Планер РП15 "Каяк" 115кг

Жду советы по обтяжке планера,а именно по технологии и расходным материалам.
Интересует всё,от старых бязе-эмалитовых,до новых термоусадочных.
Но не в качестве информационного шума,а конкретные предложения с цифрами удельных весов и имеющегося опыта применения клеев и лаков.
 
Жду советы по обтяжке планера,а именно по технологии и расходным материалам.
Интересует всё,от старых бязе-эмалитовых,до новых термоусадочных.
Но не в качестве информационного шума,а конкретные предложения с цифрами удельных весов и имеющегося опыта применения клеев и лаков.

Борисыч, в апреле в Германии проходит выставки Аэро 2018. Рекомендую побывать и посмотреть, там и материалы и технологии и мастер классы.
 
  Хреновенькая нервюра.
Подштамповка какая-то безалаберная, работали по принципу: а не влепить ли нам здесь эту хрень...
Да и подзиговку для полок лонжерона при данной технологии можно было сделать без проблем... а там вырезы. :-?

Эта хреновенькая нервюрка почти точная копия нашей современной нервюры для А22/32. 😉 От так называемой «подзиговки», а вернее подсечки полки нервюры в районе лонжерона, мы отказались 10 лет назад, при переходе на модели A22LS/L2. Подсечка бесполезна - она не может передать нормальные напряжения в виду малой толщины металла.
 
От так называемой «подзиговки», а вернее подсечки полки нервюры в районе лонжерона, мы отказались 10 лет назад, при переходе на модели A22LS/L2.

  В случае применения металлической обшивки это вполне обоснованно.
Однако в случае с тканевой обшивкой,  три заклёпки на стыковке полки нервюры с лонжероном будут значительно предпочтительнее двух, не правда ли?  Тем более с точки зрения ресурса Учебного планера.

Подсечка бесполезна - она не может передать нормальные напряжения в виду малой толщины металла.

  Спорное утверждение, ибо там работает не только (и не столько) полка с "подштамповкой", сколько стенка нервюры, вы не находите?
  Впрочем спорить на эту тему со мной бессмысленно (по причине сермяжной сибирской дремучести), но вы можете изложить свои соображения В.Кондратьеву.
  На фото ниже представлено его видение в данном вопросе. 😉

  Р.С. И кстати насколько мне не изменяет склероз, Олег Константинович Антонов, на Ан-2 тоже полки нервюр подштамповывал под лонжероны. И ставил ту самую "лишнюю" заклёпку.
 

Вложения

  • 100_2869.JPG
    100_2869.JPG
    34 КБ · Просмотры: 237
Эта хреновенькая нервюрка почти точная копия нашей современной нервюры для А22/32

  Значит я вас переоценил.
При наличии приличного пресса можно было сделать и более грамотную ферму.
 
Значит я вас переоценил.
Владиленыч!
Думаю,что каждый имеет СВОЮ цену 😀!
И её измерить весьма проблематично...
А то,что делать надо максимально лучше,подобно большой авиации,это и так ясно,но у большинства самодельщиков так не получается...
На рынке игрушечной авиации должны быть представлены и ТЕ  и те конструкции.
Три заклёпки лучше двух...2 замка на амбаре лучше одного ;D
Я строю планер Каяк так,как нас учили и сам на нём полечу(надеюсь).
 
Значит я вас переоценил.

Грустно конечно, но я как нибудь это переживу... :'(
Главное, что в отличии от вас, меня оценили более 1000-и покупателей наших самолетов по всему Миру. 😛

Впрочем спорить на эту тему со мной бессмысленно (по причине сермяжной сибирской дремучести), но вы можете изложить свои соображения В.Кондратьеву.
На фото ниже представлено его видение в данном вопросе.

27-и летний опыт нашей компании, говорит о том, что необходимо бороться с трудоемкостью изготовления самолетов, иначе не выживешь. Поэтому, если мы убедились (на основе расчетов, статиспытаний и ресурсных испытаний), что в конкретном месте надежно работает одна заклепка вместо трех, мы устанавливаем одну. Упрощать конструкцию нужно, я не побоюсь сказать, до примитивизма, при условии, что она хорошо работает.
Когда то, мы начинали проектировать конструкции с шагом заклепок не больше 30мм. Сейчас шаг заклепок во многих местах 60мм.
У меня уже давно другие "каноны" красоты конструкции. Красивая та, которую легко изготовить.
На фото ниже, представлено мое видение современной, эффективной во многих отношениях, конструкции. 😉
 

Вложения

  • IMG_3121_002.JPG
    IMG_3121_002.JPG
    191,9 КБ · Просмотры: 243
Да, под ткань. Это крыло A32L.
Наша технология обтяжки несущих поверхностей синтетической тканью описана на ветке про А22. У нас все компоненты западные.
 
если мы убедились (на основе расчетов, статиспытаний и ресурсных испытаний), что в конкретном месте надежно работает одна заклепка вместо трех, мы устанавливаем одну. 

Весьма интересно, и какова наработка лидерного образца с одной заклёпкой на полке?
  Вы можете рекомендовать данный тип соединения самодельщикам?  Всё гут?

Упрощать конструкцию нужно, я не побоюсь сказать, до примитивизма, при условии, что она хорошо работает.
Когда то, мы начинали проектировать конструкции с шагом заклепок не больше 30мм. Сейчас шаг заклепок во многих местах 60мм.

