Планер LAK-16

На  LAK-16  профиль  крыла  BR-72,  ламинаризированный. 😉
 
Кстати,  зайдите  на  ветку  "Дальневосточники  на  связь"  там  есть  камчатская  версия  ультралайта  на  базе  ЛАК-16  с  правильной  компановкой  силовой  установки.  Насколько  я  понял  у  них  это  хит  сезона (несколько  аппаратов)  соотвессно  и  опыт  эксплуатации  подобного  летадла. 😉
 
почитал.....е-мое,народ на это крыло субару запихивал... да уж, прочности значит там запасец немаленький 🙂))
 
первые шаги к небу 🙂
 

Вложения

  • IMG_0939.JPG
    IMG_0939.JPG
    31,2 КБ · Просмотры: 343
рулю пока. после дельтаплана сложно немного. педали в другую сторону.ну и ручка непривычна
 
Молодец!  Правильно.  Рули  пока  руки  и  ноги  автоматом  работать  не  станут,  потом  постепенно  начнёшь  увеличивать  скорость  и  заметишь  разницу  в  скорости  реагирования  аппарата  на  действия  органами  управления,  начнёшь  его  понимать.  Скорости  руления  наращивай  постепенно  с  градацией  около  10км.ч.  делая  по  5-10  рулёжек  на  каждой  ступени,  и  преходи  к  следующей  фазе  после  отработки  и  осмысления  предыдущей. 😉  Главное  в  нашем  деле  не  суетиться  перед  клиентом. 🙂  Если  возникнут  вопросы,  пиши  в  личку.    УДАЧИ . 😉
 
ага,так и делаю. счаз небольшой перерыв-винт ребята взяли скопировать,торопиться не собираюсь,освою руление на маленькой скорости,буду добавлять оборотов. ПАСИБА !!!
 
Нормально.  Держи  хвост  пистолетом. 😉  Не  суетись.  Как  осмыслишь  и  будешь  готов,  продолжай,  по  погоде  разумеется :  не  более  3м/с  ветра  по  курсу,  запас  полосы  желательно  не  менее  1000м.  Лучше  всего  подходит  озеро  или  водохранилище.  😉   Я  сам  предпочитаю  облёт  на  водохранилище  зимой  делать - безразмерный  аэродром [smiley=thumbsup.gif]  Летать я тоже  сам  учился,  на  водохранке,  без  инструктора,   😉  правда  это  20 лет  назад  было. 😉
 
вести с боев 🙂 при нулевой температуре лыжи начали грести снег и самолет сильно стремится  завалится на нос, приходится энергично работать рулями и РУДом чтобы удержать равновесие. видимо площадь лыж маловата. Но с этой погодой чувствую скоро снова на колеса перейду 🙂
 
Для  твоего  взлётного  веса  при  взлёте  с  "пухляка"  надо  иметь  не  меньше  0,15 - 0,2 м.кв.  площади  лыжи,  умножь на 2  и  измерь  свои.  Ещё  зарывание  может  происходить  из-за  неправильной  установки  кабана  лыжи :  Есть  эффект  так называемого  "глиссирования"  лыжи,  что-бы  его  добиться  надо  обеспечить  эффективную  площадь  подошвы  носовой  части(до кабана)  на  10 - 15%  больше  хвостовой (за кабаном).  Площадь  лыжи  берём  без  учёта  носка  загнутого  вверх,  хотя  он  в  "пухляке"  тоже  работает,  но  и  выходить  из  "пухляка" труднее.  Получаем  снижение  удельной  нагрузки  на  снег  в  носовой  части  и  увеличение  в  хвостовой:  лыжа  как-бы  проваливается  в снег  хвостовой  частью  и  прекращается  процесс  зарывания , лыжа  как  бы  начинает  глиссировать.   😉      Ещё  пара  моментов:  обязательна  установка  переднего  и  заднего  ограничительных  тросов  имеющих  провис (что-бы обеспечить  качание  на  оси  при  переезде  кочки :+ - 30град.) и переднюю  пружинную  или  шнуровую  резиновую  подтяжку  лыжи в  полётную  конфигурацию  с  поднятым  носком ( думаю не надо объяснять  что  произойдёт  в противном случае 😉)  Второе:  Внешние  реборды  лучше  отогнуть  вверх  градусов  на  30  для  обеспечения  бокового  проскальзывания  при  посадке  со  сносом.  Подрез  лучше  расположить  наоборот  по  внутренней  реборде: работает  на  малых  скоростях  и  не  мешает  на  посадке  боковому  проскальзыванию. Длина  подреза  около  30%  подошвы  и  высота  около 10мм.   😉   Ну  вот  примерно  так  основное  выглядит,  дальше  сам  думай.  Удачи. 😉
 
