По двигателю АИ14РА.

Уважаемые участники форума! Прошу поделиться опытом и по возможности ответить на некоторые вопросы. Ситуация вкратце такая. В начале двухтысячных годов, удалось у частного лица приобрести двигатель АИ14РА. Согласно надписей на шильдике, двигать произведён в Польше. После заводской приемки, законсервирован в 1985 году. Наработка небольшая, что-то около сотни часов. Затем заводская ( как мне кажется), консервация. Двигатель был упакован в полиэтиленовую обертку. Цилиндры переложены мешочками с гранулами. Состояние полностью нового двигателя. У прежнего владельца стоял в гараже. Сейчас так же находится в не отапливаемом гараже, в сухом месте. Полностью комплектный, имеется втулка винта. По совету прежнего владельца, необходимо было на половину оборота прокручивать двигатель раз в полгода. Естественно свечи зажигания вывернуты, вкручены пластмассовые заглушки. В цилиндрах масло имеется в небольшом количестве. Поверхность цилиндров в обычном, состоянии, то есть - зеркальная или примерно такая. Вопросы: Необходима ли разборка двигателя для выявления возможных дефектов? Склоняюсь к тому, что нет. Необходима ли дальнейшая переконсервация двигателя? И каким образом это делается? Есть намерение использовать двигатель для восстановления Вильги -35, планёр которой подыскиваю. Нет винта диаметром 265 мм. Прежний владелец намеревался построить биплан, сделал комплект нервюр и восемь лонжеронов. Есть металлические узлы на расчалки (не все, только для верхнего крыла) . Сделаны лонжероны основательно, но перетяжелены. Верхнее полукрыло весом около 35 кг., без элерона. Имеется моторама с подкосами на 52- ЯК. Имеются приборы и рация. Предали и ручки управления ( спаренные) от 52-ЯКа. Имеются ясеневые заготовки на лонжероны фюзеляжа, шасси от 52-ЯКа и много другой мелочи. Примерные чертежи и весовой расчёт, согласно которого, минимальный вес пустого биплана 880-890 кг., максимальный 915 кг. Вся эта информация к тому, что прежний хозяин ( лётчик- инструктор одного из аэродромов в Кавказской республике), вместе с товарищем намеревался строить всерьёз летательный аппарат и свято относился к этому делу. Но помешали обстоятельства, болезни. А затем и преждевременная кончина авиатора. Успел продать своё наследие (недорого) своему товарищу, а от него все перешло ко мне. Фотки двигателя, прикреплю, когда попаду к нему в гараж- хранилище. Честно говоря, не знаю, что с этим богатством делать. Покойный авиатор очень хотел довести до завершения свой проект. Я ему в этом финансово помогал, но не случилось. Хотелось бы, конечно, его проект постройки биплана ( типа Стиармана), довести до завершения, но боюсь ни умения, ни времени не хватит. Потом, отсутствие (твёрдо прогнозируемой) перспективы регистрации биплана и получения свидетельства лётной годности, свидетельства эксплуатанта, заставляет сильно задуматься о реальности подобных намерений . Рассчитываю на мнения и рекомендации бывалых и опытных строителей и летчиков, имеющих свои самолеты. Необходимой технической базой для строительства , я располагаю отчасти. Станки и пр. вполне мною могут быть использованы. Однако работа с деревом возможна только в летнее время, помещение не отапливается.
 
Найдите ЯК-12 или польский "Гаврон", поставьте туда на родное место этот замечательный мотор и будет вам счастье.
 
Продам незавершенный проект ВС "BearHawk Patrol" Вот готовый планер под него. 😉 🤔
 
Может быть ссылку соответствующую дадите. Что это за планёр незавершенного летательного аппарата, как я понимаю без двигателя. А относительно польской версии Я-12, то такой вариант малопредпочтителен, ввиду сложности приобретения подходящего ( по многим параметрам) планёра этого самолета. Интересно услышать мнение опытных авиаторов по вопросу оснащения планёра ЯК-18 Т двигателем АИ-14РА с соответствующим винтом. Или оснащения таким мотором ЯК-18 У.
 
