Поднят Д-34!

В продолжении работ по доводке одного из  трёх Д34 выкладываю пару фоток.   Пока только из Московского цеха, ибо зима на дворе...
 

Вложения

  • 20180130_125922.jpg
    20180130_125922.jpg
    123,4 КБ · Просмотры: 162
Московский экземпляр осталось только переместить на площадку, собрать, залить топливо и забравшись в уютную кабину, (кстати, она намного шире, чем кабина 172-й Цессны) рвануть в необъятные небесные просторы!  Так что, ждём-с весны.  😀
 
Очень интерестный самолет, думаем о строительстве такого же только композитного.

Расскажите на сколько эффективен закрылок, хотим на больших гусях псевдо фаулер делать.

Что бы вы добавили/убрали модернизировали.
в одном из сообщений вашем слышал, что вы хотели бы что то поменять ?
 
А во сколько обойдётся заказчику полностью готовый к полетам Д-34? Ну или хотя бы собранный планер, без двигателя. Можно в личку.
 
Полагаю, самолет опередил свое время.
В неподходящий период появился.
Вероятно, лет через 50 его разработают вновь.
 
Прекрасно это все!!!

Главное чтобы погода и ЧМ по футболу не скорректировали полеты.
 
чень интерестный самолет, думаем о строительстве такого же только композитного.

Примерно лет 10 назад я рассматривал приобретение самолёта из Американского КИТа: SPORTSMEN 2+2. И всё, вроде бы  в нём хорошо, но именно применение композитов остановило от начинания этого проекта. Хотя у него цельно клёпанные консоли и фюзеляж сварен из металлических труб,  а пластик используется только в качестве обшивки, но имея многолетний опыт эксплуатации полу композитных аппаратов в наших суровых Российских условиях, отказался в пользу изготовления планера целиком из металла.  Самая главная причина отказа-это ремонтная непригодность композитов в полевых условиях.  Ну сами посудите: Вы прилетели к кому-то в гости, вёрст так за 500 от места базирования и как-то неудачно стукнули планер. Рваная дырка в лобике крыла или фюза и что теперь делать?  Такое было в моей лётной практике и не раз. Приходилось бросать аппарат, как-то добираться до дома, потом собирать мастеров и необходимые материалы, всю эту ГОП компанию как-то перемещать в место, где оставлен самоль, строить тёплую палатку (а были случаи и зимой) и довольно топорно всё залатывать... Долго-Дорого и очень хлопотно!  А в случае железной конструкции проблем таких нет. Всё необходимое можно купить в ближайшем строительном магазине, и самому отремонтировать. А уж найти у местных друзей немного металла, дрель и клёпальник труда не составляет.   А по ЛТХ  Полукомпозитный SPORTSMEN абсолютно не лучше, чем Д34! Я летал на Амеровском аппарате и довольно много. Ну никакой разницы, а на взлёте Д 34 даже лучше. Единственно, чем меня может подкупить композитный вариант, это возможными запредельными скоростями в круизе (более 300 Км\ч). Вот, если Вам удастся сделать такой самоль, то честь и хвала! А 200 км\ч и наш Д34 пилит уверенно на круизных режимах...
 
to Ceрёга:

Я уважаю ваше мнение, но в корне не согласен.

давайте на примерах конкретных.

вот Северок сейчас влетел.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Posle_posadki.JPG

с виду всё хорошо, а по факту

1.Силовые трубы каркаса правого крыла.
2.Ткань крыла и фюзеляжа
3.Обе рессоры шасси.
4.Передняя стойка шасси и ее нижний узел.
5.Две лыжи из трех.
6.Винт
7.Каркас и обшивка багажника.


для ремонта композитов нажна только смола и стеклоткань.

И если у вас композитный самолет ну возьмите с собой газовый баллончик, что бы прогреть место склейки.
надо готовиться конечно. Есть смолы специальные 5-и минутные.

Не раз ремонтировал композитные самолеты зимой проблем нет.
На худой конец ну заклепайте вы композит клепальником, с подкладкой из дюральки, тоже проблем нету.

Первая мысль когда на озере повредили металлическую лодку знакомые, заклеить эпоксидкой 😉 так и сделали. герметичность нужна была.


Естественно мелкий ремонт только.

вы же не собираетесь с собой сварочный аппарат таскать, если у вас ферменный самолет.

помните вот эту лодку

https://youtu.be/oemvyDMKdHc?t=5m44s

Пробитое днище я помогал ремонтировать немного, так получилось. всё летает.

Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только. типа такого

https://cloud.mail.ru/public/JNaT/kr6sFKaYQ
 
Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только. типа такого

У меня в ангаре около года "отдыхал" разбитый планерок, полностью отлитый  из композита. Планерист однажды не удержался "под кромкой" и решил рвануть в облака! Результат : Как только он влез туда, куда ему запрещено по РЛЕ и по ПВП, то от перегрузок  лопнул лонжерон одной из консолей. Парня чудом  спасло наличие парашюта... Не буду спорить, что крепче: композитный силовой элемент или клёпанный, но я не единожды наблюдал в наших ремонтных ангарах, как быстро переклёпывают  железо и как долго мучаются с восстановлением композитов.  Хотя, повторюсь ещё раз: Я не противник стекло и углепластиков, я реально знаю все плюсы и минусы различных материалов. Да и клепать железо в стапелях  в цеху гораздо проще, чем изготавливать матрицы, строить целые сооружения для горячей вакуумной отливки больших элементов ЛА.  Но это исключительно моё, субъективное мнение и  Если Вы  предложите достойный скоростной аппарат по схеме 2+2 из композита, который в круизе  перешагнёт отметку 300 км\ч, то конкурентов у такого ЛА не будет. Я первый встану в очередь.   :IMHO
 
Полагаю, самолет опередил свое время. В неподходящий период появился.
Скорее малость запоздал, потому как, когда проект был запущен, то никто не предполагал о глобальном кризисе, который сегодня всех прижал и довольно сильно. Но не смотря на проблемы с финансированием, Д34 удалось довести не только до лётной кондиции, но и сделать его довольно симпатичным внутри с наружи. Вот окончательный вариант интерьера кабины одного экземпляра:
 

Вложения

  • KABINA_D34.jpg
    KABINA_D34.jpg
    109,6 КБ · Просмотры: 174
Нужны существенные преимущества что бы д-34 конкурировал со старой цесной.

и такое преимущество как наличие зап частей и быстрая их доставка, было бы очень полезно для развития проекта.

Так же у нас в среде очень любят пилотов, поэтому желательно перелеты поделать в рекламных целях и покатать народ на разных аэродромах и должен быть языкастый пилот, опытный, который бы обьяснял, что д-34 лучше. и именно пилот, а не конструктор (парадокс).
я со знаниями всяких модулей упругостей и удельных прочностей не смогу обычному смертному ничего доказать, а вот пилот он да может своим авторитетом и опытом задавить любую удельную прочность.
 
Народ ведётся на красивую картинку, это факт. В Америке, на слёте Ош Кош почти все производители ставят рядом со своим шатром новенький аппарат, который только-только выкатили из цеха. На всех аппаратах красуется надпись: ПРОДАНО!
Ибо, когда человек видит конечный результат, то сколько не объясняй, что Вы можете заказать точно такой же, со своими пожеланиями, интерьером и экстерьером, приборами и так далее и намного дешевле выставочного образца! Но это НЕ РАБОТАЕТ! Дайте ЭТО сегодня и сейчас. а сколько ЭТО стоит-ФИОЛЕТОВО! Так и в нашем случае. Мы можем годами расписывать как здорово использовать сочетание железа и композитов, как прекрасно это будет летать и всё такое... Но никто и рубля не даст за наши доводы. А стоит только прилететь на достойное АВИА ШОУ, скажем в Ростов или Краснодар, где летом приезжают горячие парни на белых Мерседесах, со знойными блондинками, да прокатить их кружок-другой, то любой  красивый аппарат будет продан очень быстро!  Ведь веский довод очень убедителен: Новый самолёт из Америки, типа Цессна 172 с похожими характеристиками стоит там  350.000 $, плюс доставка и растаможка, да время в ожидании. А тут в несколько раз дешевле и вот Он- НАТЕ!!!  Но это уже чистой воды коммерция...  Проект Д34 изначально предполагался именно для коммерции, но кризис внёс свои коррективы. И сегодня поставить этот, да и любой другой аппарат крайне сложно, дорого и без гарантий возврата инвестиций.  А старые Цессны с 40-ка летней историей, это не тот сегмент, который стоит так уж сильно бояться. Можно для эксперимента поставить на подобном слёте рядом два аппарата Новый и 40-ка летний, да с разными ценниками.  Скажем Д 34 за 5-7 миллионов и 172-ю за 3. И я уверен, что новый будет продан первым. Ибо у него есть одно неоспоримое преимущество- ЭТО НОВЫЙ САМОЛЁТ!
 
Я только что заполз на всем известный Амеровский портал  barnstormers.com, который предлагает различные аппараты на любой вкус и цвет и выбрал первую попавшуюся 172-ю за 32.000 $. Фотки выкладываю ниже. Это аппарат с ушатанным двигателем, видавшем виды планером и т.д., который надо купить, разобрать, доставить в Россию, растаможить, потом собрать, облетать и получить за стоимость 50-60 тыс. Зелёных 40-ка летнюю рухлядь. Да, конечно, ЭТО ПОТАСКАНОЕ  ЧУДО будет летать, даже и не обсуждается. НО! Если у чела есть деньги, то просто заглянув в кабину и вдохнув свежий запах новенького салона, да заглянув в блестящие глазки приборов, он выберет аппарат местного производства. Ибо добить его можно ещё одной фразой: Запчасти месяц ждать не  надо! Всё заложено в памяти нашего ЧПУ. Самая сложная деталь вытачивается за пару часов и отправляется к Вам первой же лошадью...
 

Вложения

  • watermark_1_.jpg
    watermark_1_.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 146
Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только.
Вот лететь дальше на поврежденном композите..... русская рулетка.
Я не противник стекло и углепластиков, я реально знаю все плюсы и минусы различных материалов. Да и клепать железо в стапелях  в цеху гораздо проще, чем изготавливать матрицы, строить целые сооружения для горячей вакуумной отливки больших элементов ЛА.

