Планер БРО-11М

Советские строители планеров 30годов перевернулись бы в гробу, увидя этот ужас, который делают без малого через 100 лет, в РФ 21 века
90 лет назад было скрытое перекрёстное финансирование, "шефы", на материальные и технологические возможности можно было опереться. Но не везде были эти шефы и не везде была доступна информация (я жил в прямой видимости госграницы, ктоб мне дал такие книги!).
 
О какой пленер в самаре начали делать на замену брошики.
Ну не прорыв однако....но хоть делают. Проект МАИ-227 десятилетней давности куда более прогрессивен, но остался лишь бумажкой.
И КАИ-502, и УК-00 были круче, но в прошлом... 🙁
 
Советские строители планеров 30годов перевернулись бы в гробу, увидя этот ужас, который делают без малого через 100 лет, в РФ 21 века
Ты сделай лучше, а потом ужасайся.
Пусть делают хоть какой-то, чем вообще ничего.
Для нынешнего уровня и этот пойдёт, лишь бы ребятам по рукам не дали за самодеятельность и не отбили охоту конструировать.
 
Всем читателям. Хочу сказать. Откройте пожалуйста журналы САМОЛЕТ (хотябы 30 - 31 год - все выпуски), и прочитайте. Как строили эти планера. Из чего их строили. Как всё было. "рассказы" Антонова почитайте про коктебель. Ни кто ни кого не спонсировал, деньги собирали с миру по нитки через журнал и подписку. Строили как могли из чего могли.
А что сейчас ? Что то изменилось?
Да это по прежнему дело каждого. Кто как хочет так и др...
Просто уже мусолить эту тему про Бро11 - 17 лет! СЕМНАДЦАТЬ ! КАРЛ! 17 лет!!!! Я думаю уже просто разместить чертежи в открытом доступе на форуме по этому планеру, с предоставлением информации как это говно слепить. И похоронить эту тему!
ДА СКОЛЬКО УЖЕ МОЖНО!
 
Студенты Самарского университета имени С. П. Королёва в Межкафедральном конструкторском бюро ( бывшее СКБ-1), занимаются сейчас новым одноместным лёгким планером. Предполагают что смогут уложиться в 115 кг массы пустого ЛА.
Подробнее можно посмотреть вот тут.

Новый учебный планер Самарского Университета

 
В статье про студенчески планер очень детально показана конструкция . Студенты пытаются создать простейший вариант конструкции жёсткого пространственного фюзеляжа, без применения тросовых растяжек. Надо учесть, что практического опыта работы с пластиковыми конструкциями у ребят мало, делать сложную оснастку дорого и долго. Проще всего сделать плоские пластиковые панели и из них собирать уже жёсткий фюзеляж. Одна из целей проекта, отказаться от тросовых растяжек. Аэродинамику немного улучшить этим. И кабинку прикрытую по бортам сделать.
 
Последнее редактирование:
документальный фильм о моторизованной Брошке "Буду строить самолет"(1986)(от 8:55)
 
Последнее редактирование:
документальный фильм о моторизованной Брошке "Буду строить самолет"(1986)

на фоне всеобщего долбоебизма и множественной
документальный фильм о моторизованной Брошке "Буду строить самолет"(1986)

Просто великолепно !
 
документальный фильм о моторизованной Брошке "Буду строить самолет"(1986)(от 8:55)
"и через двадцать лет представляю ,что буду строить самолет",- Сказал лесник колхоза Сабониса ,Пасвалискаса раионна ,Саулюс Скятярис
1549737420_75_FT59304_scan0002.jpg
 
Последнее редактирование:
Обращаюсь ко всем! Кто покупает и купил уже в СибНИА планера. Если у вас какие то проблемы возникают с планерами. Обращайтесь в СИБНИА!
Ни какого отношения я уже 1.5 года к Сибниа и планерам БРО11 НЕ ИМЕЮ!
Какой там очередной бред с модернизациями переделками планеров - Я НЕ В КУРСЕ, и мне это НЕ ИНТЕРЕСНО!
Если вам не отвечают, ну что ж... Значит время поменять поставщика.
 
