Планеризм спортивный и любительский \ Ваше мнение

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Планеризм любительски vs спортивный
Начну с себя, любимого.
Условно, планерист-любитель.  Без перспектив  пилотского и медкомиссии. Возраст и тд
Тем не менее, "МАИ - это не лечится!"
В облака, парить в небесах -  хочется. Периодически, наездами - бывает. Больше всего, конечно, налетал в Усмани, у А.Н. Нитовского.
Даже книжку летную завели.
Учтенный налет - часов 7.
Неучтенный - под Смоленском, в Планерском, Шевлино, Малино, Пахомово и Агадуме.
Всего - около 15 часов.

Программа ДОСААФ \ КУЛП - мне не очень интересна.
Хотя "кругов" уже налетано - до пресыщения и отторжения.

Мой понятный интерес - парение, зоны и маршруты.

Про спортивный планеризм я знаю со стороны. наблюдая жизнь в Усмани\Шаржки. Где проводят и этапы кубка Европы, чемпионаты России и Воронежской области.
Работают с детьми. Причем - бесплатно учат.
Многие знают благодаря и спасибо кому надо сказать.
НО, не суть.
Вопрос по сути.
Есть ли у нас, в России, в родном Катманду, место любительскому планеризму в стиле Игоря Волкова.
Но - попроще, подоступнее и тд

Прошу высказываться по сути.

Дублирую в Файсбук, в Клуб Гравилет
- https://mobile.facebook.com/groups/1722029984746089
 

Вложения

  • malino-201.jpg
    malino-201.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 222
Один из путей,это одноместный планер самостоятельной сборки с моторчиком :🙂
Не буду говорить какой ;D
 
Вариант, канэшно, антиресный.
НО - Как Вы себе представляете самостоятельную сборку?
Кол-во людей, помещения, опыт, время
Напомнило мне опыт огородно-дачной жизни.
Пока родители справлялись - у них было все!
Но - они - уни кумы. На всех старых дачных участках ничего никто не выращивал.
То есть - моя оценка.
Спасибо, что подключились, высказались.
Но - это сильно на любителя.
Копаться - не летать!

PS.  Не далее, как в субботу, под Анапой, на аэродроме Адагум - слетал в зону с инструктором Борисом, на двухместном румынском планере.
Получил массу воздушного удовольствия за доступные  пенсионеру деньги
Владелец которого - Борис - живет на  летних арендных делах в Тамани. Сайт аренды.
 
Вообще не понял сути вопроса. Хотите летать на спорт-летайте. Хотите погулять -летайте гуляйте. Проблема в чем?
 
Объясняю.
Месть для легко полетать-погулять, как вам кажется со стороны, проблема на самом деле.
Хорошо, если вы такой умный и летучий - назовите мне 5 таких мест.
Жду!
 
Что Вам мешает полетать в ЛЮБОМ из перечисленных мест?
И смотрю я не со стороны. Я может тот самый заядлый летатель-гулятель.
 
Объясняю по пунктам.
1. Малино - ограничение по высоте 800 метров, по удалению-радиусу - 5 км
2. Пахомово - нет маршрутов, дорого, редко летают.
3. Усмань - хорошо, но. - Оспортивились.
Этап кубка Европы, чемпионат России, потом - воронежский.
Еще и 2 группы учились-летали детей.
Место для меня - самое неудобное
4. Планерское - не доехал. Украина, таки.
Совесть надо иметь, мне кажется. И не есть чужого пирога.
5. Смоленск - на запрос полетать - не отозвались.

А вы где летаете, "мастер игры"?
 
Планерское-не Украина на сегодняшний день уже 4 года как,да и под украинским флагом люди жили от заработанного-так что "чужого пирога" не откусили бы,а отрасль поддержали,небо-оно одно на всех.Однако я неделю назад из Крыма приехал,гору Клементьева стороной никак не объехать было...Увы-Вильга с планерами второй год стоят опечатанные транспортной прокуратурой,нового начальника "нелетного вероисповедания" народ втихую подозревает в подготовке ликвидации планерного хозяйства.Парапланеристы и мотодельтики летают вовсю,слетали и мы над Коктебелем и береговой чертой на закате.
  В смысле планеризма у нас еще есть Юца-оно если и не Альпы в плане аэрологии,то хуже не намного.Халявы нет,коммерция-но цены вменяемые и обоснованные.
Жаль,про Анапу не знал-автомагистраль с крымского моста очень настойчиво в Анапу ехать уговаривала))))Но я ограничился Таманью ибо время-деньги-работа.Нельзя ли контакты Бориса?
 
