Lev_D сказал(а):
Мы отлетали весь световой день!
Да, получилось все весьма удачно. Меня больше всего порадовало отношение Льва и его товарищей к делу - побольше бы таких.
Погода была... скажем так, интересная
🙂 Ветер днем - порывистый, 12-15 м/с, плюс в русле Волги в этом месте из-за мысков и островков дуют разнокалиберные струи и крутятся роторы, в общем - идеальная обстановка для того, чтобы осваивать особенности полетов на АЖ в условиях переменного ветра у земли, весьма интересно.
Из-за этого, правда, не было возможности пощупать поведение самого аппарата, но основные моменты стали понятны с первого полета.
Когда Лев летал с Вадимом Александровым в Твери, оба отмечали, мягко говоря, чрезмерно высокие вибрации ротора. За прошедшее время мы со Львом выяснили основные причины этих вибраций, после чего Лев их устранил, и нужно было посмотреть на результат. Результат получился оч простой: вибрации аппарата снизились до весьма комфортного уровня, т.ч. теперь в этом направлении требуется только более тонкая доводка, на которую обычно в таких случаях и с такими роторами нужно 2-3 дня спокойной погоды.
Сам аппарат вызывал у меня некоторые сомнения насчет продольной устойчивости, они вполне оправдались.
"Ворон-2" имеет недостаточно эффективный горизонтальный стабилизатор для своей конфигурации, что становится ясно в первых же полетах в условиях болтанки.
Форма носового обтекателя только добавляет аппарату неустойчивости по тангажу. В отличие от круглых кабин "Казачка", РАФ и "Чижиков", которые имеют практически неизменное сопротивление в зависимости от угла атаки фюзеляжа, обтекатель "Ворона" при отклонении угла атаки фюзеляжа от нейтрали создает дополнительный и довольно ощутимый дестабилизирующий момент. Это слабо сказывается в спокойной атмосфере и на небольших скоростях, но может привести к серьезным неприятностям в болтанку или на повышенных скоростях.
Навскидку аппарату нужен стабилизатор примерно в 2-2.5 раза больше демпфирующий продольную раскачку.
В остальном аппарат никакой аллергии не вызывает, ну, не считая кой-каких мелочей, которые легко лечатся.
Поэтому, если обеспечить адекватное демпфирование аппарата по тангажу, то получится вполне себе удобная парта для тренировок или неспешных прогулок вдвоем. Но только если обеспечить.
Что касается ротора, то это американский Rotorhawk, ротор из разряда приличных середнячков. Хорошо докручивается на разбеге, довольно легко настраивается. Про особенности поведения в полете пока ничего не могу сказать - аппарат и погода не позволили сделать то, что необходимо для разносторонней оценки ротора. Впрочем, большого значения это не имеет, т.к. роторы эти уже несколько лет не выпускаются и вряд ли будут выпускаться дальше - их автор Нил Кейрнс отошел от дел по состоянию здоровья.
Еще раз хотел бы отметить, что эта поездка в Казань была исключительно приятной, в первую очередь именно из-за того отношения к нашему делу, которое я встретил у Льва и его товарищей.
Удачи им - в воздухе и на земле!