когда у нас есть такая история планеризма!? Да и ещё сейчас, когда нас обгаживают и внушают. что мы "лошарики" были, есть и будем.....
Сила русского человека, или россиянина 🙂 в том, что он и на ринге может навалять и комплекс С-300 сделать. Вот такой мы уникальный народ, потому нам и завидуют 🙂
 
Назад
Вверх