Посмотрите в сторону Кисловодска.
Самое близкое к вашим требованиям)
Однако Игорь Волков до того, как стал летать в своё удовольствие, изрядно посоревновался в России)
Ну это так, мысли в слух)
 
Спасибо, про Кисловодск и Юцу = знаю!
На Юце - был! Однако планеров не видел!
Про Кисловодск - слышал от Антона Геннадиевича Пермякова.
Кусочек его рассказа о полетах. Доклад местному диспетчеру.
"Борт ХХ, высота 920, запас топлива - 20 литров!
Минутная пауза, шок диспетчера..."
"
 
Объясняю.
Месть для легко полетать-погулять, как вам кажется со стороны, проблема на самом деле.
Хорошо, если вы такой умный и летучий - назовите мне 5 таких мест.
Жду!
Кисловодск, Адагум и Щекино (переехавшие с Шевлино) - соревнований не проводят. Так что на вас время найдут, я думаю. Это уже три.
В следующем году, вроде, от привычки закрывать воздушное пространство на период проведения чемпионатов по водным видам спорта и прочим важным мероприятиям отойдет Казань. По этому поводу есть надежда на возрождение планерной жизни в Балтасях. Попробуйте, вдруг понравится.

Если вспомнить, что "родное Катманду" не заканчивается на Урале - в районе Новосибирска аж два действующих клуба. Про полеты в Евсино лучше спрашивать у тех, кто там сейчас летает, давно там не был. А в Решётах проблем с "полетать для удовольствия" нет, даже во время соревнований. Хотя лучше обсуждать заранее - вдруг мы все на Алтай летать уедем  🙂.

Ну и вишенкой на торте - аэродром Новороссия, Приморье. Там точно все полеты - для удовольствия  😉.

P.S. Петербург советовать не буду, хотя там и в ДОСААФ, и АОН планера есть. Народ оттуда в Усмань летать ездит.

P.P.S. Кстати, самый что ни на есть Центральный планерный аэроклуб (ЦПАК), что в Орле, грозят опять запустить. Так что немножко больше пяти мест можно найти, если очень захотеть.
 
Отвечу по поводу "если очень захотеть".
Конечно,  Адагум - соглашусь.

Остальное - извините, поспорю, возражу!
Предлагаю рассуждать не теоретически - а реально.
И не мечтами о возрождении Орла и тд

Живу в Москве. Дача летом, юг МО - район Михнево.
1. Ехать в Шевлино (Щекино),  летом со своей дачи.  \ Включить  голову.
2. "За 7 верст киселя хлебать" - то есть в Казать и за Урал - опять теоретически возможно. НО
3. Еще не говорил про финансы на дорогу.
Или - планеризм - удел только богатеньких "буратин"?

4. И про совмещение, скажем отдыха у моря и полетов.
Что реально делал в Усмани. НО
Летал в Усмани - наездами. По несколько дней, неделе.
НО - оспортивились...

Теория, мой милый друг, теория.
 
Теория, мой милый друг, теория.

А, так вам надо с доставкой на дом и недорого?  :-? Ну, тогда я даже не знаю, чем вам можно помочь...  :-/

P.S. "Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины."
 
"Все слова, слова, слова!"
Вот себе я вариант, кажется, - нашел
За родную Катманду обидно, памаш...
Напомню, что на чемпинате России в этом году, в Усмани  - участвовало - кажется 18 человек.
Сколько, по вашему мнению, любителей-планеристов?
Можно уточнить на страничке Усмани.
И спорсмэнов - и любителей.

В Адагуме - этими выходнЫми видел 5 учеников.
Любителя, так сказать, - одного, в зеркало...
(Хотя один из курсантов, учлетов, которого гоняли бедного "кругами" - посмотрев на меня - задумался.

Мы же пытаемся обсуждать общественно-значимое, не частное.
Или я заблуждаюсь?
 
Нужно четко понимать, что планеристов и планеризма в России - кот наплакал. Исторически сложилось так, что развивалось именно спортивное направление, и бОльшая часть планеристов так или иначе спортом занимаются. В принципе и у нас сейчас возможен подход "всё для вашего удовольствия", но цена вам не понравится, я думаю. Доступного (дешевого?) любительского планеризма в стиле "приехал-покатался-уехал", да еще чтобы приоритет был у вас, а не у местных, у нас нет. И не факт, что будет, ибо в перерывах между "приехал" кто-то должен содержать планера и всю инфраструктуру.
Так что два варианта - принимать правила, действующие в активных клубах ("оспортивленных", ага), или создавать свой. Это возможно, как показывает практика. Но хлопотно  🙂.
Ну, или ждать появления планера с убираемым двигателем в классе "до 115" и с качеством больше 20. И копить деньги  ;D
 
Деньги, деньги \ денег то у нас - хватает!

Про АС до 115 кг с двигателем. \ Не очень верю! Не доживу!

Соглашусь, как говорили раньше, в принципе.

