Похоже GPSу приходит конец? Какие мысли по навигации?

.
В Тверской области уже все хорошо.
Интересно стало.
Вынес своего «второго» на улицу.
D78229E5-475C-4069-9E4F-276F1BD2CB59.jpeg


A91DC11A-1AFE-4DBF-AAC8-8CA8C47FC1ED.jpeg
 
Спутники никуда деться не могут. И сигнал они всегда излучают. Нарушить работу GPS можно отключением корректирующих станций наземных. Тогда точность координаты снижается. Но спутники всё равно видны. Если в открытом небе прибор не видит спутников, то причина в радиочастотных помехах, вероятнее всего.
 
Именно так, поставлены помехи в силу существующей необходимости. Интегральная плотность помех дифференцируется в зависимости от задач по спецзонам.

Вот TVA в Тверской - видит и ЖПС и ГСС
Москва - тоже видит их на земле при автомобильной навигации
Но, это на земле. Я говорю о потерях на истинных высотах выше 300м
 
Так или иначе, мы немного отклонились от сути вопроса...

Понятно, что при развитии той или иной ситуации - спутниковая навигация никогда не являлась и не может являться единичной (и основной) на борту ВС...

Для АОН - остается VOR/DME в МГц диапазоне и ОПРС/ДПРМ в кГц

Какие мысли по маршрутной навигации АОН, если высоты маршрутов как правило около 500-900 (м) QNH, а удаление между ОПРС (VOR) бывает до 300-500 км?
То есть даже морзе от них не пробивает (особенно в МГц диапазоне)

Один раз потерялся этой зимой перед закатом оставалось около часа, высота 900м QNH, видимость 99, в полете уже около 2,5 часов... а ТРИ ЖПС уже около 30 минут - поиск спутников... Взял обратный курс, но понимал что топливо само не прибавляется... Вышел на частоту эшелонов, Помог какой-то аэробус, повекторил на точку (я оказался на рубеже 30 - боковое уклонение вышло по МК). Но это удачная случайность (ответчик работал). Настроение было тогда "не очень", думал что из теплых вещей с собой есть ))
УКВ связь с точкой была, но они не знали в каком я пеленге, с зональным связи не было уже. Примерно понимал что я в рубеже 50 и куда меня могло снести по ветру, но куда лететь - я не мог узнать. Ориентиров особых нет, леса, снег. Встал в вираж минут на 10, решил взять обратный МК и выйти на частоту эшелонов...
 
Последнее редактирование:
Много, где уже не работает. Все мысли уже попытались изложить здесь в теме про навигационные приборы, что нужно что-то, что заменит бумажную карту. И пообсуждали в ТГ про Aircom. Ждем реакции разработчиков.
з.ы. когда читаю про умников, которые тыкают про умение летать по бумажным картам с компасом и секундомером, так и хочется их взять с собой в термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области показать мне, как они будут одновременно общаться с диспом, управлять ВС, сдвигать свой пальчик по карте с учетом ветра и искать целевую ПП в лесу или в поле. 😈 Особенно между ВР, МР и прочими нотамами. Надеюсь перед вылетом они их еще на карту нанесут фломастером. Ведь у умников всегда денег до хрена, могут себе позволить каждый раз при новом вылете - новый лист по 750р.
 
з.ы. когда читаю про умников, которые тыкают про умение летать по бумажным картам с компасом и секундомером, так и хочется их взять с собой в термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области показать мне, как они будут одновременно общаться с диспом, управлять ВС, сдвигать свой пальчик по карте с учетом ветра и искать целевую ПП в лесу или в поле. 😈 Особенно между ВР, МР и прочими нотамами. Надеюсь перед вылетом они их еще на карту нанесут фломастером. Ведь у умников всегда денег до хрена, могут себе позволить каждый раз при новом вылете - новый лист по 750р. Куда взять? В термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области. Не не справлюсь. То ли дело на севере ХМАО : 200 км до ППМ, ёлки шасси щекочут, сверху обляденение, дисп зараза не слышит, про GPS слышал только от вертикальных после Анголы, а про НОТАМы только краем уха. Хотя пару лет назад и там справлялся , а сейчас нет - приделайте к компьютеру самолёт и вперёд.
 
