Поделитесь чертежами Китфокса.

Ребята,я 2 года складывал и раскладывал крылья каждый день(ну при летной погоде),и хранил его в своей будке-прицепе.В одиночку.Уходит на это 10мин. без физических усилий.Обратно в будку закатывал лебедкой,как лодку.Для этого у меня даже скоба есть для зацепления на заднем колесе.В узлах навески крыла у него изначально есть маленький люфт,чтобы болты вставлять рукой,без инструмента.А в Аполлофоксе даже гайки на этом болту(точнее пальце) не предусмотрено,только контрящая булавка.У них узлы навески на фюзеляже стоят не горизонтально,а вертикально(для удобства складывания),и при взлете крыло под нагрузкой деформируется и люфт исчезает изза перекоса.Нас в большой авиации учили что так делать неграмотно,но у супостатов очень сильная школа конструирования легких самолетов(в отличии от нас) и они не боятся так делать.Я специально(для самоуспокоения) провел прочностные расчеты(сопромат) этих узлов,там все с огромным запасом.Ну и бесспорно если есть возможность не складывать крылья,то это приятно(лень).Подошел к самолету как настоящий шофер,постучал по колесам,и в небо.И по поводу профильных труб:можете использовать какие угодно,квадратные,треугольные,просто уголки,шовные и безшовные.Для этого есть наука сопромат и вы должны знать что критическая нагрузка в ферме там где она работает на сжатие,там она потеряет устойчивость намного раньше чем порвется при растяжении.А на Китфоксе основные трубы по периметру фермы диаметром 13мм,а толщина стенки 0,9мм.,и еще ни один фокс не развалился,а их больше 6000шт. летает.
 
Китфокс красивый самолет особенно 7 ой серии, все остальные самолеты серии стол Ch и тд страшные, особенно те, что есть в продаже на этом форуме.
 
самолет должен быть цельнометаллическим......Вероятно китайцы этого не знают,иначе почему они до сих пор серийно производят Ан-2 и Як-18(Нан чанг)?
 
Китфокс красивый самолет особенно 7 ой серии, все остальные самолеты серии стол Ch и тд страшные, особенно те, что есть в продаже на этом форуме.
на этом форуме все страшное......
 
Профильную трубу катают из круглой, исходный материал может быть любым. Я о том что с ней работать проще, да и выбор размеров огромный и выбор сталей тоже. Кто то использовал ее для постройки фюзеляжей?
 
Попробуйте найти тонкостенную профильную Ст20 или 30ХМА соответствующих сечений , с круглой то в ассортименте и малометражной партии производитель и говорить не станет , а профильной и в природе нужных сечений и марок нет .
 
В Иркутске на металобазе есть. СТ-20 и нержавейка. В Красноярске тоже есть. Это мои ближайшие города.
 
Парни, вы с какой планеты? 🤔
Уже года три, в торговле 30хма нужного нам калибра, в любую точку страны. Андрей из Томска продает
 
Ст20 ребят уже наверно не стоит применять ржавеет изнутри если не обработать с нова. 30хма самое то.👍
 
Парни, вы с какой планеты? 🤔
Уже года три, в торговле 30хма нужного нам калибра, в любую точку страны. Андрей из Томска продает

в книжках умных пишут, что сталь 20 сваривается без ограничений,
а 30ХМА ограниченно свариваемые, рекомендуется подогрев и последующая термообработка.
марочник "стали и сплавов" Сорокин

Или "Я сто раз так делал всё нормально будет" ?

самолет самодельный, делаться будет в гараже, мало того ферма, а не клепка, в случае трещины развалится в воздухе.

Я работал в конторе большой достаточно, таки варили раму из стали 20 там(не я, сварщики), затем заказали рентген, и там прям всё плохо, прям очень плохо.
так же пилили образцы и были видны не провары. Поэтому если вы не супер сварщик, считаю данный самолет опасным.
и лучше всё таки выбрать клепку.


Посмотрите на конструкцию icarus c42. там болтовые соединения и алюминиевые трубы.
 
леха (magnum)
Леш отчасти соглашусь, что строить такой с виду простой самолет на самом деле стоит только профи по сварке с отличным оборудованием. Что касается клепки тоже там нюансов до фига и это будет уже не Кит фокс. К тому же всё это варится в стапеле, вот такой простой самолет.
 
Ребята,я 2 года складывал и раскладывал крылья каждый день(ну при летной погоде),и хранил его в своей будке-прицепе.В одиночку.Уходит на это 10мин. без физических усилий.Обратно в будку закатывал лебедкой,как лодку.Для этого у меня даже скоба есть для зацепления на заднем колесе.В узлах навески крыла у него изначально есть маленький люфт,чтобы болты вставлять рукой,без инструмента.А в Аполлофоксе даже гайки на этом болту(точнее пальце) не предусмотрено,только контрящая булавка.У них узлы навески на фюзеляже стоят не горизонтально,а вертикально(для удобства складывания),и при взлете крыло под нагрузкой деформируется и люфт исчезает изза перекоса.Нас в большой авиации учили что так делать неграмотно,но у супостатов очень сильная школа конструирования легких самолетов(в отличии от нас) и они не боятся так делать.Я специально(для самоуспокоения) провел прочностные расчеты(сопромат) этих узлов,там все с огромным запасом.Ну и бесспорно если есть возможность не складывать крылья,то это приятно(лень).Подошел к самолету как настоящий шофер,постучал по колесам,и в небо.И по поводу профильных труб:можете использовать какие угодно,квадратные,треугольные,просто уголки,шовные и безшовные.Для этого есть наука сопромат и вы должны знать что критическая нагрузка в ферме там где она работает на сжатие,там она потеряет устойчивость намного раньше чем порвется при растяжении.А на Китфоксе основные трубы по периметру фермы диаметром 13мм,а толщина стенки 0,9мм.,и еще ни один фокс не развалился,а их больше 6000шт. летает.

Я делал расчет на прочность и как не странно именно по прочности начинается разрушение, если уж совсем трубы длинные, то устойчивость конечно.
Но 90 процентов труб именно по прочности. Особо плохо работает ферма на кручение случай несимметричного нагружения стабилизатора и посадка со скольжением.

Мало того на китфоксах старых серий было много случаев разрушения фермы, за что их на какое то время запретили вообще в некоторых странах, так что не всё так просто.

соединение которое выбирается с зазором это прям круто, через некоторое время разобьётся при знакопеременной нагрузке.

мало того была катастрофа по этому поводу, и у меня брат считал (после катастрофы) узел этот и там прям всё впритык было и коэффициент запаса был взят для неразборных соединений, а не для разборных (в 5 отличается если что).
 
Назад
Вверх