Покатушки на автожире

Lev_D сказал(а):
грузы там на месте конечно! Это масштаб, т.е. просто прикинул, с каким грузом имею дело.
Что характерно- лопасти вполне себе летающие, и по поводу отсутствия видимых галтелей при сопряжении вертикальных стенок с профилем никто не напрягается. 😉
 
Rus
RUSO сказал(а):
Я не уверен, что Gyro его поднимал, но могу и ошибиться.
Э-ээ, поаккуратней с такими заявлениями. С памятью что ли  уже......Конечно ошибся, см фото. Интересно, как бы смог его отдать не облетавши????
:STUPID
 

Вложения

  • Voron-02_v_polete.jpg
    Voron-02_v_polete.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 132
  • Virazh.jpg
    Virazh.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 125
  • Voron-02.jpg
    Voron-02.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 130
Gyro, не обижайся, это же общение, но автожиры сделаны крепкими, моторы надо только улучшить..
Вопрос: А в Магнитогорск новый Ворон тоже с такими лопастями пришел? Или там не новый, любители автожиров сообщают, заменить кое что хотят?
А правда ли то, что в Англии автожиры парта не регистрируют считают опасными аппаратами? Я не смог ответить на эти вопросы!
 
Lev_D сказал(а):
Мы отлетали весь световой день! 

Да, получилось все весьма удачно. Меня больше всего порадовало отношение Льва и его товарищей к делу - побольше бы таких.
Погода была... скажем так, интересная 🙂 Ветер днем - порывистый, 12-15 м/с, плюс в русле Волги в этом месте из-за мысков и островков дуют разнокалиберные струи и крутятся роторы, в общем - идеальная обстановка для того, чтобы осваивать особенности полетов на АЖ в условиях переменного ветра у земли, весьма интересно.
Из-за этого, правда, не было возможности пощупать поведение самого аппарата, но основные моменты стали понятны с первого полета.
Когда Лев летал с Вадимом Александровым в Твери, оба отмечали, мягко говоря, чрезмерно высокие вибрации ротора. За прошедшее время мы со Львом выяснили основные причины этих вибраций, после чего Лев их устранил, и нужно было посмотреть на результат. Результат получился оч простой: вибрации аппарата снизились до весьма комфортного уровня, т.ч. теперь в этом направлении требуется только более тонкая доводка, на которую обычно в таких случаях и с такими роторами нужно 2-3 дня спокойной погоды.
Сам аппарат вызывал у меня некоторые сомнения насчет продольной устойчивости, они вполне оправдались.

"Ворон-2" имеет недостаточно эффективный горизонтальный стабилизатор для своей конфигурации, что становится ясно в первых же полетах в условиях болтанки.
Форма носового обтекателя только добавляет аппарату неустойчивости по тангажу. В отличие от круглых кабин "Казачка", РАФ и "Чижиков", которые имеют практически неизменное сопротивление в зависимости от угла атаки фюзеляжа, обтекатель "Ворона" при отклонении угла атаки фюзеляжа от нейтрали создает дополнительный и довольно ощутимый дестабилизирующий момент. Это слабо сказывается в спокойной атмосфере и на небольших скоростях, но может привести к серьезным неприятностям в болтанку или на повышенных скоростях.
Навскидку аппарату нужен стабилизатор примерно в 2-2.5 раза больше демпфирующий продольную раскачку.
В остальном аппарат никакой аллергии не вызывает, ну, не считая кой-каких мелочей, которые легко лечатся.
Поэтому, если обеспечить адекватное демпфирование аппарата по тангажу, то получится вполне себе удобная парта для тренировок или неспешных прогулок вдвоем. Но только если обеспечить.
Что касается ротора, то это американский Rotorhawk, ротор из разряда приличных середнячков. Хорошо докручивается на разбеге, довольно легко настраивается. Про особенности поведения в полете пока ничего не могу сказать - аппарат и погода не позволили сделать то, что необходимо для разносторонней оценки ротора. Впрочем, большого значения это не имеет, т.к. роторы эти уже несколько лет не выпускаются и вряд ли будут выпускаться дальше - их автор Нил Кейрнс отошел от дел по состоянию здоровья.
Еще раз хотел бы отметить, что эта поездка в Казань была исключительно приятной, в первую очередь именно из-за того отношения к нашему делу, которое я встретил у Льва и его товарищей.
Удачи им - в воздухе и на земле!
 
AcroBatMan сказал(а):
недостаточно эффективный горизонтальный стабилизатор для своей конфигурации, что становится ясно в первых же полетах в условиях болтанки.

-невооружонным глазом видно,
что гориз.СТАБИЛИЗАТОР почти полностью "затенён" винтовой струей и для внешнего потока он не доступен\стабилизация типа "Барон Мюнхаузен" вытаскивает себя за волосы\...
 
