- Откуда
- Минеральные Воды
Уважаемые участники форума! Прошу поделиться опытом и по возможности ответить на некоторые вопросы. Ситуация вкратце такая. В начале двухтысячных годов, удалось у частного лица приобрести двигатель АИ14РА. Согласно надписей на шильдике, двигать произведён в Польше. После заводской приемки, законсервирован в 1985 году. Наработка небольшая, что-то около сотни часов. Затем заводская ( как мне кажется), консервация. Двигатель был упакован в полиэтиленовую обертку. Цилиндры переложены мешочками с гранулами. Состояние полностью нового двигателя. У прежнего владельца стоял в гараже. Сейчас так же находится в не отапливаемом гараже, в сухом месте. Полностью комплектный, имеется втулка винта. По совету прежнего владельца, необходимо было на половину оборота прокручивать двигатель раз в полгода. Естественно свечи зажигания вывернуты, вкручены пластмассовые заглушки. В цилиндрах масло имеется в небольшом количестве. Поверхность цилиндров в обычном, состоянии, то есть - зеркальная или примерно такая. Вопросы: Необходима ли разборка двигателя для выявления возможных дефектов? Склоняюсь к тому, что нет. Необходима ли дальнейшая переконсервация двигателя? И каким образом это делается? Есть намерение использовать двигатель для восстановления Вильги -35, планёр которой подыскиваю. Нет винта диаметром 265 мм. Прежний владелец намеревался построить биплан, сделал комплект нервюр и восемь лонжеронов. Есть металлические узлы на расчалки (не все, только для верхнего крыла) . Сделаны лонжероны основательно, но перетяжелены. Верхнее полукрыло весом около 35 кг., без элерона. Имеется моторама с подкосами на 52- ЯК. Имеются приборы и рация. Предали и ручки управления ( спаренные) от 52-ЯКа. Имеются ясеневые заготовки на лонжероны фюзеляжа, шасси от 52-ЯКа и много другой мелочи. Примерные чертежи и весовой расчёт, согласно которого, минимальный вес пустого биплана 880-890 кг., максимальный 915 кг. Вся эта информация к тому, что прежний хозяин ( лётчик- инструктор одного из аэродромов в Кавказской республике), вместе с товарищем намеревался строить всерьёз летательный аппарат и свято относился к этому делу. Но помешали обстоятельства, болезни. А затем и преждевременная кончина авиатора. Успел продать своё наследие (недорого) своему товарищу, а от него все перешло ко мне. Фотки двигателя, прикреплю, когда попаду к нему в гараж- хранилище. Честно говоря, не знаю, что с этим богатством делать. Покойный авиатор очень хотел довести до завершения свой проект. Я ему в этом финансово помогал, но не случилось. Хотелось бы, конечно, его проект постройки биплана ( типа Стиармана), довести до завершения, но боюсь ни умения, ни времени не хватит. Потом, отсутствие (твёрдо прогнозируемой) перспективы регистрации биплана и получения свидетельства лётной годности, свидетельства эксплуатанта, заставляет сильно задуматься о реальности подобных намерений . Рассчитываю на мнения и рекомендации бывалых и опытных строителей и летчиков, имеющих свои самолеты. Необходимой технической базой для строительства , я располагаю отчасти. Станки и пр. вполне мною могут быть использованы. Однако работа с деревом возможна только в летнее время, помещение не отапливается.