Почти самодельный двс, дешевый и сердитый.

Рмз250 ~20кг, лифан ~50кг
Топик стартер говорил о 10кг
Во, во.
Берите РМ3250 от 84тр и будет вам щастие. Испортите, купити запчасти в любом овощном.
дороговат
тяжеловат и дороговат)
Купите блок рмз-640-34, отпилите от него половину и получите желаемое. В инетах пишут вес блока 26,5кг
все таки тяжеловат
 
выше скидывал ролик где автор вроде выжил 10 сил из одного мотора, на парапланном форуме тоже встречал сообщения что их можно разогнать до 10-13 сил с сохранением нормального ресурса
Это всё условно... часто выдают желаемое за действительное, по мощности и по ресурсу.
Вообще, всё зависит от Ваших целей и задач.
Постройка своего мотора - затяжной гимморой на тонкого любителя. Это может быть оправданно для подготовки серии, или как средство от алкоголизма. Но, результат не предсказуем.
Если Вам нужен единичный экземпляр, то пилите готовый и проверенный мотор, и хватило бы Вам времени и терпения хоть на это....
 
Купите блок рмз-640-34, отпилите от него половину и получите желаемое. В инетах пишут вес блока 26,5кг
все таки тяжеловат
14-15кг и под 20 сил? Вполне себе для поршневика. Не рекорд, ясно, есть и получше, но те или стоят как чугунный мост, или ресурс никакой, или ещё чего нить. А тут древний, недорогой(относительно) девайс на который запчасти"в любом хозмаге"(ц)кто-то выше. Да и кое какой резерв для облегчения видится, если руки чешутся. Картер укорачивается, жесткость его увеличивается = можно койкакое мясцо с него ободрать. Тоже самое можно сказать о коленвала. Цилиндр один остаётся, подогрев от соседа уходит, можно оребрение порезать слегка по-идее, а можно не резать. Но порашпилить рёбра с целью их утончения вполне можно. Минус переходник-распределитель впуска и тд. На вскидку. По дилетантски-диванно.
Имху
 
Если говорить про максимально бюджетную ВМУ, то как тут мотор от Ижа не вспомнить, которым Коваленко дельталёт Е-16 комплектовал. За ресурс не скажу, пользовался им немного, но мотор неплохо работал. Главная хитрость, зазор в паре поршень-цилиндр, должен был быть не меньше чем 0,25 мм. Иначе прихватов не избежать. Заводилка от Вихря. Зажигание простейшее, пластина с вырезами, датчики Холла и модуль зажигания и катушки от Лады. Генератора нет, просто АКБ на 7 Ач. и полетел! На 4 часа точно хватало.
Сейчас можно сделать зажигание получше, на Али появились недорогие модули зажигания с автоматическим УОЗ.
Редуктор простейший, шкивы опять же вазовские.



S7301973 (Small).JPG
S7301978 (Small).JPG
 
Из условий задачи "10кг-20лс", это ажурная конструкция на пределе прочности. Типа "по расчету не проходит но в жизни работает", вместо цельных валов - трубы, вместо резьбы м8 - м6, вместо стали - алюмин и т.д.
 
Из условий задачи "10кг-20лс", это ажурная конструкция на пределе прочности. Типа "по расчету не проходит но в жизни работает", вместо цельных валов - трубы, вместо резьбы м8 - м6, вместо стали - алюмин и т.д.
Мне вот стало интересно, чисто гипотетически в декларируемых хотелках:
А если максимально опилить картер, оставив буквально миллиметр люминя, а потом оклеить его стеклом/углем/кевларом? И/или "вафлю" нафрезеровать? С щеками коленвала также. Шейки высверлить и заполнить композитом.
 
24л.с. Lifan 2V78F-2A
тяжеловат и дороговат)

Зато у него всё уже есть,прикрутил к самолю , добавил винт и вуаля ! Моторесурс огромен ! (курю)
 
Ещё вариант:
Наддуть приводным нагнетателем любой конструкции движок в 10 ЛС и массой такой, чтобы вместе с нагнетателем попадала в желаемые 10кг. 😎
 
Ещё вариант:
Наддуть приводным нагнетателем любой конструкции движок в 10 ЛС и массой такой, чтобы вместе с нагнетателем попадала в желаемые 10кг. 😎
Интересный вариант, но это надо искать четырехтактник, с четырехтактинками такой массы не знаком, если кто знаком будет очень интересно глянуть и обсудить.
 
Редуктор простейший, шкивы опять же вазовские.
Ремень генератора/помпы? Как то не припомню на вазе поликлиновой ремень, видимо от чего то после десятки. Не думал что он нормально держит 20 сил, приятно удивили.
 
Ремень генератора/помпы? Как то не припомню на вазе поликлиновой ремень, видимо от чего то после десятки. Не думал что он нормально держит 20 сил, приятно удивили.


Ремень генератора на всех переднеприводных вазах такой. Длина только варьируется в зависимости от навески. Каким то чудом нагрузку держит. Натяжка эксцентриком.
 
