Для нелетающей (или не проходившей полноценного обучения) братии, специально скажу еще раз. Может, кому пригодится.
Двойное движение, когда о нем идет речь, это как бы идеальное исправление уже возникшего отклонения. Оно нужно, например, чтобы переставить тангаж с 5 градусов на 6 одним махом, так сказать. При отсутствии других возмущений. Идеализированная картина.
Когда планер летит в реальных условиях, возмущения идут непрерывным потоком. Одно накладывается на другое, и вместе они представляют собой некую случайную функцию. Так вот, при исправлении отклонений, вызванных этими возмущениями, двойные движения будут, но они тоже будут накладываться одно на другое и представлять собой некую другую случайную функцию. Там вы уже таких четких "от себя, на себя, нейтрально" не увидите - картина будет смазана.
И есть еще один момент. Опытный пилот не исправляет каждое возмущение. Он знает, что если его мотнуло в одну сторону, то с хорошей вероятностью в следующий раз мотнет в другую. Он управляет как бы "в среднем", не дергаясь. Это одна причина, по которой двойных движений может не быть. Есть и вторая. Если гасить возмущение сразу (допустим, у нас настолько зоркий глаз и быстрая реакция) - ветер нажал на хвост, а мы тут же отклонили руль и погасили движение в самом начале, не допуская отклонения - то тогда тоже двойных движений не будет. Но это тоже идеализация. В реальности ни у кого такого глаза и такой реакции нет. На практике, причина более "спокойного" управления, чем можно ожидать в теории, - комбинация вот этих первой и второй причин. В теории автоматического управления есть аналогичное понятие оптимальной фильтрации. Человек, он ведь в этих делах почти так же умен, как и компьютер ))