Обращайтесь к нам в ЮПШ, возможность помочь по Брошкам есть.
Мы в этом заинтересованы и кроме нас, такого большого опыта эксплуатации ни кто не имеет.
т. 83832787027
м.т. +79139810803
почта jgs@mail.ru ,
sibnia@sibnia.ru - приёмная СибНИА (это если необходима резолюция Барсука В.Е. но для оперативности обязательно дублируйте письмо в отдел)
 
Не только по молодым самарским студентам, вообще очень на себя обращает внимание тот факт, что новые авиаконструкторы полностью отрицают законы эволюции, так сказать постепенность развития инженера-авиаконструктора, как личности. Нарушен сам процесс обучения - от простого к сложному. Почему то в нашей молодости наш шеф учил нас постепенности развития. Сначала изучи опыт предыдущих поколений, а уж потом давай создавай своё, но так, чтобы был прогресс, движение вперёд. Ну как родившееся дитя: сначала сиську сосёт, потом соску, потом уже из бутылочки прикладывается сам, и т. д.
А у нас: сначала кино про авиацию, книжки про авиацию, потом авиамодельный кружок, потом институт авиационный и пробы построить то, что уже надёжно летает и т. д. А у нас студенты из Самары сразу - Генеральные конструкторы. Не важно как, лишь бы по-своему. И городят монстра, втрое тяжелее и сложнее, чем БРОшка, и тем не менее заявляя, что ЭТО пойдёт БРОшке на смену. Сразу видно, что никакого технического задания на проектирование отродясь не было. Сами не знают чего хотят. Лишь бы своё. Это такая фаза становления конструктора, которую должны пройти все, наделать своих ошибок и уже потом с горьким опытом прийти к авиационному Богу и сказать: " Я был не прав. Начнём всё сначала". Очень многие зацикливаются на красивой картинке, рисовании красивой игрушки вовсе без признаков технологической проработки, я уже не говорю об аварийной безопасности, на которую все забили поголовно. Как модельеры одежды, лишь бы красиво, и никаких прочностных рассчётов! Ребята! Самолёт - не трусы! Здесь жизнь на кону стоит! Сколько за последние десятилетия создано новых самолётов! И никакого прогресса! Одни формы, как кому нравится! В каждой конструкции должна быть техническая изюминка! И противном случае каждый новый самолёт - есть лишь ещё одна попытка автора выпендриться перед остальными, мол я самолёт построил, а вам слабо! Или теперь в наших буржуазных институтах студентов не учат, что перед проектированием самолёта нужно собрать статистику, чтобы изучить опыт прошлого по своей теме. И от этого опыта уже отталкиваться! Это называется научным подходом к задаче проектирования. А всё остальное - дилетантизм чистой воды. Старайтесь не попасться на эту скользкую дорожку. Без труда успеха не добиться.
 
Не только по молодым самарским студентам, вообще очень на себя обращает внимание тот факт, что новые авиаконструкторы полностью отрицают законы эволюции, так сказать постепенность развития инженера-авиаконструктора, как личности. Нарушен сам процесс обучения - от простого к сложному. Почему то в нашей молодости наш шеф учил нас постепенности развития. Сначала изучи опыт предыдущих поколений, а уж потом давай создавай своё, но так, чтобы был прогресс, движение вперёд. Ну как родившееся дитя: сначала сиську сосёт, потом соску, потом уже из бутылочки прикладывается сам, и т. д.
А у нас: сначала кино про авиацию, книжки про авиацию, потом авиамодельный кружок, потом институт авиационный и пробы построить то, что уже надёжно летает и т. д. А у нас студенты из Самары сразу - Генеральные конструкторы. Не важно как, лишь бы по-своему. И городят монстра, втрое тяжелее и сложнее, чем БРОшка, и тем не менее заявляя, что ЭТО пойдёт БРОшке на смену. Сразу видно, что никакого технического задания на проектирование отродясь не было. Сами не знают чего хотят. Лишь бы своё. Это такая фаза становления конструктора, которую должны пройти все, наделать своих ошибок и уже потом с горьким опытом прийти к авиационному Богу и сказать: " Я был не прав. Начнём всё сначала". Очень многие зацикливаются на красивой картинке, рисовании красивой игрушки вовсе без признаков технологической проработки, я уже не говорю об аварийной безопасности, на которую все забили поголовно. Как модельеры одежды, лишь бы красиво, и никаких прочностных рассчётов! Ребята! Самолёт - не трусы! Здесь жизнь на кону стоит! Сколько за последние десятилетия создано новых самолётов! И никакого прогресса! Одни формы, как кому нравится! В каждой конструкции должна быть техническая изюминка! И противном случае каждый новый самолёт - есть лишь ещё одна попытка автора выпендриться перед остальными, мол я самолёт построил, а вам слабо! Или теперь в наших буржуазных институтах студентов не учат, что перед проектированием самолёта нужно собрать статистику, чтобы изучить опыт прошлого по своей теме. И от этого опыта уже отталкиваться! Это называется научным подходом к задаче проектирования. А всё остальное - дилетантизм чистой воды. Старайтесь не попасться на эту скользкую дорожку. Без труда успеха не добиться.
"Сделать хотел грозу, а получил - козу..." (с) Всё уже сказано до нас)))
 