з.ы. когда читаю про умников, которые тыкают про умение летать по бумажным картам с компасом и секундомером, так и хочется их взять с собой в термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области показать мне, как они будут одновременно общаться с диспом, управлять ВС, сдвигать свой пальчик по карте с учетом ветра и искать целевую ПП в лесу или в поле. 😈 Особенно между ВР, МР и прочими нотамами. Надеюсь перед вылетом они их еще на карту нанесут фломастером. Ведь у умников всегда денег до хрена, могут себе позволить каждый раз при новом вылете - новый лист по 750р. Куда взять? В термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области. Не не справлюсь. То ли дело на севере ХМАО : 200 км до ППМ, ёлки шасси щекочут, сверху обляденение, дисп зараза не слышит, про GPS слышал только от вертикальных после Анголы, а про НОТАМы только краем уха. Хотя пару лет назад и там справлялся , а сейчас нет - приделайте к компьютеру самолёт и вперёд.
Именно этим и занимаются на ЧР, ЧЕ и ЧМ так называемые "умники". Да в термичку, да на 150-200 м, и далее по вашему тексту! Не только на самолётах , но и на дельтиках, как в 2-х, так и в ОДНО-местных(!) вариантах, по маршрутам измеряемым в сотнях км, без GPS (они запрещены на соревнованиях), нередко с ограниченным остатком топлива, без рации и сотовых (это тоже запрещено правилами),ТОЛЬКО по бумажной карте....
И не говорите мне , что в ЛА без GPS невозможно.
 
Именно этим и занимаются на ЧР, ЧЕ и ЧМ так называемые "умники". Да в термичку, да на 150-200 м, и далее по вашему тексту! Не только на самолётах , но и на дельтиках, как в 2-х, так и в ОДНО-местных(!) вариантах, по маршрутам измеряемым в сотнях км, без GPS (они запрещены на соревнованиях), нередко с ограниченным остатком топлива, без рации и сотовых (это тоже запрещено правилами),ТОЛЬКО по бумажной карте....
И не говорите мне , что в ЛА без GPS невозможно.
Когда в прошлой жизни инструктором был, то своим курсантам GPS вообще запрещал на маршрутах пользоваться (нам тогда гарминки давали, 96). Только режим ГПК! Район полётов по три раза мне сдавали, плакали, кололись, но кактус грызли... Потом благодарили.
 
Именно этим и занимаются на ЧР, ЧЕ и ЧМ так называемые "умники". Да в термичку, да на 150-200 м, и далее по вашему тексту! Не только на самолётах , но и на дельтиках, как в 2-х, так и в ОДНО-местных(!) вариантах, по маршрутам измеряемым в сотнях км, без GPS (они запрещены на соревнованиях), нередко с ограниченным остатком топлива, без рации и сотовых (это тоже запрещено правилами),ТОЛЬКО по бумажной карте....
И не говорите мне , что в ЛА без GPS невозможно.

Вам никто не запрещает развлекать себя любыми извращенными способами и не тыкает вам об этом. Убить себя самому или замучить до смерти человечество придумало массу способов. Слава богу это надо не всем. Зачем тыкать парню о том, что он должен уметь, хотя он хочет обсудить именно вопрос автоматизации навигации в отсутсвии GNSS? Зачем приводить в пример соревнования или обучение, если мы про ежедневное использование? И так в каждой теме. Не по делу тыканья. Такие люди мне напоминают некоторых "специалистов", которые на возмущения пилотов по поводу запретов, отвечают, что вообще не хрен выделываться, надо на машине ездить или пешком ходить. Сказать по теме нечего, так надо показать, как я умею. Да все умеют. Не умеют, так научатся. Только это не соревнования, хочется нормального полета, а не траха и борьбы.
 
Последнее редактирование:
Когда в прошлой жизни инструктором был, то своим курсантам GPS вообще запрещал на маршрутах пользоваться (нам тогда гарминки давали, 96). Только режим ГПК! Район полётов по три раза мне сдавали, плакали, кололись, но кактус грызли... Потом благодарили.

