Покатушки на автожире

Для AcroBatMan

О каком моменте инерции вертолётных НВ Вы говорите?

Вот мы лопасть 8Н12 измерили и каждая по 17.5 кг с железкой,
И эта лопасть несёт всего лишь 300 килограмм максимум.
Если пересчитать это соотношение для вертолёта Ми-2, то его лопасть весила бы не 50...55 кг., а все 72..75 кг.
И тогда моменты инерции (правда, без учёта оборотов вращения ротора и НВ ) получаться одинаковыми.
А Вы утверждаете, что они у вертолётных НВ вообще больше, чем у роторов автожиров.
Значит, лопасть Ми-2 должна весить даже больше тех 75 килограмм.
Какая втулка выдержит такую центробежку?
Только та, которая будет весить раза в два больше той, что есть сейчас.

Даже В.В.Шумейко на том семинаре затронул этот момент не утверждая это катигорически.
Он тогда, даже, поправился сказав, что "МОМЕНТ ИНЕРЦИИ У ВЕРТОЛЁНОГО ВИНТА ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ"
 
Во-первых, про моменты инерции разговор шел в другой ветке, и незачем забивать им ветку с другой темой.

Во-вторых, там, где это обсуждалось, я уже говорил, что в ваших умозаключениях и расчетах есть принципиальная ошибка, которую вы собирались найти, но не нашли. Ваша ошибка заключается, в частности, в том, что вы считали инерцию лопасти, а нужно считать инерцию всего ротора. А лопастей у Ми-2 или Ка-26 больше, чем у АЖ. К тому же: а кто-то сказал, что ротор "Ворона" обязательно правильный? Хотя бы с точки зрения чистой науки. Любое изделие - всегда компромисс между идеалом и возможностями. Автожир может летать и на вертолетных лопастях, просто с точки зрения стремления к лучшим характеристикам это будет хуже. Не уверен, правда, что вам это будет понятно, но это не имеет практического значения.

В-третьих, опять же там, где этот вопрос обсуждался, я говорил, что принципиальные соображения насчет моментов инерции вертолетных и автожирных лопастей - не мои фантазии, они приводятся во многих учебниках по винтокрылам.

В-четвертых, у меня нет желания и дальше тратить время на подобные споры. Я привел свои соображения, вы - свои. Будем считать, что у нас разные взгляды на эти вещи. Пусть они такими и остаются. От этого ведь ничего не изменится, так на кой тратить на это время?
 
AcroBatMan сказал(а):
а кто-то сказал, что ротор "Ворона" обязательно правильный?
Александр при всём моём уважении к вам, честно говоря раздражают такие выражения правильный неправильный, создаётся такое впечатление что всё что не забугорное то неправильное, а точнее то что вы не пользуете то неправильное, нельзя же так, я видел по тв как собирают например робинсоны и кто их собирает - уборщицы, студенты и прочие люди неимеющие понятия о авиации, тем неменее их вертолёты одни из хороших на тех которых можно было бы летать... например компания боинг - один из лидеров в самолёто строении , но тем неменее изза их косяков в конструкции самолетов , с их сертифицированными машинами неоднакратно были ЛП с гибелью пасажиров...
По этому наверное ненужно так вот сразу делить всё на правильное и неправильное, как говорится не суди - судим не будешь..
AcroBatMan сказал(а):
Будем считать, что у нас разные взгляды на эти вещи.
😉
 
AeroM сказал(а):
раздражают  такие выражения правильный неправильный

Просто вы эти выражения понимаете на бытовом уровне.
На самом деле они происходят из точных наук, где таким образом принято обозначать то, что соответствует известным объективным знаниям и не соответствует им. Например, выражение "правильный многоугольник" вас тоже раздражает?
Мне тоже кое-что не нравится. Например то, что некоторые участники форума, которые пока не могут ничего внятного сказать про сами автожиры, компенсируют этот дефицит обсуждением обсуждающих. И что теперь будем с этим делать?
 
Rus Все детали автожира разработаны мной. Собран весь моими руками. Нет там никаких конструктивов. Изготовлены детали на авиазаводе.
Угол на хабе выствлял по инструкции от америкосов: в пределах 1.3 - 1.6 град.
Я его с третьей пробежки поднял в воздух. На бок его еще надо постараться положить.  И что значит:"нет будущего"? Чего, жить не будет? Или - расстрелять?
 