СТАБИЛИЗАТОР почти полностью "затенён" винтовой струей и для внешнего потока он не доступен

Стабилизатор не знает, чем/кем создан поток, который на него дует. Ему главное, чтобы этот поток был достаточным.
Задача стабилизатора, как следует из его названия - при отклонении аппарата вверх или вниз от нейтрального положения создавать восстанавливающий момент. Поток воздуха, проходящий через маршевый винт, при изменении угла атаки аппарата не стоит неподвижно по оси винта, а отклоняется вслед за отклонением аппарата. Поэтому стабилизатор в потоке винта выполняет свою функцию. При этом, ессно, он ее лучше выполняет тем местом, где скорость потока выше. Правда, при этом и потери на сопротивление в этом месте выше. Поэтому в автожирах считается наиболее целесообразным размещать стабилизатор так, чтобы он находился в потоке маршевого винта не полностью, а частично, обычно примерно на две трети.
У "Ворона" проблема устойчивости связана с малой площадью стабилизатора и малым плечом.

Есть такая величина, часто называемая "число Сиервы", она  показывает соотношение между моментом стабилизатора и параметрами ротора следующим образом: (площадь стабилизатора х плечо стабилизатора)/(площадь лопастей ротора х диаметр ротора). Плечо стабилизатора при этом принято считать от оси вращения ротора до линии 25% хорды стабилизатора.
Принятая для автожиров оптимальная величина - 12-15%. У "Ворона" она не больше 6-7% (площадь стабилизатора 0.48* кв.м, диаметр ротора 9.15, площадь лопастей грубо 0.2х9, плечо стабилизатора ну никак не больше 2 м). Хвостовое оперение "Ворона" геометрически - цельнотянутая копия хвоста "Доминатора", у которого ротор заметно меньше, а плечо стабилизатора - больше. Для "Домика" такого хвоста было достаточно, для "Ворона" - явно мало.

* ЗЫ: виноват, площадь стабилизатора даже меньше - 0.38 кв.м
 
Gyro, ваш вопрос дает ответ:
Зачем пургу гнать? Чем Вас ротор РАФ обидел? Не меньше сотни роторов летают многие годы.
Если вы считаете, что автожир безопасен и летает потому, что  у него есть колеса - это ваше право! Но я считаю , что автожир летает хорошо если ротор надежен и не было аварий. Вероятно, Вы считаете, что производство RAF 2000 надо продолжать? Или надо продать оставшиеся и исчерпавшие срок хранения или налет лопасти RAF 2000?
 
@ rus

Что, весеннее обострение наступило? К надежности роторов РАФ, в отличие от самих аппаратов, претензий давно уже никто из практиков не имеет. Роторы РАФ последних серий не только надежны, но и имеют весьма приличные характеристики.
Вам эти роторы, впрочем, не нужны - они не любят, когда ими молотят по земле, а другого применения роторам вы пока не знаете.
 
ну вот и фото, "занимательных людей". И сноски на видео

http://ifolder.ru/16896248
или

Отрывки видео полёта Автожира.avi (457 МБ)
narod_attachment_links.html (text/html, 1K)
 

Вложения

  • IMG_1936a.jpg
    IMG_1936a.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 115
А ничего так, симпатичное кино получилось  😀

Лев, а фото еще какие-нибудь есть?
 
Саша! Конечно будут! И фото и видио. Вот оператор освободится от "студеньческой весны" и смонтирует классный фильм. А это я его попросил пока хоть сырые кадры показать, но вот на фоне церкви, правда красиво!
 
Вот обещанное видио полетов, пока в хорошем качестве, и от этого "тяжелое". Позже сожму и на "Ютубе" выложу.


http://narod.ru/disk/19624557000/Автожир.avi

((Саша, спасибо! Вот ты уже и сжал и выложил на "Ютуб"
http://www.youtube.com/watch?v=c7hK58MtZbQ ))
 
Спасибо, Лев, симпатично получилось, хоть и маловато 🙂
Конечно, 360 Мб для двух минут многовато.
Вот тут: www.womble.com можно скачать бесплатный и оч удобный видеоредактор, в нем за несколько минут можно конвертировать в mpeg, практически с тем же качеством будет около 80 мб. А в mp4 и вовсе 9 мб.
Вот тут конвертированный файл, с помощью www.keepvid.com можно скачать в хорошем разрешении.
 
Саша! Расскажи народу что за  авария произошла вчера в Воскресенске с автожиром МТО-Спорт. Мне как конструктору очень надо знать причины, да и народ ждет с нетерпением.
Видиш все затоили дыхание.
Ведь всеравно узнаем.
 
bpolo сказал(а):
Саша! Расскажи народу что за  авария произошла вчера в Воскресенске с автожиром МТО-Спорт. Мне как конструктору очень надо знать причины, да и народ ждет с нетерпением.
Видиш все затоили дыхание.
Ведь всеравно узнаем.
наверное балка согнулась - во какие в 2010 балки пошли...

А может ее вообще оторвало ?
 

Вложения

  • IMGP0564.JPG
    IMGP0564.JPG
    50 КБ · Просмотры: 119
Ничего интересного: была жесткая посадка, аппарат получил повреждения. Подробности будут после внимательного анализа. Других комментариев пока не будет.
 
Назад
Вверх