Однако. Думал как жить дальше, были варианты.
1. работать летом в Усмани.
2. купить свой планер.
3. Делать свой клуб
Вот здесь появляются некоторые перспективы, понимание и ясность.
Но, для меня лично - один авиаспортклуб Гравилет - не проходит, не катит.
Скорее, пошире - интеллектуальный клуб Гравилет, буклет и сайт которого можно увидеть на ФБ-страничке "Клуб Гравилет"
Работаем.
Но это - про себя любимого.

Вопрос же был задан на предмет скажем так, маркетинга.
Захочет ли кто-либо заниматься любительским планеризмом?
 
Деньги, деньги  денег то у нас - хватает!

Про АС до 115 кг с двигателем.  Не очень верю! Не доживу!

Соглашусь, как говорили раньше, в принципе.

Однако. Думал как жить дальше, были варианты.
1. работать летом в Усмани.
2. купить свой планер.
3. Делать свой клуб
Вот здесь появляются некоторые перспективы, понимание и ясность.
Но, для меня лично - один авиаспортклуб Гравилет - не проходит, не катит.
Скорее, пошире - интеллектуальный клуб Гравилет, буклет и сайт которого можно увидеть на ФБ-страничке "Клуб Гравилет"
Работаем.
Но это - про себя любимого.

Вопрос же был задан на предмет скажем так, маркетинга.
Захочет ли кто-либо заниматься любительским планеризмом?

не, народ, не очень хочет заниматься.

Мы начали проект планера, за базу взяли 2-х местный пластиковый польский планер.
результат ноль, ноль членов клуба прибавилось которые хотят летать и заниматься планером.

Есть люди, которым проще заплатить побольше, но руками не работать. даже они пожалуются немного, что как дорого, но всё равно работать руками не будут а заплатят побольше...

Люди хотят быстрого результата, заплатил и тут же полетел.
Поэтому что то среднее не держится, либо колхоз, либо за нормальные деньги.

Посмотрим, что из этого сложится.
 
Объясняю по пунктам.
1. Малино - ограничение по высоте 800 метров, по удалению-радиусу - 5 км
2. Пахомово - нет маршрутов, дорого, редко летают.
3. Усмань - хорошо, но. - Оспортивились.
Этап кубка Европы, чемпионат России, потом - воронежский.
Еще и 2 группы учились-летали детей.
Место для меня - самое неудобное
4. Планерское - не доехал. Украина, таки.
Совесть надо иметь, мне кажется. И не есть чужого пирога.
5. Смоленск - на запрос полетать - не отозвались.

А вы где летаете, "мастер игры"?
Интересно, а кому Вы в Смоленске давали запрос "Полетать"? Я что -то не помню таких запросов. Был один товарищ, который хотел потренироваться на парение в облаках. Так я ему весной написал, когда можно приехать, он не ответил. А вообще то в Смоленске принимают всех и без запросов. Только очередь у нас на полеты образовалась. Научил на свою голову учеников, так стоит часик по парить, уже и плачутся - Мол скоро ты там сядешь. Своих планеров не покупают - не богатые люди - а на моем Бланике всем не поместится. Так что ситуация не очень простая. Богатых людей, способных купить планер у нас почему-то в небо не затянешь. Нет, придут, покатаются, и пропадают. Видимо благосостояние и небо - вещи несовместимые.
 
.... Богатых людей, способных купить планер у нас почему-то в небо не затянешь. Нет, придут, покатаются, и пропадают. Видимо благосостояние и небо - вещи несовместимые.
😱 Сильный вывод. Не, я не утверждаю, что средний российский планерист - буржуй. Но если посмотреть на реально работающие сейчас клубы - создание и работа Усмани и Минвод  - заслуга вовсе не комбедов. Да и у нас в Новосибирске вклад состоятельных людей - заметен.
 
Владимир Михайлович, если не ошибаюсь, ничего близлежащего к Москве Вы не найдете. Перечисленные места (где летали) работают с большими рисками угодить под статью 282 об оказании услуг, не отвечающим условиям безопасности. Это осознают потенциальные инвесторы в планерные клубы, которые Вам хотелось бы найти: приехал - деньги перечислил на счет клуба через мобильный банк- и вот он - планер на старте и буксировщик уже запускается, а у Вас еще ноги не размялись от поездки на авто...
Так что ищите тех, с кем сложите свои скромные возможности и создадите неафишируемый НИГДЕ клуб, где-то в глуши, на стыке областей. Там полно заброшенных деревушек, вместо дорог - направления и участкового не найти, а не то что транспортную прокуратуру. Там Вы насладитесь свободой, если хватит сил, средств создать ВПП (хотя бы с Х- образными стартами), обустроить уголок обитания и составить с соратниками график пребывания там с мая по октябрь.
Или примкнуть к кому-то уже двинувшимся в этом направлении 🙂
 
Назад
Вверх