  [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif]
 
Вот лететь дальше на поврежденном композите..... русская рулетка.

Ну мозги то иметь надо конечно, если у вас обшивка на законцовки крыла немного помята это одно, а если лонжерон надломлен это другое.

отливки больших элементов ЛА

говроит о том, что вы реально никогда не формовали (а не отливали) фюзеляжи.
сама формовка идет 2 часа, а вот подготовка неделю.

Я тоже не против металличеких конструкций, но должно быть два мнения.

to zov:
с таким же успехом я могу сказать, что винты должны быть только металлические, а деревянные запретить, т.к. они насасывают воду, у них дисбаланс, и если вы им об землю задените, то назад не разогнешь.
на что вы справедливо ответите, что деревянный винт ремонтируется на счет раз.. 😉
И при грамотной эксплуатации служит вечно.
 
Вторая цитата не моя. Вы не корректно цитируете. К тому же выхватили фразу из контекста. Ведь начинается словами " Я не против стекло и углепластиков.........."
И я не против. Однако применять ИХ в силовых элементах не стал бы. Обшивки, законцовки, зализы и т.д. да ради бога.
 
по поводу формовки фюзеляжей. 
что винты должны быть только металлические, а деревянные запретить
Я не сильный специалист по композитам, а точнее вообще не специалист, но наблюдал не единожды процесс изготовления изделий для ЛА в различных цехах. Это очень сложный процесс. на изготовление одних только матриц уходит довольно много времени, денег и сил. Поэтому, себестоимость планера, отлитого полностью из композита, в разы превышает клепаную конструкцию. А в условиях нынешнего кризиса, это далеко не маловажный фактор. Плюс Китайские  ткани и смолы. На Д34 есть детали из пластика, я в курсе, как это делается и как тяжело даётся. По времени сделать с нуля пластиковый капот получается дольше, чем склепать одну консоль. А про изготовление полного планера можно вообще скромно промолчать... Но у композитов есть одно неоспоримое преимущество, это СХ. То есть, воздушное сопротивление потоку ниже, чем у клепаного планера. Поэтому, в основном, в Европейских аппаратах применяются композиты. И таким ЛА принадлежат  рекорды скорости. Чехи уже давно подобрались к отметке 300 Км\ч на двухместных аппаратах с двигателем ROTAX 912 .  Кто любит круизные полёты, естественно выберет композит. Но у них есть и огромный минус- Это ЦЕНА! Посмотрите на ценник Чешских рекордсменов: Она подползает к 150 К Евро. А это сегодня 10 лимонов рублей. Так что желающих приобрести скоростную ласточку из композита, можно по пальцам пересчитать, увы...  Даже если  взять Амеровский аналог Д 34- SPORTSMEN от GLASAIR. Стоимость полного КИТА в Америке начинается от 120 К баксов. Доставка + растаможка и вот опять те же 10 лямов... Нам удалось сделать аппарат намного дешевле и при этом ничуть не хуже, а в чём-то даже лучше.  Кто-то может сказать: Я хочу такой аппарат, но надо поднять крейсер, хотя бы до 270! Вот тут, однозначно придётся задуматься о применении композитов, пусть на первом этапе только для обшивки, что бы снизить СХ. А вот во сколько обойдётся такое усовершенствование и поднимется ли скорость, то тут я пас... По крайней мере, летя в кабине того же SPORTSMENA, я редко видел стрелку УСа, переваливающую за 200 Км\ч. И это при условии, что стоял LYCOMING IO-360 с Вишом от MACCAULEY.  А теперь по поводу пропеллеров... На Д34 установлен деревянный проп от ZOV. И всё тот же LYCOMING O-360, только карбюраторный.  Я, если честно, был в шоке, когда первый раз погнал свой аппарат по ВПП. Самоль резко рванул вперёд на 50 % мощности и при оборотах 1800 резво оторвался от полосы!  Удивлению не было предела. Я не первый год летаю на различных лёгких ЛА, но такой прыти не встречал. Обычно, даже на взлётном режиме, на оборотах от 2500 и до 2700 самоли довольно неохотно разгоняются и потом приходится держать круизный режим в предалах 2200-2300 оборотов, наблюдая на УСе скорость около 85-90 узлов ( 160-170- км\ч) А тут аппарат уверенно держал всё те же 90 узлов при оборотах 2000!!! А на 2300 стрелка перешагнула  100 узловую отметку и поползла дальше... К сожалению, первые полёты были короткими и скрупулёзных испытаний не удалось провести, но скажу однозначно: Деревянный проп, изготовленный нашим уважаемым мастером из Армавира Олегом Викторовичем, выше всяких похвал! Для инфы: Проп постоянного шага, изготовленный в Америке от того же MACCAULEY стоит в 10 раз дороже! Так что, мы уж лучше закажем деревянные пропы Российского производителя, тем более, что они ничуть не хуже Пендосовских... :IMHO
 
Назад
Вверх