Подняться выше на дельталете.

Аппарат р16,503,Апогей

Я на таком же, уже давненько, на 4 300 залезал, дальше 503й отказался подниматься. А еще известен случай, когда малоопытный пилот но отважный забрался на 5 000 + , затем мотор сдох, а пилот стал спускаться в крутой спирали и вырубился от перегрузки+нехватки кислорода, и чудом очнулся на нескольких сотнях метров.
Оренбургские этого парня должны помнить, Старостин его фамилия ... была, к сожалению.
Так что не пренебрегайте всеми вышесказанными советами, и вообще, сам факт обращения за советом к мнению форумчан - похвален и служит залогом лётного долголетия.
 
Не  забывайте, что  рядом  на  таких  высотах  вполне  может  оказаться более серьезный  агрегат  и  это  может  закончится весьма  плачевно.  Пилот  корабля  может  Вас  просто  не  заметить  приняв  за  блик  или  кусочек  облака, а  струя  газов  или  от  винта  просто  может  сложить  Ваш  дельт, подумайте.............к  тому  же  нужна  заявка  на  такую  высоту  и  себя  уважающий диспетчер  вряд ли  её  подтвердит.
 
В целях производственной необходимости, летаем на высотах более 3 000 каждый день  🙂
Двигатели оборудованы высотными корректорами. Подогрева карбюраторов нет.
Из особенностей, заметное снижение скороподъемности, увеличение радиуса разворота, скорости сваливания.
Особое внимание одежде и экипировке. Холодно.
А в целом, ничего сверхестественного.
Будем рады видеть всех желающих летать в нашей компании и  приобрести новый опыт  :~)
 

Вложения

  • sized_IMG_6081_002.JPG
    sized_IMG_6081_002.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 194
  • sized_G0012277.JPG
    sized_G0012277.JPG
    94,3 КБ · Просмотры: 170
Красивые  виды  в  Непале, прямо  как  в  Афгане, повнимательней.
 
зато мне на 4000м было комфортно
А с каким движком?  Неужели на РМЗ-500?  Вот что значит крыло летучее.
На РМЗ500 - на 3000 без проблем и выше просится. А еще выше забирался на Р582 - во всех случаях крыло было НЕБО-18  - да очень летучее крылышко :~) :~)
 
на варике на 6000м ещё +2 было , так что если бы с кислородом летели то до и до 8-ми бы дошли, но задача ставилась минимальное время набора высоты 6км вдвоем, задачу выполнили - 29мин, мировой рекорд венгров ( на Аполло с 582-м)  на тот момент был 42мин...

з.ы. мы были вторыми ( космонавтами ;D) , первым у нас насколько знаю, был Игорь Соболев из Самары с парашютистом...
 
Мошонка  небось  места  себе  не  находила.................. ;D
 
1. На высоте горизонт может оказаться размытым. Да ещё облака/туман/дымка могут закрыть землю неожиданно. Вестибулярный аппарат человека "работает" без зрительной поправки максимум 30 секунд. Мораль -- иметь авиагоризонт. И иметь допуск/опыт полётов по ППП/под шторкой. Это не игрушки. Много народа разбилось за игнорирование.
2. В МСА температурный градиент 6,5 градуса на каждые 1000 м. В реальной атмосфере может быть как меньше, так и больше. Мораль -- одеваться и ожидать обледенения диффузора карбюратора и передней кромки. И то и другое вероятно даже при чистом небе и опасно, особенно второе.
3. С высотой уменьшается скороподъёмность, на потолке до нуля.
4. С высотой сужается диапазон лётных скоростей. На потолке остаётся одна единственная скорость: чуть увеличишь -- пойдёшь на снижение, чуть уменьшишь -- войдёшь в сваливание/штопор. Но это если мотор ещё поднимает вверх. Ограничение это по крылу.
5. Не забывать про кислородное голодание, которое вначале проявляется в виде эйфории, далее -- потеря сознания. Медики говорят, что для неподготовленного человека -- 4000 м. Именно такую "высоту" (давление) поддерживают в пассажирских самолётах в гермосалоне.