RUSO сказал(а):
slavka33.150 и АВМ вы всех запутаете. На примере Ворона02 многие видят, что тяжелые лопасти хороши, устойчивые и т.д. Вроде и мощность мотора можно уменьшить (но не для Ворона), факт. Вопрос вес лопасти правильной какой должен быть, если длина ее профиля 4 метра и профиль стандартный 8Н12?
Всеволод, Вы меня не правильно поняли.  🙂
Лично я ни кого путать и не намеревался.
Я не говорю о том, как должно быть.
Вернее, об этом "говорю" не я.
Я лишь "говорю" о том, как обстоят дела с весами и моментами на данный момент в конкретных и известных конструкциях.
Я привожу примеры, используя факты.
И используя цифры, "выстреливаю" контраргументы распространённым мнениям известных специалистов.  🙂
 
Во-первых, про моменты инерции разговор шел в другой ветке, и незачем забивать им ветку с другой темой.

Во-вторых, там, где это обсуждалось, я уже говорил, что в ваших умозаключениях и расчетах есть принципиальная ошибка, которую вы собирались найти, но не нашли. Ваша ошибка заключается, в частности, в том, что вы считали инерцию лопасти, а нужно считать инерцию всего ротора. А лопастей у Ми-2 или Ка-26 больше, чем у АЖ. К тому же: а кто-то сказал, что ротор "Ворона" обязательно правильный? Хотя бы с точки зрения чистой науки. Любое изделие - всегда компромисс между идеалом и возможностями. Автожир может летать и на вертолетных лопастях, просто с точки зрения стремления к лучшим характеристикам это будет хуже. Не уверен, правда, что вам это будет понятно, но это не имеет практического значения.

В-третьих, опять же там, где этот вопрос обсуждался, я говорил, что принципиальные соображения насчет моментов инерции вертолетных и автожирных лопастей - не мои фантазии, они приводятся во многих учебниках по винтокрылам.

В-четвертых, у меня нет желания и дальше тратить время на подобные споры. Я привел свои соображения, вы - свои. Будем считать, что у нас разные взгляды на эти вещи. Пусть они такими и остаются. От этого ведь ничего не изменится, так на кой тратить на это время?

Александр, по каждому из приведённых Вами пунктов отвечу.
Но уже в той теме, в которой эти вопросы и поднимались.
По второму пункту предварительно сообщю.
Ошиблись именно Вы, а не я.
Видимо, из-за невнимательно прочтённого Вами моего текста.
А я, блин, мучаюсь всё это время.  :'(
:-/  От того, что ну не вижу я ошибки, о наличие которой Вы заявили.
Теперь я понял, какую ошибку Вы имели ввиду.
🙂
Мдя_я_я.  :-?
 
TNVD сказал(а):
картер коптер уран в лопасти пихал - и пригают высоко и летают быстро
А ты не в курсе(?), какой у мистера Картера, на сегодняшний день, рекорд скорости.
Не тот, какой он планировал получить, а фактический на сегодня.
 
Например, выражение "правильный многоугольник" вас тоже раздражает?
А как вы думаете?! нет конечно не раздражает -  правильный автожир и правильный треугольник  , это совершенно две разные весчи, правильный треугольник это неоспаримо доказуемо, а вот правильный автожир это всего лишь мнение и не более, т.к. к сожалению  😉 нет такой формулы которая бы сделала это мнение истинным... (да есть куча формул и расчетов конструкционых расчётов - но все расчеты и результаты приблизительные)
Поэтому грубо говоря , выражаясь на бытовом уровне  😉 - не всё золото что блестит...
А то что некоторые переходят на личности во время обсуждения того или иного вопроса , считаю это уже трёп и такие разговоры уже должны идти через лс.
P/S : М ы  в очередной раз отошли от темы ветки и превратили ее в ...
 
Rus Я и не пытался подвести его под нормы СЛА. С таким двигателем эта задача непростая. А "монстр" он еще и потому, что летаем мы с очень неподготовленный площадок.
Миша Стороженко (земля ему пухом) побывав у нас  - ужаснулся. "Здесь", говорит,"нашим аппаратам делать нечего - кувыркнутся влегкую"
Есть, конечно, моменты, где можно облегчить, но это, уже дело бюджета на аппарат.
И что значит: "бороться за запрет строительства таких аппаратов частными лицами"? Им, что ли работы нехватает?
Бояться клиентуру потерять? Какая, блин, разница - тяжелый, легкий? Проблемы те же.  СЛАшники вечно палки в колеса вставляют, хотят, чтобы вся малая авиация им принадлежала. Пусть ФАП читают.
 
мне больше нравится сцепление мотороллера - свои 10-15 киловатт отдает, и никакой електрики  
Разбирал я такой мопед (а может не такой). Там стоит на коленвалу центробежное сцепление в масляной ванне. Как на бензопиле, только посолиднее. И дело не в киловаттах, а в крутящем моменте, который оно может передать. Вполне приличный вариант, но его (сцепление) все равно надо как то включать-выключать. То есть к нему еще и муфту включения надо. Или как?
Это я про импортный мопед. А совдеповское сцепление работает на кратковременное выключение. В выключенном состоянии оно больше 5 минут не протянет- перегреется.
Муфта от компрессора кондиционера жестко включается и трется металл по металлу, неужели не приваривается? Я такие сваренные муфты видел на заклинивших насосах.
 