Интересный вариант, но это надо искать четырехтактник, с четырехтактинками такой массы не знаком, если кто знаком будет очень интересно глянуть и обсудить.
Четырёхтактные это если турбонаддув, ТК для 2Т турбонаддув вещь нетривиальная, да.
Я же говорил, про приводной нагнетатель, который крутиться от вала самого ДВС, как это делается, например, на Ан-2. Проигрываем в экономичности, но выигрываем в мощности, простоте/стоимости и массе. Вас же это заботит?
Имху
 
Ремень генератора на всех переднеприводных вазах такой. Длина только варьируется в зависимости от навески. Каким то чудом нагрузку держит. Натяжка эксцентриком.
Потому что правильная геометрия ременной передачи т.е. большая длина. Большой угол охвата, дополнительно ремень отдыхает, дополнительно сглаживает импульсы.
 
Наддув 2-Т очень сложная задача - нужно проектировать резонатор с фазами подпора, или спец. клапанами, чтобы смесь просто не пролетала насквозь в трубу. Это только долгая работа на стенде. Этим занимаются снегоходчики мощных аппаратов.
На 4-Т ставить нагнетатель приводной, или турбо тоже нет смысла в данном случае. Тоже требуется настройка на стенде, и масса самого 4-Т и нагнетателя вряд ли влезет в 10 кг. На мой взгляд задача сложная, если делать по уму, и не для этого случая.
Турбо нагнетатель даст сопротивление на выпуске, а приводной мех потери на привод. Оба типа с потерями на привод. Турбо - есть турбояма и потери чуть меньше, приводной (чарджер) приёмистей, но потери чуть больше, но это уже другая история, думаю, не для этого романа....
 
Если говорить про максимально бюджетную ВМУ, то как тут мотор от Ижа не вспомнить
Вспоминали уже... )) По вводной нужна не только бюджетная, но и до 10 кг. ВМУ на базе Иж, даже с 1 цилиндром будет 18 - 20 кг весить вкруг...
Вариантов было много, и картер Иж обрезали, и из мотора ЧЗ-500 кросс делали, и на тракторный пускач ПД-10 ставили цилиндр Иж, но тяжёлое всё это для данного случая.
Тут только от буржуйского кроссача (не Китай, модели мотоциклов см выше) мотор 125 (40 л. с.), или 80 (25 л.с.) кубов брать и приспособить. Коробку или отпилить, или просто выпотрошить. Но они вертят до 12 000 об/мин, а подхват идёт где то с 8000, поэтому нужен редуктор соответственный. Моторы эти резкие, надёжные и относительно живучие для своих параметров...
 
Последнее редактирование:
Турбо нагнетатель даст сопротивление на выпуске, а приводной мех потери на привод. Оба типа с потерями на привод. Турбо - есть турбояма и потери чуть меньше, приводной (чарджер) приёмистей, но потери чуть больше, но это уже другая история, думаю, не для этого романа....
Такое справедливо только для автомобильных моторов, которые используются, большинство времени, на 15-30% мощности. Мы сравнивали одинаковые турбо-мотор и нагнетательный и получили на нагнетательном лучшую экономичность и теплонапряженность. Но это только когда мотор используется, преимущественно, на мощностях выше 50%, так что для авиации нагнетатель предпочтительнее турбины. Если кого заинтересует, могу объяснить, почему так.
 
Опять возвращаемся к бензопиле. Коротко и подробно как увеличить мощность:
Понятно, что 10 л.с. не отвечает заявленным требованиям, но путь форсировки описан хорошо.

 
Мы сравнивали одинаковые турбо-мотор и нагнетательный и получили на нагнетательном лучшую экономичность и теплонапряженность.
Сделайте правильный вып. коллектор, замотайте его в термоленту и на турбину термошубу (чехол) и Вы удивитесь результату... тепло должно работать, а не улетать. И конечно оптимальный подбор самой турбины тоже важен. Именно тот случай, когда важен комплекс мелочей в обоих случаях. Всё это относительно.
В любом случае, вопрос сложный, это уже выход за тему данной ветки, и предлагаю остановиться, тем более, никто тут заниматься этим не будет...
 
На самом деле, если не поиграться в изобретателя, а действительно мотор хороший нужен, то правильно советуют 125 кубовые моторчики. Посмотрел объявления, от 25 т.р. за мотор с обвесом, или от 40 т.р мот в сборе, вполне себе отличная цена за готовое надёжное решение. Немаловажный момент - запчасти есть, и часто в наличии. Помониторить поподробнее, на какие моторы ремкомплекты дешевле, и брать.
 
В любом случае, вопрос сложный, это уже выход за тему данной ветки, и предлагаю остановиться, тем более, никто тут заниматься этим не будет...
Согласен, вопрос сложный и интересный. Кому интересно, выберите подходящую тему и маякните.
 
Назад
Вверх