В комментариях к видео сам президент компании Van's Aircraft Райан Джонсон так описывает свою точку зрения:
"There will be hardening of the surface with any laser. If you choose the correct machine (quality machine) with the correct wattage and cut speed as I mentioned in the video this is very small. The fear of using a laser comes from the days of CO2 lasers which had a large heat-affected zone. Fiber lasers have a much smaller zone. Not all fiber lasers are created equal though and we have taken that into account when selecting a vendor to make these parts. We completed fatigue testing accounting for these varibles. The parts have an equivalent fatigue life to our punched parts.
The laser-cut edge is better than a punched edge from a deburring standpoint. There is a small exit burr like the punched parts but this is similar in size to the punched parts. The holes without any deburring will have an equivalent fatigue life of punched holes. We covered these variables in our fatigue testing"
-- ПЕРЕВОД:
При использовании любого лазера будет происходить упрочнение поверхности. Если вы выберете правильный станок (качественный станок) с правильной мощностью и скоростью резки, как я упоминал в видео, это очень мало. Страх перед использованием лазера пришел из времен CO2-лазеров, у которых была большая зона термического воздействия. У волоконных лазеров эта зона гораздо меньше. Однако не все волоконные лазеры созданы одинаковыми, и мы приняли это во внимание при выборе поставщика для изготовления этих деталей. Мы завершили испытания на усталость с учетом этих различий. Срок службы деталей эквивалентен сроку службы наших штампованных деталей.
С точки зрения удаления заусенцев кромка, вырезанная лазером, лучше, чем пробитая кромка. Есть небольшой заусенец на выходе, как и у перфорированных деталей, но он схож по размеру с перфорированными деталями. Отверстия без заусенцев будут иметь усталостную долговечность, эквивалентную усталостной долговечности пробитых отверстий. Мы рассмотрели эти переменные в наших усталостных испытаниях
ОТВЕТИТЬ