Невизжит вообще. Схватывает сразу. Включать желательно на оборотах двигателя порядка 1200...1500. Обороты, при включении упадут до 900...1000, и сразу, плавно увеличивать обороты по мере возрастания оборотов ротора. Выше 3000 не поднимал, обороты ротора при этом могут быть в районе 240. Происходит все довольно энергично, порядка 15..20сек. Затягивать не стоит, поскольку начинает греться ремень и проскальзывать, обороты двигателя надо выводить координированно с нарастанием оборотов ротора.
А там по газам , и колеса в воздухе :craZy
 

Угол на хабе выствлял по инструкции от америкосов: в пределах 1.3 - 1.6 град.
Для 30ти футового ротора можно считать нормальными полётные обороты ротора со средним весом аппарата в полёте 500 - 530кг  310-325 оборотов (зависят от времени года). С увеличением полётного веса обороты подрастут. Угол атаки у РАФА +3 градуса, но угол крутки обратный. У СпортКоптера +2 градуса. Лопасти прямые. У Вашего автожира полётные обороты ротора были нормальные. Поэтому ничего крутить не надо.
 
AeroM сказал(а):
А как вы думаете?! нет конечно не раздражает -правильный автожир и правильный треугольник, это совершенно две разные весчи, правильный треугольник это неоспаримо доказуемо, а вот правильный автожир это всего лишь мнение и не более, т.к. к сожалениюПодмигивание нет такой формулы которая бы сделала это мнение истинным... (да есть куча формул и расчетов конструкционых расчётов - но все расчеты и результаты приблизительные)
Поэтому грубо говоря , выражаясь на бытовом уровнеПодмигивание - не всё золото что блестит...
А то что некоторые переходят на личности во время обсуждения того или иного вопроса , считаю это уже трёп и такие разговоры уже должны идти через лс.
P/S : М ыв очередной раз отошли от темы ветки и превратили ее в ...
Правильные и неправильные АЖ - термины чисто условные. Введенные АБМом, и не являются обязательными. Но попробуйте выразить данные формулировки короче  😉 . Наверно получится примерно так: Автожир устойчивый (не устойчивый) в продольной статистической и (или) динамической плоскостях (По клаве стучать долго  ;D ) Хотя можете заменить Устойчивый и НЕ устойчивый, Плохой и Хороший. Но это дело каждого. Но мне больше нравится правильный (неправильный). На слуху уже давно  😉 И действительно, зачем отходить от темы ветки  🙂
 
Из-за веса у данного автожира нет будущего
rus а сколько, по вашему мнению, должен весить двухместный автожир с субаровским мотором. По моему 335 кг - это неплохо. Лишних деталей на нем не видно. Буржуйские такие же весят от 325 до 375 кг. А чтобы не утюг был, мне кажется (я об этом говорил), нужны лопасти диаметром ~10,5 м. и хордой ~25 см.
 
kornei Да, я так и понял при первом облете. Ничего и не собирался крутить. Америкос написал, что эти обороты даже еще малы. Мол, если уменьшить угол установки, обороты возрастут, и лететь станет лучше.

ingar С RAFовским ротором, думаю летал бы еще лучше. Про Спорткоптер, вобще молчу.
 
Поконкретнее, пожалуйста. Что произошло? В чем причина?
На Субарика, честно говоря никогда не жаловался. На четырех моторах летал, на разных аппаратах.
 
Gyro, сейчас вроде все проясняется с инциндентом, но мне только по телефону рассказали и каждый сообщает по разному.  Из Москвы там уже ребята работают, в моторе была установлена самопальная прокладка, она прогорела, тасол вытек, мотор заглох. Они летели на небольшой высоте, но успели найти полянку и приземлится. Автожир крепкий никаких перегрузок не было, ну а авторотация экструдированных лопастей прекрасная, можешь не сомневаться. 30 футовые лопасти все-таки лучше, чем 28 футовые это как планер летит медлено, но безопасно. На вертолетах при авторотации перегрузка большая из-за коротких лопастей. Естественно мотор уже весь разобрали, самопал изъяли, все сфотографировали, новые запчасти  привезли из Москвы. Лев, по слухам, прекрасно выглядит и сегодня уже мотор собирают, опять хотят летать, так как уверены в автожире и безопасности полета. А у Вадима это уже, думаю, 9 аварийное приземление. Кто желает, может поговорить с Вадимом по его т. 8 903 034 29 19
 
Назад
Вверх