агааааа, гиганское спасибо ,прояснили ситуацию,особенно по разделу площади впереди и сзади кабана. лыжи я делал можно сказать на глазок,неудивительно что что-то не то. 🙂 прощадь - 250 х 1000 каждая сейчас.   кстати,а что такое подрез?и зачем он нужен? это не канавка такая  как у беговых лыж ?
 чтобы обеспечить боковое скольжение я снял под углом гладусов в 15  внешние кромки лыж. на виражах вроде скользят на ура. про шнуровку догадывался,сделаю в ближайшее время
 
Подрез,  это  не  канавка  а  наоборт  выступ,  хотя  выполняет  примерно  ту-же  функцию. Если  лыжа  деревянная (насколько  я  понял)  можно  привинтить  к  подошве  30  сантиметровый  кусок  дюралевого  уголка  или  таврика  с  высотой  около  10мм.  для  устойчивого  выдерживания  курса  на  околовзлётных  скоростях. 😉
 
Наст и боковой ветер. Мрак.  Короче ,самолет на пробежке если скорость небольшая,разворачивается против ветра и удержать его от этого практически нереально.Если разгонится уже полегче,но все равно тяжко. В чем засада? чую без тормозов на лыжах не обойтись.
 
Сарт!  Какой  нафиг  боковой  ветер,  ты  учиться  взлетать  собрался  или  полёты  в  СМУ (сложных метео условиях)  осваиваешь ? 😡  Если  площадка  расположена  поперёк  розы  ветров,  значит  работай  в  штилевую  погоду  или  ищи  другую  площадку с  доминирующим  ветром  ВДОЛЬ  ПОЛОСЫ  и  НЕ БОЛЕЕ 3 М.С.  Я  же  тебе  это  писал  выше,  почитай  внимательнее  и  пошевели  мозгами,  иначе  разложишь  свой  Лак - 16  и  мы  с  тобой  опозоримся  на  весь  форум. 🙁
 
Ну, позориться то не надо. Просто это нормальное поведение аппарата с хвостовой опорой. Ручку по крену против ветра, ногу по ветру. И по мере увеличения скорости все уменьшать с таким расчетом , чтобы к моменту отрыва сохранялся курс взлета и отсутствовал крен.  После взлета подбираете  угол сноса для сохранения направления взлета.
 
Нуу... спасибо  волшебникам,  научили  как  при  обучении  свернуть себе шею.  Тьфу-тьфу-тьфу....  НЕЛЬЗЯ  ПРИ  ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ  ОБУЧЕНИИ  СТАВИТЬ  КОМПЛЕКСНЫЕ  ЗАДАЧИ.   😡   Чкалов  Вы  наш...доморощенный. :-?  Давайте  тогда  сразу  перейдём к  взлёту  с  горного аэродрома  в  контрсклон  в  условиях  сильного  обледенения,  почему нет.  😱
 
Во первых не первоначалка, а переучивание на тип.  2 не доморощенный, Балашовское начальство перекрестилося когда меня выпустили, а потом и отдельная эскадрилия АН-2 вздохнула с облегчением, когда уволился.
Крайнее предложение не пройдет. На буране туда не забраться, а на себе тащить в лом. ;D
 
Парни спокуха,я еще не совсем идиот,чтобы рулить поперек ветра 🙂 катаюсь я естественно  навстречу и обратно уже помедленнее, но соотвтственно по ветру. Меня интересует сама рулежка по аэродрому на маленькой скорости ну и разворот на 180 градусов в конце полосы. сегодня вот снова катался и приходилось чтобы развернуться на 180 градусов просто шаманить. А конкретно интересует: это все самолеты так флюгируют на ветру или у моего чтото не так и это надо изменить в конструкции.
Но всем огромное спасибо за участие.
 
Все, особенно с хвостовым колесом. Схема изначально не устойчивая.  Попробуйте в конце полосы, чуть энергичнее дать педаль по ветру, помогая себе газом. Ручку по элеронам в сторону противоположную развороту. Когда планер пройдет положение против ветра,  энергично противоположную педаль и кратковременно помощь газом. Когда рулите, загружайте хвостовую опору взятием ручки на себя.
 
Назад
Вверх