Планы по отмене категории 115 - введен учет

А в чем сложность поставить на учет? Вон беспилотники пачками на учет ставят и никаких проблем это не вызывает
 
..."2) пункт 3.2 статьи 33 после слов "30 килограммов," дополнить
словами "сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда
с массой конструкции 115 килограммов и менее,"...

пункт 3.2 статьи 33 ...
Это к Экспериментальной, а не к гражданской авиации...
3.2 относится к гражданской авиации, вот как он звучит: 3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов ... подлежат государственному учету

ВК столько раз правили, что в нем уже нарушилась структура, нужно просто смотреть что написано.
 
Согласен, что из Кодекса сделали "решето". Но, любая взращиваемая глупость, рано или поздно перерастает в абсурд. Вот так и с статьями Кодекса.

В своих рассуждениях я исхожу из следующей логики... Любой документ ( тем более Кодекс ) имеет структуру. От этой структуры зависит применимость статей Кодекса и пунктов к тем или иным определениям. Такими определениями являются: "Гражданская авиация"; "Государственная авиация"; "Экспериментальная авиация"; "регистрация"; "учёт".
Соответственно, статья 33, касающаяся требований ( правил ) регистрации и учёта ВС этих трёх видов авиации, состоит из 10 пунктов.
Пункт 1 - Государственной регистрации подлежат ...
Пункт 2 - Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов ...
Пункт 3 - Экспериментальные воздушные суда ...
Пункт 4 - Приобретение национальной принадлежности зарегистрированного ВС...
Пункт 5 - Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра... в следующих случаях:
И т.д.

Каждый пункт имеет свою структуру из "подпунктов" - 1.1, 1.2... 3.1, 3.2... Пункт 3 статьи ВК 33, по структуре написания, определяет требования к учёту ВС Экспериментальной авиации. Он так и озаглавлен и начинается словами: "Экспериментальные воздушные суда..."И в этом пункте, речь должна идти о требованиях только к ВС Экспериментальной авиации... Если бы этот пункт был озаглавлен согласно структуре п.1 и начинался со слов: "Государственному учёту подлежат..." тогда было бы логично перечислить в подпунктах ( 3.1... 3.2...3.3... ) виды ВС подлежащих учёту.

Но, поскольку в пункте 1 ( Государственная регистрация ) есть подпункт 1.4. касающийся регистрации ВС Государственной авиации органом обороны, то "засунуть" учёт каких-либо иных видов ВС не представляется возможным иначе как в 3-й пункт.


" ВЗК РФ Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2) государственные воздушные суда. *(Государственная авиация - военные, и т.п. )

1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
...
1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
...
2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов ...

3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
...
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. "

Вся "гадкость" ситуации состоит в том, что по установленным процессуальным правилам можно вносить любые изменения в документ ( Кодекс ), которые отменяют требования отдельных пунктов ( "утратил силу" ) или меняют, дополняют содержание отдельных пунктов ( "изложить в следующей редакции "... "дополнить абзацем"...). При этом, формальная структура документа меняться не должна. От сюда, эти пустые статьи и пункты: "Утратил силу"...
Причины этого кроются в законодательной не самостоятельности органов, "замещающих" законодательные органы власти...

На мой взгляд, диссонанс состоит в том, что нарушена логика документа, без формального нарушения структуры документа. И я считаю, что делается это намеренно, но оформляется посредством безграмотных исполнителей в лице депутатов, их консультантов, юристов, пишущих заключения и прочия...
 
А в чем сложность поставить на учет?
Учёт это лишь первый шаг.
Потом будет введён налог, а потом и пилотское обяжут получать.
Даже не сомневайтесь.
Ведь после учёта вы уже не сможете прятаться.

Поясню - я не против получения пилотского, но не за 600 же тысяч рублей!
Это же будет полный идиотизм!
Дельталёт стоит 300 тысяч, а пилотское на него 600.
И это при том, что мало кто на СВС налётывает хотя бы 50 часов за год!
Большинство ведь летают только летом и только в хорошую погоду, да и то не всегда.
В пересчёте на часы пользования пепелацем будет обходиться дороже чем ездить на Ролс-Ройсе взятым а аренду.
И это при наших российских зарплатах!
 