Удачи!
 
Мошонка  небось  места  себе  не  находила.................. ;D

...мошонки тренировали постепенно, а вот холодно было на высоте неподецки минус 28, штурман-фотограф пальчики отморозил  ...
 
4. С высотой сужается диапазон лётных скоростей. На потолке остаётся одна единственная скорость: чуть увеличишь -- пойдёшь на снижение, чуть уменьшишь -- войдёшь в сваливание/штопор. Но это если мотор ещё поднимает вверх. 
Вообще-то потолком принято считать когда еще на варике +0.5, думаю и в жизни дальше шкрябаться смысла нет.
 
Из своего высотного опыта скажу: лет так 10 назад на парамоторе поднимался на 3 км в Калужской области. На дворе был сентябрь, но очень теплый и на земле было +23, взлетал в 5 вечера практически в штиль. Одел на себя практически всё, что можно - мой девиз - лучше пусть жарко, чем холодно. Взлетел весь в мыле, зато в воздухе уже комфортно.
До 1000 м подъем довольно бодро, а далее всё медленнее, прошел небольшой слой-островок тонких облаков, обледенения и болтанки не наблюдалось. ЖПС обязательно с собой, т.к. до этого был опыт потеряшки над облаками ;D.
На 3 км мотор еще тянул, но слабо 0,5 м/с. Мороз уже ощущался и по показаниям ЖПС температура -11, горизонт расплывается и  наблюдается какое-то белесое подсвечивание, что ли. И да, ЗЕМЛЯ -КРУГЛАЯЯЯЯЯ 😀 - это очень хорошо видно.
Пока доставал фотоаппарат из запазухи, то незаметно повернул вправо и, видимо, по ветру встал, так скорость превысила 110 км/ч! В общем развернулся обратно, сделал несколько снимков и на спуск, т.к. там скучно и как-то одиноко, да еще и Гугл-карта под ногами! 😉
 

Вложения

  • getImage3_002.jpeg
    getImage3_002.jpeg
    16,2 КБ · Просмотры: 189
Это вы всё сознательно забирались в высоту, а вот я в начале 90-х при облетах самодельного " Тайфуна" с "Бураном" вынужденно залез на 3000 т.м. На одном из подлетов заклинил трос газа, а тумблера зажигания не было и бак стоял над двигателем и никакой возможности вырубить двиг. Так на полном газу и пошел к солнцу, туда было теплее лететь. Разумеется, никаких приборов не было, но было 3 литра топлива в баке. Потом стало очень холодно(а дело было в июле) Внизу карта местности 1:30, вверху солнце и холод, а двиг, сволочь хоть бы чихнул.Ручку сильно тянет вперед, я её прижал к себе, как последнюю надежду и жду, чего, не знаю.В общем, улетел за 45 км, ну и высоту примерно подсчитал по расходу и скороподъемности. После выработки топлива спланировал и приземлился. А земля оттуда и правда, круглая.
 
А что интересно на земле подумали?
Так один был в поле, некому думать.Потом узнали.
А вот в связи с этим такое предупреждение - если в поле один и вылетаешь один - всегда имей на земле человека, знающего о твоем вылете /сосед по даче и тд/ - скажи ему примерный план полета  ,контрольное время приземления - короче, держи его в курсе. Иначе, не дай Бог что - будешь в бурьяне лежать сутки другие и никто тебя не хватится :IMHO Короче если ты даже партизан несусветный - не делай свой полет совсекретным - оставь на земле партизанского диспетчера 🙂
 
А как выключались штатным образом? На холостых обогатителем заливали?
Вместо штатного зажигания стояло двухискровое магнето , а у него кнопка выключения. Запускал ремешком ч/з пусковой шкив между двигателем и ведущим шкивом. Опасно, конечно, винт рядом, но бог миловал, да и магнето давало лошадиную искру.
 
Назад
Вверх