Почти самодельный двс, дешевый и сердитый.

Мы сравнивали одинаковые турбо-мотор и нагнетательный и получили на нагнетательном лучшую экономичность и теплонапряженность. Но это только когда мотор используется, преимущественно, на мощностях выше 50%, так что для авиации нагнетатель предпочтительнее турбины. Если кого заинтересует, могу объяснить, почему так.
Да, этот нюанс интересен, а в книгах по конструированию ПД то ли не выпячивается, то ли у меня мозгов не хватает понять.
В теме https://reaa.ru/threads/samodelnyj-dvs.19288/page-29 пожалуйста, поясните.
 
Мне вот стало интересно, чисто гипотетически в декларируемых хотелках:
А если максимально опилить картер, оставив буквально миллиметр люминя, а потом оклеить его стеклом/углем/кевларом? И/или "вафлю" нафрезеровать? С щеками коленвала также. Шейки высверлить и заполнить композитом.
Маловероятно. В картинговых моторах, картер в котором вращается к вал - очень легонькая штучка, но главное через него отводится тепло. Даже нижнее соединение "картер - подставка на раму" притираются для теплообмена.
 
Может вариант следующий. Выбрать большую проф бензопилу, типа Husg3120 (китайский аналог), посадить два таких блока на общую шестерню. Картер самодельный, общий. Легче уже цилиндр и вал не сделать. Зато получаешь легкий большой объём, при схеме "небоксер".
 
Выбрать большую
Самые большие китайские контрафактные пилы обьемом 91.5см3 и мощностью 7л.с.
К 120см3 они делают копии цилиндров.
90% из них достаточно дрянного качества.
Пишут покрытие никасил, обычно тоненькая пленка хрома.
 
Маловероятно. В картинговых моторах, картер в котором вращается к вал - очень легонькая штучка, но главное через него отводится тепло. Даже нижнее соединение "картер - подставка на раму" притираются для теплообмена.
Не про картинги речь, а, скажем про "пол-РМЗ-640". С углем/стеклом ухудшится отдача от картера в разы и порядки, да, нужно бы посмотреть, насколько критично это. Если же нафрезеровать "вафлю", то теплоотдача ещё и улучшится, ТК суммарная поверхность картера вырастет. А масса упадет.
 
Может вариант следующий. Выбрать большую проф бензопилу, типа Husg3120 (китайский аналог), посадить два таких блока на общую шестерню. Картер самодельный, общий. Легче уже цилиндр и вал не сделать. Зато получаешь легкий большой объём, при схеме "небоксер".
Циклы/Поршни в противофазе? А с подпоршневым компрессором как быть тогда на котором вся продувка завязана?
 
Циклы/Поршни в противофазе? А с подпоршневым компрессором как быть тогда на котором вся продувка завязана?
Подразумевал, два (три-четыре-пять) отдельных двигателя с ведущими шестернями, работают на одно общее зубчатое колесо. Расположение как душе угодно, или впуску - выпуску (шутка)
 
Последнее редактирование:
На маленьких беспилотных 2тактных двс успешно применяются pressure vawe superchargers. На 95см3 диаметр ротора 42.9мм длина 40.6мм
Компрекс. Для ПИк около 2-х нужно крутить ротор в четыре раза быстрее КВ. Навскидку.
А есть ли готовые решения такие и сколько стоят. Чисто для развития
Имху
 
Подразумевал, два (три-четыре-пять) отдельных двигателя с ведущими шестернями, работают на одно общее зубчатое колесо. Расположение как душе угодно, или впуску - выпуску (шутка)
 
Lifan gs200. 11сил и 14 кг из коробки. 4 такта, с маслонасосом, крутиться 6000. И дёшево. И не нужно изобретать велосипед. Если бы сделали китайцы такой же мотор на кубов 350 и сил 25-30, цены бы им не было!
 