С радостью бы взял у вас уроки. Но мы тут о другом. В настоящий момент решить проблему при отсутствии на борту средств радионавигации возможно только программными средствами. С ручным позиционированием и вводом "коррекций" на ходу. Пока я не вижу, что кто-то сдвинулся из наших разработчиков по этой теме. Еще вариант, который обсуждался, использование видеокамеры с автоматическим определением смещения с учетом высоты (коррекции ее)
 
Если кто не понял, так это полет и так по карте. Только карта электронная, секундомер встроенный, возможно встроенный магнитометр, а вводим только коррекции. Кто скучает по бумаге, тому в другую ветку.😉 Шутка. С удовольствием послушаю истории про одиночные полеты над бескрайней Россией в СМУ с картой.))

з.ы. Кстати, все помнят задачу, что полет проходит не над тайгой, а где-то в рязанской области с кучей режимов по разным высотам, узкими коридорами между ними, проход над несколькими классами C и надо еще площадку найти и не влететь никуда 😏
Прошу умников не обижаться, я просто завидую. И достало уже отсутствие GPS, скоро полеты на дальняк в разные места и в МВЗ, а там и с GPS то не просто. Кто хочет с картой на правом поштурманить, с удовольствием возьму с собой)
 
Последнее редактирование:
Вместо (или дополнительно) специального приёмника использовать обычный смартфон с подгруженными авиакартами. Смартфон ориентируется не только по спутникам но и по вышкам сотовой связи. Более того в телефоне , как не странно , приёмник спутниковых сигналов более чувствительный чем в портативных навигационных приборах (даже специализированных). Начал пользоваться этим способом ещё до известных событий.
 
Вместо (или дополнительно) специального приёмника использовать обычный смартфон с подгруженными авиакартами. Смартфон ориентируется не только по спутникам но и по вышкам сотовой связи. Более того в телефоне , как не странно , приёмник спутниковых сигналов более чувствительный чем в портативных навигационных приборах (даже специализированных). Начал пользоваться этим способом ещё до известных событий.

Да, именно об этом и речь. Скорее приемник не более чувствительный, а просто A-GPS и LBS помогает, плюс в смартфонах не только GPS, но и спутниковые группировки других стран. Но вопрос в том, что приложение должно уметь работать без GNSS и дополнительный сервис корректировки должен быть.
 
Правила и порядок ведения ВО. Выучите наизусть. 5 и 3 .
Порядок ведения ВО
1. Сориентировать карту по сторонам света или по ЛП
2. Определить на карте вероятное место нахождения ЛА
3. Найти на карте характерные ориентиры в выбраном р-не
4. Опознать ориентиры на местности
5. Уточнить на карте место ЛА

Обратите внимание, 4 действия с картой, и лишь одно на местности.

Правила ведения ВО.
1. Вести счисление пути. Пользоваться часами.
2. Ожидать появления ориентиров.
3. Вначале выбирать Крупные линейные и площадные ориентиры, определять по крупным, не зависящим от времени года признакам.

При потере ориентировки, не допуская хаотичных действий, встать в правильную коробочку, и пытаться восстановить ориентировку. Вертолетчикам проще, путем опроса местного населения.🙂
 
Вам никто не запрещает развлекать себя любыми извращенными способами и не тыкает вам об этом. Убить себя самому или замучить до смерти человечество придумало массу способов. Слава богу это надо не всем. Зачем тыкать парню о том, что он должен уметь, хотя он хочет обсудить именно вопрос автоматизации навигации в отсутсвии GNSS? Зачем приводить в пример соревнования или обучение, если мы про ежедневное использование? И так в каждой теме. Не по делу тыканья. Такие люди мне напоминают некоторых "специалистов", которые на возмущения пилотов по поводу запретов, отвечают, что вообще не хрен выделываться, надо на машине ездить или пешком ходить. Сказать по теме нечего, так надо показать, как я умею. Да все умеют. Не умеют, так научатся. Только это не соревнования, хочется нормального полета, а не траха и борьбы.
Вы цитируете моё сообщение, но отвечаете как-будто кому-то другому, а не мне, ну или покажите где я ошибаюсь?
Нигде в своём ответе для Lev13-74, я не "тыкаю" его или ему, я лишь отвечаю на его предложения полетать в термичку на 150-200 м ...(и далее по тексту), тем, что привожу в пример возможности человека (и их много), это в первую очередь не ленивые и желающие продолжать совершенствовать свои навыки, но самые обычные люди, а не сверх-одарённая авиаэлита.
Также нигде в моём сообщении нет слова "должен" или каких-то синонимов к нему. Ничего он не должен, не писал я про "долги"! Пусть летает как хочет и как умеет, но я счёл нужным показать на каком уровне можно летать, до чего можно дорасти, если захотеть! Ведь судя тексту Lev13-74, он считал это невозможным или почти невозможным.
Ну а с вашей стороны считать, что умение и совершенствование навыков в работе с картой без GPS в сложных условиях, это "развлечение извращённым способом"...... то лучше воздержусь от комментария.
Это умение может хоть раз за лётную карьеру спасти от больших проблем, возможно даже спасти жизнь.
 