И всё таки....
Нет в пункт 3.2 статьи 33 - ВС с массой конструкции менее 115 кг. подлежат государственному учету федеральным органом .
Учёт это лишь первый шаг.
Потом будет введён налог, а потом и пилотское обяжут получать.

Пока что , все ЛА" с массой конструкции менее 115 кг"- дельталёты, паралёты, аэрошюты, самолётики и т.д. - (без учёта массы силовой установки !!!!?) - учёту не подлежат??
 
В статью Кодекса 33 пункт: "... 3. Экспериментальные воздушные суда ..." в его подпункт 3.2, вносится поправка с формулировкой: " сверхлёгкие пилотируемые гражданские воздушные суда смассой конструкции 115 килограммов и менее."
Так есть поправка?
 
И всё таки....
Нет в пункт 3.2 статьи 33 - ВС с массой конструкции менее 115 кг. подлежат государственному учету федеральным органом .


Пока что , все ЛА" с массой конструкции менее 115 кг"- дельталёты, паралёты, аэрошюты, самолётики и т.д. - (без учёта массы силовой установки !!!!?) - учёту не подлежат??
Пока не подлежат... Примут поправки, будут подлежать учёту.
Можно отслеживать прохождение документа по ссылке:
Законопроект № 183247-8


Рассмотрение в 3-м чтении назначено на 14.03 2023г.

Здесь есть гораздо более интересный вопрос...

По внедрённому в наше законодательство ( законодательство Союза ССР всё ещё в статусе действующее и пока, слава Богу, не может быть иначе ) англо-американскому праву, собственником ( чего-либо ) является держатель "Реестра". Только он обладает всей полнотой прав в отношении зарегистрированной в этом реестре вещи. Собственник не платит налоги за собственность и сам устанавливает правила использования "вещи" владельцами...

Данные поправки, обязывают нас совершить юридически значимое действие - передать "свои" вещи в собственность держателя "Реестра".
"...подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. "

После занесения в "Реестр", это имущество становится "государственным".

"Было ваше - стало наше..."
 
собственником ( чего-либо ) является держатель "Реестра". Только он обладает всей полнотой прав в отношении зарегистрированной в этом реестре вещи. Собственник не платит налоги за собственность и сам устанавливает правила использования "вещи" владельцами...
Вы меня извините, но Это уже бред сивой кобылы. От сектантов секты "незыблимости СССР".
Я вам как юрист со стажем говорю.
В том же Кодексе: "Имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности."


Согласен, что из Кодекса сделали "решето". Но, любая взращиваемая глупость, рано или поздно перерастает в абсурд. Вот так и с статьями Кодекса
Тут согласен. большИх Противоречий ни в одном другом кодексе я не встречал.
 
Вы меня извините, но Это уже бред сивой кобылы. От сектантов секты "незыблимости СССР".
Я вам как юрист со стажем говорю.
Я не стану никого убеждать или разочаровывать. Я предпочитаю первоисточники документов и логику...
Если есть желание обсуждать вопросы не по теме, лучше через личку или в соответствующей теме.
Правоведение и юриспруденция - это "две большие разницы"...
Был не прав, погорячился., прошу извинить... но удалить предидущее сообщение уже не смогу.
 
Пока не подлежат... Примут поправки, будут подлежать учёту.
Можно отслеживать прохождение документа по ссылке:
Законопроект № 183247-8


Рассмотрение в 3-м чтении назначено на 14.03 2023г.

Здесь есть гораздо более интересный вопрос...

После занесения в "Реестр", это имущество становится "государственным".

"Было ваше - стало наше..."
А зачем тогда требуется получать право собственности на ЛА при регистрации? Сам сделал по собственному желанию и на свои средства, так ещё должен от кого то получить право владеть собой же созданным! Хрень полная. Хотя, с тем правовым бредом в РА это не удивительно.
 
Последнее редактирование:
После занесения в "Реестр", это имущество становится "государственным".

