Вот что интересно: никто из тех, кто буксировал БРО-11М за авто, или даже хотел бы, со мной тут не спорит. Просто впитывают опыт, ну или если уже знают это, то молча соглашаются. А Лёха Еропланов, который просто слышал "ужас" но не понял о чем это вообще, и
JGS_SibNIA , спорят. Ни тот ни другой автомобилем не запускали, но имеют наглость поучать начальника ЮПШ, который отработал таким способом настолько много, что ему уже не скажешь: "это случайность, что у вас не было ЧП". Тот случай, о котором упоминал Лёха, там летали пока еще намного меньше, чем мы в Сухом. Ну мне понятно это всё как две копейки. Летел Гена Дрыгин, пилотское мастерство которого тут выше обсуждалось. Т.к. на БРО элероны от Юнкерса, то вряд ли это был реверс - скорее всего, Гена банально разболтал брошку, когда она стала очень чуткой на скорости, т.е. просто не справился. Помните: у БРО пониженная устойчивость! а управляемость возрастает со скоростью, а необходимость двойных движений как была так и остается, а требования к точности сильно возрастают. В автомобиле были пробежечники начинающие, очень малоопытные. Застроить их и дать по башке было некому. А у нас в автомобиле целый экипаж, как на Ту, и взаимодействие организовано. Водитель (летающий), инструктор (наблюдает за курсантом, сидит сзади, дает команды водителю) и РП (сидит рядом с водителем, оценивает общую ситуацию, контролирует и ведет хронометраж). Еще сзади могли сидеть один или два курсанта, смотрели, слушали и учились вприглядку. Если ветер сильный, обратно планер гнал инструктор. Если слабый или штиль - другой курсант (в зависимости от его квалификации еще). Вы же не знаете, как правильно организовать буксировку за авто, и знать не хотите. Лёха, поспрашивай своего шеф-пилота, больше доверяй ему. Его квалификации достаточно. Что касается
JGS_SibNIA, то вам, во-первых, всё это не нужно (у вас прекрасные поляны, и лебедки рядом производят, гонять на авто просто смысла никакого нет), а кроме того, ваше старшее начальство, зная вот это, вам летать за авто просто и не разрешит. Поэтому вы тут ерепенитесь. Мы в Сухом тоже бы не летали за авто (лично мне макаровская лебедка больше нравится), но у нас на Ходынке травы было мало (бараны всю сожрали), а бетона - много. Understand? Эта ситуация не единичная, полно мест, где есть неработающий или вяло работающий аэродром, а травяного поля нету или оно плохое. Для них и пишу. Могу официально написать и подпись поставить, если попросит кто. Начальник Суховского аэроклуба прекрасно был в курсе, чем мы буксируем, и он видел, что я адекват и на совсем опасные вещи не пойду, и доверял мне, так как я обстановку на месте знал лучше, за что ему большое спасибо. Есть и другие причины, по которым для наших условий буксировка за авто была безопаснее, но вы же слушать не хотите, поэтому больше рассказывать не буду. Подожду тех, кому интересно.