Поднят новый самолет - ДРУГ

Самолетик хорош, но для персонального на каждый день не годится. А очень нужен персональный самолет,способный летать в любую погоду, как По-2, согласен, и очень экономичный! Думаю, Вы не на правильном пути - делать самолетик копией большого это обрекать проект на неудачу - кто слышал о масштабном эффекте, это знает. В этой нише очень сильны автожиры и тому, кто сделает экономичный персональный самолетик "1 человек+ груз" при автомобильном расходе топлива на 100 км, поставят бронзовый бюст на Родине...
 
Бесспорно, западный рынок переполнен одноместными самолетами, сделанными с разной степенью надежности. При любой попытке пересчитать и переделать их под наши требованияк прочности, надежности и ресурса неизменно выезжали на 320 и даже 350 кг взлетного. Это было во многих проектах, в том числе и в первом из одноместных, в котором довелось поучаствовать мне. Он нормально летал, даже работал. Но масса! На его двигателе неплохо летал и двухместный ХАИ-48...
  Ну и что, масса, коли летал хорошо? На парапланерных движках летать лучше, по-вашему?
 
Юра, я знаю. И - как? 

Мощности было маловато и передняя центровка. Витя после этого его дорабатывал. Результаты дальнейших полетов мне неизвестны. Хотелось бы знать, помогли ли доработки. Характеристики данные выше - расчетные или по результатам испытаний? Если испытаний, тогда кто летал?
 
Самолетик хорош, но для персонального на каждый день не годится. А очень нужен персональный самолет,способный летать в любую погоду, как По-2, согласен, и очень экономичный! Думаю, Вы не на правильном пути - делать самолетик копией большого это обрекать проект на неудачу - кто слышал о масштабном эффекте, это знает. В этой нише очень сильны автожиры и тому, кто сделает экономичный персональный самолетик "1 человек+ груз" при автомобильном расходе топлива на 100 км, поставят бронзовый бюст на Родине... 

Ну вот, все что знал, то и выдал! 🙂
 
Посмотрел внимательно на фоты.
Не понятно зачем устроена гнутая труба типа хомута над головой пилота? Не видно в ней смысла.
Балка от носового колеса к трубе фюзеляжа тоже сомнительна - нельзя ли было без нее как то устроить жесткость телеги?
К тому же эти две трубочки при аварийной посадке как раз и могут приехать в голову пилоту.
PS  тормозной цилиндр на ручке закрылков (фото в посте №11). 😛 понравилось.
 
Самолетик хорош, но для персонального на каждый день не годится. А очень нужен персональный самолет,способный летать в любую погоду, как По-2, согласен, и очень экономичный! Думаю, Вы не на правильном пути - делать самолетик копией большого это обрекать проект на неудачу - кто слышал о масштабном эффекте, это знает. В этой нише очень сильны автожиры и тому, кто сделает экономичный персональный самолетик "1 человек+ груз" при автомобильном расходе топлива на 100 км, поставят бронзовый бюст на Родине... 
Вероятнее всего, появления его просто не заметят - такое бывало не раз.
 
Интересный самолёт, нужный класс!
Но...
Он действительно попадает под требования 115 класса?
Насколько помню, там есть ограничения по нагрузке на крыло (10 кг пустого веса на кв.м), и/или по мин скорости (ок. 45 км/час).
Или у Вас нет такого?
 
В FAR-103-м конечно есть. Как будет у нас - кто знает!
Кястас, как там Ваши дела? Летает ли еще Х-эйр?
 
Спасибо за отзыв о нашем СОЛО!
Рассмотрев снимки показалось (?) ,что колеса с пластиковыми дисками и подшипниками.Если так-СРОЧНО меняйте ! Подшипники начинают проворачиваться в дисках и просто выплавляются оттуда. (Есть опыт !) Ставьте металл-штамповку. А лучше-авиационные дельтапланерные.По весу не намного больше,зато надежнее.
Удачи !
 
Интересный самолёт, нужный класс!
Но...
Он действительно попадает под требования 115 класса?
Насколько помню, там есть ограничения по нагрузке на крыло (10 кг пустого веса на кв.м), и/или по мин скорости (ок. 45 км/час).
Или у Вас нет такого?

FAR -103 имеет ограничение скорости сваливания не более 24 узла, максимальной скорости не более 55узлов и запас топлива на борту не более 5 галлонов и очевидные признаки одноместности (в том числе ширина сиденья не более 22 дюйма). Если эти ограничения не выполнены, нет смысла стремиться уложить вес пустого самолета в 115кг. Диапазон скоростей 24-55 узлов при характерном для таких самолетов полетном весе однозначно требует крыла площадью не менее 12м2 даже если оно механизировано. Оптимальный размах крыла превышает 10м. Если этого нет, то не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка.
 
Британские нормы для Single Seat Deregulated Microlight вместо скорости сваливания вводят ограничение нагрузки на крыло не более 10кг/м2 для самолета без пилота и топлива. но это тоже означает, что площадь крыла будет не менее 11.5м2 при массе пустго самолета 115кг и скорость сваливания будет порядка 50км/ч даже без механизации. Эти ограничения дополняют стандартные ограничения для микролайтов. Такой самолет в Британии освобождается от необходимости иметь Permit to Fly и ежегодно его продлять. Вот и все. В отличие от американских FAR-103 пилот все равно должен иметь лицензию.
Если одноместный самолет, весящий 115кг без пилота и топлива имеет меньшее крыло, то он должен подчиняться требованиям для обычных микролайтов и может иметь полетный вес до 300кг при скорости сваливания в посадочной конфигурации до 65км/ч.   
 