Почти достроенный планёр BearHawk Patrol на мой взгляд не может быть оснащён двигателем со штатным винтом диаметром 2,65 м. Диаметр винта, да и вес двигателя ( вся ВМУ - четверь тонны и больше), велики для такого самолёта. Хотя проект исполнен на очень достойном уровне.
 
Уважаемые участники форума, никто из вас, так и не дал мне ответа относительно необходимости в переконсервации двигателя АИ-14 РА (и соответствующих методов) ранее законсервированного всем правилам. Может быть в таковой нет необходимости на данный момент. Фото двигателя могу поместить, если кому-нибудь, кто решится на рекомендации, это будет интересно. Кроме того, возник вопрос о комплектации втулки винта. а именно чего в ней не хватает и чем еще надо втулку оснастить (разумеется кроме лопастей). Фото втулки так же могу поместить на сайте. Буду благодарен за оказанное содействие.
 
Поскольку не имеется возможности приобрести почти достроенный планер "BearHawk Patrol" или "Вильга" вызрело решение о продаже нового двигателя АИ-14 РА. Формуляр в наличии. Фотки и двигателя и фомуляра размещаются неохотно почему-то.
 
Могу заверить участников форма, что двигатель находится в состоянии, что называется нового. Переконсервации двигатель подвергался. Вопросы по этому направлению участникам форума были заданы, так сказать для поддержания "градуса общения", чего в как видно не произошло. Хотя это для меня было и несколько неожидаемо. Более детальные фотки, если кого, то заинтересуют, так я их могу разместить, а пока те, что есть.
 
не получается разместить... Если кому-то интересно, можно писать в личку.
Хороший мотор у вас , только не понятно - вы его продаете или как ? На этом форуме , как ни странно , для него нет проектов почти совсем , есть или для меньших моторов или для больших по мощности . Но мотор стОящий и кто то его у вас заберет со временем , возможно даже Яблоков, под какой нибудь новый проект. Фотки все таки разместите , если не вставляются то уменьшите их вес .
 
Фото двигателя вроде получилось вставить. Формуляр так же есть, с польскими, красными печатями. Как у же писал, двигатель гаражного хранения последние 10-11 лет. До этого видимо складское хранение. Кроме того имеется капот от 55-го ЯКа и к нему створки, рули высоты и направления от 55-го в обтяжке. Но обтяжка старая, кольцо рамы с подкосами от 52-го, (все новое), так же некоторые приборы, пара педалей. Все, как я писал предназначалось для биплана, но не задалось. Восемь деревянных лонжеронов для двух плоскостей, качественно склеенных и соответственно комплект нервюр.

IMG_2398.JPG


IMG_2399.JPG


IMG_2398.JPG


IMG_2400.JPG
 
ПАН добрый день. Если есть намерение приобрести двигатель, можете это сделать. Как уже упоминалось, он находится вблизи г. Минеральные Воды. Напишите в личку, тогда, в телефонном режиме обсудим интересующие Вас вопросы. Mehanik 2580.
 
Ресурс двигателя красивого самолёта кончается. Могу заплатить 300т.р. сначала и 200т.р. после наработки 100 лётных часов,это где-то через год. Больше не могу, с молодёжью летаю на планёрах , сретств мало ,

DD0F8A67-2012-4CC6-B3AD-FF0C918E8CF4.jpeg
 
Сожалею, но этого недостаточно. Но ресурс- понятие по возможности растяжимое. Поясняю, что не могу пойти Вам навстречу еще и потому, что поиски подходящего планера под этот двигатель продолжаются, есть надежда, что когда-то увенчаются успехом. Все Вам удач.
 
Назад
Вверх