"Было ваше - стало наше..."
Если рассуждать в таком ключе, то и вы - собственность государства, паспорт получили же или нет? 🤐
 
А зачем тогда требуется получать право собственности на ЛА при регистрации?
Я конечно не юрист, но мыслю так:
ЛА по закону является недвижимостью. Поэтому обязан быть зарегистрирован.
Для ЛА массой ниже115кг пока действует исключение из правил. Вот это исключение и хотят ликвидировать.

ЛА массой ниже 115кг с учётом дельтапланов и парапланов в России тысячи.
Как они собираются их всех учитывать для меня загадка.
А ведь их ещё придётся и переоформлять при каждой смене собственника.
Наверное будут очереди как в МРЭО.
 
ЛА массой ниже 115кг с учётом дельтапланов и парапланов в России тысячи.
А т.н. "беспилотников" в России на проядкИ больше. И их в ведомстве Нерадько легко "учитывают" ч/з госуслуги. Никак не приветствую принятие предполагаемой поправки, но у каждого происшествия, особенно того, где причинён ущерб (например посадили Вы свой тряпкоплан на розарий соседа), должны быть имя и фамилия.
 
А т.н. "беспилотников" в России на проядкИ больше. И их в ведомстве Нерадько легко "учитывают" ч/з госуслуги. Никак не приветствую принятие предполагаемой поправки, но у каждого происшествия, особенно того, где причинён ущерб (например посадили Вы свой тряпкоплан на розарий соседа), должны быть имя и фамилия.
Вам надо не в авиацию, а в полицию.
 
Я конечно не юрист, но мыслю так:
ЛА по закону является недвижимостью. Поэтому обязан быть зарегистрирован.
Немного шире , есть простой перечень имущества, сделки с которым подлежат гос регистрации, соответственно и само имущество регистрируется.
Перечень прост: недвижимость, все виды транспортных средств за исключением самых маломощных (и соответственно дешёвых) - самолёты, машины, корабли.
Сделано изначально по простой причине. Это самые дорогие виды имущества. И регистрация сделок это способ защиты собственников имущества, продавцов и покупателей. Именно поэтому в гражданском кодексе указано, что право собственности переходит от продавца к покупателю только после регистрации.

Поэтому юридически владелец не зарегистрированного самолёта не является его собственником...

Ну и конечно в современной России регистрация обрела дополнительные смыслы.

Например, налогообложение. Каждый новый зарегистрированный ЛА будет облагаться налогом по 25 руб. За 1 л.с.
(без моторные ЛА по 200 руб штука)
В приложении к законопроекту должно быть экономическое Обоснование где в том числе у
Указано поступления ( или потери) в бюджет в случае принятия закона.

Вот вам и причина регистрации до 115. Деньги. Думаю конечно это не единственная причина, но всей правды мы не узнаем...

З. Ы. Есть у меня одна бюрократическая теория принятия этого закона.. Всем покажется тупой, но это может оказаться ближе всего к реальности
 
Последнее редактирование:
Цель учета - контроль и управление, со всеми соответствующими обложениями.
Пытались производить учёт скотины в подвории,
а тут целый летательный аппарат - который может быть использован преступно.
Посему - учёту не дивлюсь.
Вот , если бы, при этом, не "боролись" с партизанщиной, а легализовали, очень лояльным правовым регулированием владения и пользования - учёту бы не противились.
 
И регистрация сделок это способ защиты собственников имущества, продавцов и покупателей. Именно поэтому в гражданском кодексе указано, что право собственности переходит от продавца к покупателю только после регистрации.
А как Вы считаете, почему не достаточно для защиты собственников нотариального заверения сделок с имуществом ?
Вы разделяете "право собственности" на имущество ... и имущество в "собственности" кого-либо ?

Есть у меня одна бюрократическая теория принятия этого закона.. Всем покажется тупой, но это может оказаться ближе всего к реальности
Если кажется тупой, то это самое верное... Уровень интеллекта законодателей как раз подходит под эту категорию.
Не сочтите за труд познакомить и нас с этой версией...
 
Назад
Вверх