   Согласен.
На заклёпках нужно экономить, но не там где это на самом деле необходимо, по соображениям ресурса заклёпочного соединения.
А в некоторых местах где заклёпки вредны с точки зрения аэродинамики, их можно вообще не ставить, мы например в отличии от вас, уже давно не клепаем лоб по нервюрам....    вообще не клепаем.  😉
 

Вложения

  • 100_2674_p.jpg
    100_2674_p.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 209
Профиль-то турбулентный и как ему шляпки могут помешать?

Вообще-то Борисыч согласно классической аэродинамики, до горбушки профиля поток обычно считается условно ламинарным, и как правило именно он и создаёт максимальную подъёмную силу. и соответственно чем чище лоб тем больше эта самая нужная нам сила. 🙂

Ты секретный, Владиленыч!
Покажи изделие до сборки.

  Да Бо Бо, пока не всё можно представить на нашем форуме, ибо пентагон не дремлет и мониторит нас 28 часов в сутки.
  Но в почту я отправлю тебе секрет нанодержателей обшивки.
 
Примерно 700 000 лет назад первобытные люди начали использовать клеевые соединения (например острие копья соединяли с древком на смеси камеди и охры).  Так что малость опоздали с наносекретом
 
до горбушки профиля поток обычно считается условно ламинарным,
Только в нашей игрушечной авиации те семечки,которые ты выиграешь путём таких ухищрений,вряд ли оправданы,мы же за рекордом скорости и дальности ,отнюдь,не гонимся! 😀
Вот если это отработанный технологический приём на вашем производстве и он явно проще и быстрее,чем швы клепать,тогда я понимаю...
 
Только в нашей игрушечной авиации те семечки,которые ты выиграешь путём таких ухищрений,вряд ли оправданы,мы же за рекордом скорости и дальности ,отнюдь,не гонимся!

   Конечно, но стремиться к лучшему никому не воспрещается... в народе это называется прогресс.
З.Ы. Есть информация: за каждый один процент улучшения аэродинамического качества, на Боинге выплачивают умному инженегру две годовых з\п в виде премии.

И конечно если в крыло наколотить пару- тройку десятков гвоздей... оно тоже полетит... если разогнать по сильнее... но не очень далеко... ;D

Вот если это отработанный технологический приём на вашем производстве и он явно проще и быстрее,чем швы клепать,тогда я понимаю..

  Именно таким образом всё и происходит, лень человеческая - двигатель прогресса. 🙂
 
Весьма интересно, и какова наработка лидерного образца с одной заклёпкой на полке?
Вы можете рекомендовать данный тип соединения самодельщикам?Всё гут?

Подтвержденный налет самолета А-22 на учебных полетах в грузинской школе более 5000 часов. Есть информация о налете 7000 часов в эмиратской летной школе такого же самолета.
Этого хватит для доказательства надежности?
Я не вижу никаких проблем в применении одной заклепки, там где ее хватает, для серийного производства или самодельщиков.

А в некоторых местах где заклёпки вредны с точки зрения аэродинамики, их можно вообще не ставить, мы например в отличии от вас, уже давно не клепаем лоб по нервюрам....вообще не клепаем.

В отличии от вас, мы уже давно отказались от клеевых соединений, как более трудоемких. 😛
На самолете А22 пенопластовые нервюры киля соединялись с обшивкой с помощью полиуретанового клея. При переходе на самолет А22L, мы от этой идеи отказались. 
 
Вот такая нога получилась. Одна, пока..
 

Вложения

  • 20180329_115700.jpg
    20180329_115700.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 232
  • 20180329_115804.jpg
    20180329_115804.jpg
    83 КБ · Просмотры: 238
Вот такая нога получилась. Одна, пока..
Можно было бы  🙂 изготовить один вариант стойки с амортизацией резиновым шнуром. Т.е. вилка колеса протягивается вперёд от точки качания  😱 и там ставится колечко или наматывается чисто шнурком. Один раз в год, два, замена. Дёшево и сердито. Плюс молодому уч.лёту руками и головой поработать.
...в журнале "Наука и бЫтие", не помню какой номер, написано было, что аморты вообще полезная вешчь, но дорогие. Потому и дорогие, потому что очень полезные ...  🙂
https://www.youtube.com/watch?v=kNs8VOO8Qpw
 
Вот такая нога получилась. Одна, пока..
Можно было бы  🙂 изготовить один вариант стойки с амортизацией резиновым шнуром. Т.е. вилка колеса протягивается вперёд от точки качания  😱 и там ставится колечко или наматывается чисто шнурком. Один раз в год, два, замена. Дёшево и сердито. Плюс молодому уч.лёту руками и головой поработать.
...в журнале "Наука и бЫтие", не помню какой номер, написано было, что аморты вообще полезная вешчь, но дорогие. Потому и дорогие, потому что очень полезные ...  🙂
https://www.youtube.com/watch?v=kNs8VOO8Qpw 
Сань,а доктор Чехов во время эпидемии холеры вводил заболевшим внутримышечно раствор поваренной соли и тут было фифти-фифти: либо выживет больной,либо умрёт,зависело от силы сопротивления болезни в конкретном организьме...! :'(
А коньяк конечно полезен в любых количествах,да дороговат,зараза! 😀
 
Назад
Вверх