Планер "Кобра-15"

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Дорогие друзья! Хочется создать тему о планере "Кобра", обсудить конструкцию, может у кого документация какая сохранилась, летные качества, обслуживание, сильные и слабые  стороны. А заодно обсуждение поможет в восстановлении одного из экземпляров.
 
Добрый день. Успел полетать на данном планере. Из плюсов хотел бы отметить отличную эргономику. По сравнению с тем же Янтарем кабина визуально меньше, но гораздо удобней и продуманнее. Что особенно ощущалось в длительных полетах. Кобра лучше "дельфинит" и управляется на малых скоростях.
Из недостатков прежде всего вспоминается малый радиус колеса основного шасси что сильно усложняет жизнь на мягких площадках (планер банально трудно с места сдвинуть)   
 
О! сколько полезной информации! Спасибо. Впервые увидел фото "Кобры" с в полете с убранным шасси. Кстати, из статьи на польском следует, что створка ниши шасси очень нежная и повреждается даже о высокую траву, так что снимают и летают без нее.
 
О! сколько полезной информации! 

Могу в личку дать контакты людей, занимавшихся восстановлением Кобры в Москве.
А вообще может задать вопрос на форуме планеристов?
http://www.glider.spb.ru/forum/forum.php
 
053
Дайте и мне  в личку таких людей!
Тож буду признателен
 
В крыле у "Кобры" есть вильчатый рычаг, что на управлении интерцепторами, так вот он склепан из 2-х половин четырьмя дюралевыми заклепками. Срезаются, говорят. Почему рычаг не цельный? Заклепки почему дюралевые, а не стальные?
 
Фото этого рычага сделаю, чуть позже, думаю на днях. А из того, что есть- фонарь, только без стекла. Кто-нибудь делает на заказ? И как его потом крепить к этим трубочкам?
 

Вложения

  • Exilim1_106.JPG
    Exilim1_106.JPG
    24,4 КБ · Просмотры: 271
Вот фото рычага, сложно снять чтобы было более понятно. Это положение, когда интерцепторы выпущены.
 

Вложения

  • IMG0078.jpg
    IMG0078.jpg
    38 КБ · Просмотры: 273
Это вторая его половина. Лючок на нижней поверхности крыла.
 

Вложения

  • IMG0079.jpg
    IMG0079.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 256
  • IMG0080.jpg
    IMG0080.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 274
А из того, что есть- фонарь, только без стекла. Кто-нибудь делает на заказ? И как его потом крепить к этим трубочкам?

Фото с планером нашел, но подробностей крепления, увы,  не видно. Если мне память не изменяет, то стекло клеится на  стеклопластиковую рамку, к которой крепится трубчатая конструкция.  Надо посмотреть на живой "Кобре", но она под потолком в ангаре висит...   А стекла делает Владимир Федоров в Новосибирске. Выше была ссылка на доску объявлений планеристов, там можно найти его контакты.
 
Одно из двух: или никто из летавших на "Кобре" не сталкивался с проблемами интерцепторов (что само по себе очень хорошо), или настоящих упомянутых летавших на этой ветке мало...  А еще вопрос- что должно находиться на этом месте? (Фото) И какое оно?
 

Вложения

  • IMAG0232.jpg
    IMAG0232.jpg
    44 КБ · Просмотры: 266
Одно из двух: или никто из летавших на "Кобре" не сталкивался с проблемами интерцепторов (что само по себе очень хорошо), или настоящих упомянутых летавших на этой ветке мало...  А еще вопрос- что должно находиться на этом месте? (Фото) И какое оно?

Я на Кобре летал совсем мало, но и от старших о проблемах с интерцепторами не слышал. А в отверстии должна стоять направляющая для фонаря. У нас есть две живые Кобры, но сейчас их доступнось, мягко говоря, оставляет желать лучшего - все законсервировано и подвешено в ангаре. Зима на улице... Если будет возможнось добраться - сфотографирую и выложу.
 
http://www.youtube.com/watch?v=A1sH2HC2bYI&feature=player_embedded#!

-не знал,что такое возможно и на планерах!?
 
не знал,что такое возможно и на планерах!?

А что, вертикальная скорость снижения 0,5-0,6 метра, почему нет.
Такой фокус устраивал вдоль железной дороги с двумя лесополосами по бокам, проходившей рядом с аэродромом.
Прикольно, но страшно, непрерывного песчаного пляжа не наблюдалось, да и ветер отнюдь не океанский бриз🙂
 
Назад
Вверх