...хочу соорудить двигатель массой 10-кг, мощностью 20+л.с. дёшево и сердито. Процесс мне этот видеться следующем образом: взять что нибудь советское, двухтактное и оснастить полнощеким коленвалом, золотниковым клапаном и резонансной трубой...
Если это будет являться форсированием какого либо двигателя, то не забудьте увеличить площадь оребрения.
Screenshot_20231014-185303_DjVu Reader.jpg
 
Может к задаче подойти с другой стороны.
Нужен двигатель 20лс - 10кг - для привода воздушного винта.
Рассмотреть конструкцию без редуктора, но ступица винта и винт выполняю функции маховика. Зажигание со стороны винта для снижения массы, один сальник.
Винт при 20лс, 1300мм, при скорости 250м/с, получаются обороты 3600об/мин. Можно применить лепесток.
Скорость поршня, из условий надежности, принимаем 11м/с
Ход коленчатого вала получаем 92мм
Для мощности в 20лс для данных оборотах, для двух тактов, для одного горшка необходим объем около 400см3.
При поршне РМЗ500 72мм - 375см3 но обороты чуть выше.
При поршне РМЗ550 76мм - 417см3 но обороты чуть ниже (поршень больше масса).
При максимальных 3600об/мин (расчетных) можно сделать легкие поршень - палец - шатун и т.д.
Довольно большой объем и невысокая форсировка позволят нетяжелую рубашку охлаждения. Для снижения массы конечно никасиль.
Для снижения вибрации второго порядка, двигатель подвешивать за головку цилиндра. Т.е. картер с коленчатым валом болтаются как маятник, но не передают вибрации на раму.
 
Может к задаче подойти с другой стороны.
Нужен двигатель 20лс - 10кг - для привода воздушного винта.
Рассмотреть конструкцию без редуктора, но ступица винта и винт выполняю функции маховика. Зажигание со стороны винта для снижения массы, один сальник.
Винт при 20лс, 1300мм, при скорости 250м/с, получаются обороты 3600об/мин. Можно применить лепесток.
Скорость поршня, из условий надежности, принимаем 11м/с
Ход коленчатого вала получаем 92мм
Для мощности в 20лс для данных оборотах, для двух тактов, для одного горшка необходим объем около 400см3.
При поршне РМЗ500 72мм - 375см3 но обороты чуть выше.
При поршне РМЗ550 76мм - 417см3 но обороты чуть ниже (поршень больше масса).
При максимальных 3600об/мин (расчетных) можно сделать легкие поршень - палец - шатун и т.д.
Довольно большой объем и невысокая форсировка позволят нетяжелую рубашку охлаждения. Для снижения массы конечно никасиль.
Для снижения вибрации второго порядка, двигатель подвешивать за головку цилиндра. Т.е. картер с коленчатым валом болтаются как маятник, но не передают вибрации на раму.
Башка/шпильки тогда должны воспринимать и нагрузку от тяги винта. Чета сцыкотно как-то. Пообрывает ребра охлаждения к хренам. Либо они должны быть зело толстыми. Не, нехорошо.
Имху
 
Башка/шпильки тогда должны воспринимать и нагрузку от тяги винта. Чета сцыкотно как-то. Пообрывает ребра охлаждения к хренам. Либо они должны быть зело толстыми. Не, нехорошо.
Имху
Ну не совсем буквально, для передачи тяги можно применить тягу с шарнирами (топталогия, шутка).
 
350_003.jpg

Мы делаем в том числе инжекторные 350 кубовые моторы весом 10 кг и мощностью 32л.с. на 6000 оборотах. 20 л.с. выдает на 4000.
Сердито, но недешево. Нормальный режим работы с редуктором на ростовском винте 1280мм тяга 108кг.
Видео и фото 8 летней давности. 2B350 fuel injected
Это самое дешёвое исполнение, сейчас есть полегче и подороже.
Частникам даже за дорого не продаю, только вменяемым организациям по договору с приемкой.
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 562840
Мы делаем инжекторные 350 кубовые моторы весом 10 кг и мощностью 32л.с. на 6000 оборотах. 20 л.с. выдает на 4000.
С редуктором на ростовском винте тяга 108кг. Сердито, но недешево. Частникам даже за дорого не продаю, только вменяемым организациям по договору с приемкой.
На фото самое дешёвое исполнение, есть полегче и подороже.
Т.е. эта конструкция 350см3, без редуктора выдает 20лс при 4000об/мин, но максимальные 6000? Как думаете, при максимальных 3600, есть резерв для дальнейшего снижения массы?
 
Назад
Вверх