Самолет очень симпатичный и думаю найдет своего клиента  :IMHO

... А очень нужен персональный самолет,способный летать в любую погоду, как По-2, согласен, и очень экономичный! Думаю, Вы не на правильном пути - делать самолетик копией большого это обрекать проект на неудачу - кто слышал о масштабном эффекте, это знает. В этой нише очень сильны автожиры и тому, кто сделает экономичный персональный самолетик "1 человек+ груз" при автомобильном расходе топлива на 100 км...... 
Что-то в этом роде? http://www.escapadeaircraft.com/
 
Замечательный самолетик! Это он с таким же Хиртом 18 тыс фунтов стоит?
 
   И плечевые ремни есть, и летал высоко, и облетал ас - Осетров Юрий (позже он сам расскажет как), т.е. все профессионально. Не ожидал такого внимания к самолету. Спасибо всем. Огромная благодарность господину Меглинскому - красиво преподнесено. Хочу добавить, что ДруГ - это Друкарь - Гузенко. Олег Станиславович Гузенко внес огромный вклад в создание этого самолета, многие решения принадлежат именно ему. Хочу так же поблагодарить Юрия Яковлева за техническую и предварительную летную проверки и целый ряд советов по доработке самолета. Так же буду признателен всем за любые советы. Счастлив от внимания и от того, что самолет полетел. Спасибо, Виктор Друкарь.
   P.S.Вес 115 кг получился сам, задачи такой не ставилось, задачи войти в 103-й так же не ставилось. Задача была создать самолет очень легкий, компактный, недорогой, доступный широкому кругу любителей полетов..
 
   И плечевые ремни есть, и летал высоко, и облетал ас - Осетров Юрий (позже он сам расскажет как), т.е. все профессионально. Не ожидал такого внимания к самолету. Спасибо всем. Огромная благодарность господину Меглинскому - красиво преподнесено. Хочу добавить, что ДруГ - это Друкарь - Гузенко. Олег Станиславович Гузенко внес огромный вклад в создание этого самолета, многие решения принадлежат именно ему. Хочу так же поблагодарить Юрия Яковлева за техническую и предварительную летную проверки и целый ряд советов по доработке самолета. Так же буду признателен всем за любые советы. Счастлив от внимания и от того, что самолет полетел. Спасибо, Виктор Друкарь.
   P.S.Вес 115 кг получился сам, задачи такой не ставилось, задачи войти в 103-й так же не ставилось. Задача была создать самолет по нашему разумению.

Тем не менне, Вам придется увеличивать размах и площадь крыла. У самолетов такой схемы доля ненесущих частей в сводке сопротивлений велика. Если крыло маленькое, то рижиму начального набора высоты соотвествует слишком большой Су. и запаса до сваливания не хватит для сооветствия нормам летной годности. Обратите внимание, напрмиер, на описание процедур взлета, набора высоты, посадки и ухода на второй круг в нормах BCAR-S. Учтите, что у легких самолетов с большой сводкой сопротивлений CxS существует опасность слишком быстрой потери скорости на выравнивании, а безопасная посадк адля микролайтов по умолчанию должжна быть осуществима с неработающим двигателем и при его внезапном отказе в любой момент.
Когда  была открыта ветка про одноместный самолет СОЛО из Болгарии, который имеет такое же по размерам крыло, и такую же схему как и Друг, я сразу же отметил, что оно не сооветствует характеристикам этого ЛА и не может обеспечить безопасность полета. Сейчас в этой ветке появилось сообщение об облете внового варианта СОЛО с увеличенным крылом, которое гораздо ближе к истине. На СОЛО применено цельнометаллическое крыло, что само по себе является грубейшей инженерной ошибкой в данной размерности самолетов, я это тоже подробно разбирал. Только дюралевая обшивка весит почтивесь допустимый вес 1м2 такого крыла и не имеет еще нипрочности ни ресурса. Возможно, маленькое крыло сделали в попытке нахождения компромисса между массой и аэродинамикой. Но крыло с тканевой обшивкой можно сделать очень легким при достаточной площади и размахе и этой проблемы нет. Гармоничный самолет начинается с оптимального выбора схемы, технологии и размеров. Здесь я этой гармонии, к сожалению, не вижу.
   
 
Гармоничный самолет начинается с оптимального выбора схемы, технологии и размеров. Здесь я этой гармонии, к сожалению, не вижу.
Наверх   [highlight]Denis [/highlight]

   У каждого ,,гармония,, своя ! 😀 ГДЕ[highlight] пратитески ,,гармонь,,  Дениса.[/highlight].............нетути .......... :-?      :~~)      
 
За проектирование такого самолета многие брались или собирались взяться, но никто так и не закончил. У славян есть маленькаяя проблемка, страдают глобализмом. Один раз копнул, и клад выкопал. А сделать дешевый, технологичный одноместник так никто и не удосужился. Многие самодельщики желающие летать на пенсии, финансово загоняли под плинтус свои семьи и так и не закончили свои проекты. А это как раз то что нужно: и дешево и летает. Хороше или плохо - время покажет, но летает сейчас и не за дорого.
 
Назад
Вверх