Не только по молодым самарским студентам, вообще очень на себя обращает внимание тот факт, что новые авиаконструкторы полностью отрицают законы эволюции, так сказать постепенность развития инженера-авиаконструктора, как личности. Нарушен сам процесс обучения - от простого к сложному. Почему то в нашей молодости наш шеф учил нас постепенности развития. Сначала изучи опыт предыдущих поколений, а уж потом давай создавай своё, но так, чтобы был прогресс, движение вперёд. Ну как родившееся дитя: сначала сиську сосёт, потом соску, потом уже из бутылочки прикладывается сам, и т. д.
А у нас: сначала кино про авиацию, книжки про авиацию, потом авиамодельный кружок, потом институт авиационный и пробы построить то, что уже надёжно летает и т. д. А у нас студенты из Самары сразу - Генеральные конструкторы. Не важно как, лишь бы по-своему. И городят монстра, втрое тяжелее и сложнее, чем БРОшка, и тем не менее заявляя, что ЭТО пойдёт БРОшке на смену. Сразу видно, что никакого технического задания на проектирование отродясь не было. Сами не знают чего хотят. Лишь бы своё. Это такая фаза становления конструктора, которую должны пройти все, наделать своих ошибок и уже потом с горьким опытом прийти к авиационному Богу и сказать: " Я был не прав. Начнём всё сначала". Очень многие зацикливаются на красивой картинке, рисовании красивой игрушки вовсе без признаков технологической проработки, я уже не говорю об аварийной безопасности, на которую все забили поголовно. Как модельеры одежды, лишь бы красиво, и никаких прочностных рассчётов! Ребята! Самолёт - не трусы! Здесь жизнь на кону стоит! Сколько за последние десятилетия создано новых самолётов! И никакого прогресса! Одни формы, как кому нравится! В каждой конструкции должна быть техническая изюминка! И противном случае каждый новый самолёт - есть лишь ещё одна попытка автора выпендриться перед остальными, мол я самолёт построил, а вам слабо! Или теперь в наших буржуазных институтах студентов не учат, что перед проектированием самолёта нужно собрать статистику, чтобы изучить опыт прошлого по своей теме. И от этого опыта уже отталкиваться! Это называется научным подходом к задаче проектирования. А всё остальное - дилетантизм чистой воды. Старайтесь не попасться на эту скользкую дорожку. Без труда успеха не добиться.

Отталкиваться тоже надо не от самолета можайского или планера братьев райт.

за базу лучше брать вот такие планера типа ас-4, SZD 48 Jantar Standard 2 , LAK-12 при этом это 70-е годы т.е. 50 лет назад.
 
Отталкиваться тоже надо не от самолета можайского или планера братьев райт.
А как же быть, если балдеешь от паровых двигателей, пара и дыма, самой идеи просто оторваться от земли, чувствовать природу от ветра в лицо... иметь простую конструкцию, а не сидеть в закрытом колпаке с композитными "вылизанными" обводами...
 
Назад
Вверх