Всё смешалось в доме Облонских. Прошу прощения, что неудачное оформление поста, вызвало неверные толкования.
з.ы. когда читаю про умников, которые тыкают про умение летать по бумажным картам с компасом и секундомером, так и хочется их взять с собой в термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области показать мне, как они будут одновременно общаться с диспом, управлять ВС, сдвигать свой пальчик по карте с учетом ветра и искать целевую ПП в лесу или в поле. 😈 Особенно между ВР, МР и прочими нотамами. Надеюсь перед вылетом они их еще на карту нанесут фломастером. Ведь у умников всегда денег до хрена, могут себе позволить каждый раз при новом вылете - новый лист по 750р.
Это было цитатой, а дальше мои мысли.
 
Вы цитируете моё сообщение, но отвечаете как-будто кому-то другому, а не мне, ну или покажите где я ошибаюсь?
Нигде в своём ответе для Lev13-74, я не "тыкаю" его или ему, я лишь отвечаю на его предложения полетать в термичку на 150-200 м ...(и далее по тексту), тем, что привожу в пример возможности человека (и их много), это в первую очередь не ленивые и желающие продолжать совершенствовать свои навыки, но самые обычные люди, а не сверх-одарённая авиаэлита.
Также нигде в моём сообщении нет слова "должен" или каких-то синонимов к нему. Ничего он не должен, не писал я про "долги"! Пусть летает как хочет и как умеет, но я счёл нужным показать на каком уровне можно летать, до чего можно дорасти, если захотеть! Ведь судя тексту Lev13-74, он считал это невозможным или почти невозможным.
Ну а с вашей стороны считать, что умение и совершенствование навыков в работе с картой без GPS в сложных условиях, это "развлечение извращённым способом"...... то лучше воздержусь от комментария.
Это умение может хоть раз за лётную карьеру спасти от больших проблем, возможно даже спасти жизнь.

Да, я не лично Вам, хоть и отвечал на Ваше сообщение. Правильно поняли. Предожения полетать в термичку на 150ти метрах было моим. И вы тоже передергиваете, никто не писал про "одаренных " людей. Никто не сомневается, что это нужно уметь. Но есть реалии. И их надо учитывать. Еще раз, пожалуйста, перечитайте и подумайте, что я хочу донести. Как угодно можно летать, но вопрос в удобстве, особенно на длинных (незнакомых) маршрутах, на низкой высоте, в загруженной зоне, не только бортами, но и режимами и зонами. Речь именно об этом. Если всем, кто тут учит летать с картой так классно в одного, я предложил слетать со мной. Хотя бы из Кстово в Протасово. Ну нет в моих кругах таких извращенных пилотов, ну не повезло. Вот хочу познакомиться.)) Я летал весной в термичку в этом районе. На Пайпере. Не пустили выше 150ти метров. GNSS работал и бортовой и на смартфоне. Так вот и с ними то было не комфортно. А уж крутить карту при этом.... Весь смысл дискуссии не выслушивать тут о том, кто и что умеет. Не показывать свои навыки в спортивных и тренировочных полетах, а понять, как можно выйти из положения. Ведь согласитесь с электронной картой, пусть даже в ручном режиме, гораздо удобнее. Что с этим то спорить?
з.ы. уж на сколько мы гостеприимный народ, но в форумах на любой вопрос отвечают не по теме и пытаются учить.... И это именно наша российская специфика пркатически на всех публичных ресурсах.
 
Назад
Вверх