Похоже GPSу приходит конец? Какие мысли по навигации?

Всё смешалось в доме Облонских. Прошу прощения, что неудачное оформление поста, вызвало неверные толкования.
Это было цитатой, а дальше мои мысли.
Теперь дошло)) Вот и я не справлюсь)) Над равнинами между городами, ни у кого проблем то нет.
 
Lev13-74 сообщением выше внёс пояснения.
Т.к. вами было процитировано моё сообщение, это читалось как ответ именно мне, что логично.
Повторю, что я никого не собирался и не собираюсь "тыкать" или как-либо помыкать неумением, лишь обратить внимание озвучивая факты о возможностях.
Сам сейчас нередко ленюсь и летаю с GPS (но карта на борту всегда есть), разумеется так проще и удобнее.
Но! Реалии сейчас таковы, что территории вокруг Москвы (полагаю и Питер на очереди, или уже?) и западнее, территории вокруг Саратова (Энгельса) и западнее всё чаще и чаще будут сталкиваться с проблемами связанными с GPS . Причины, надеюсь, понятны.
Теперь представьте ситуацию, что совершая длительный полёт по GPS , вдруг сталкиваетесь с тем, что GPS навигатор превращается в бесполезный кирпич. Я не желаю вам этой ситуации, я лишь пытаюсь донести, что сейчас это может случиться очень вероятно.
Я был в этой ситуации, исключительно по технич. причине,а тогда смартфонов с Я-картами ещё не было, очень неприятная штука......
 
Правила и порядок ведения ВО. Выучите наизусть. 5 и 3 .
Порядок ведения ВО
1. Сориентировать карту по сторонам света или по ЛП
2. Определить на карте вероятное место нахождения ЛА
3. Найти на карте характерные ориентиры в выбраном р-не
4. Опознать ориентиры на местности
5. Уточнить на карте место ЛА

Обратите внимание, 4 действия с картой, и лишь одно на местности.

Правила ведения ВО.
1. Вести счисление пути. Пользоваться часами.
2. Ожидать появления ориентиров.
3. Вначале выбирать Крупные линейные и площадные ориентиры, определять по крупным, не зависящим от времени года признакам.

При потере ориентировки, не допуская хаотичных действий, встать в правильную коробочку, и пытаться восстановить ориентировку. Вертолетчикам проще, путем опроса местного населения.🙂

Правила незыблеммые. Но, только когда вокруг голубое небо
 
Поговорил со "стариками", кто всю жизнь в "низком" небе... Говорят одно: строй маршруты вдоль ориентиров... Карта 200/500, пару компасов на борт, часы
Естественно, если работает радионавигация - отлично!
 
" Нет судьбы, кроме той которую мы выбираем ". 2 серия.
На Марсе нет GPS , но сели , не промазали !
 
Поговорил со "стариками", кто всю жизнь в "низком" небе... Говорят одно: строй маршруты вдоль ориентиров... Карта 200/500, пару компасов на борт, часы
Естественно, если работает радионавигация - отлично!
Третий компас - "Компас Кагановича" - естественно где густая сеть ж/д, а в тундрах и степях безориентирных - реки и горные хребты, вершины - всё это понятно в ПМУ.
 
А на 150 метрах вроде GPS еще работает? это ближе к 300 уже все заглушено.

У нас со 50-100 уже глюки начинаются. Но это от рельефа зависит. Вопрос, что на замену? Ведь всем понятно, что бумажные карты в загруженных районах при пилотировании в одно лицо, ну вообще не вариант.
 
У нас со 50-100 уже глюки начинаются. Но это от рельефа зависит. Вопрос, что на замену? Ведь всем понятно, что бумажные карты в загруженных районах при пилотировании в одно лицо, ну вообще не вариант.
Свой район полётов не зубок знать надо, чтобы ночью в тумане с закрытыми глазами без всяких компасов на ощупь долететь мог.
 
Спасибо КЭП.
Вся тема здесь о маршрутных полетах и о том, что не надо тыкать и учить, а лучше бы искать выход, придумать идеи какие-нибудь новые по навигации без GNSS. Я вот две предолжил и с разработчиками на эту тему общаюсь. У Вас, кроме банальностей, есть что сказать по теме?
 
Спасибо КЭП.
Вся тема здесь о маршрутных полетах и о том, что не надо тыкать и учить, а лучше бы искать выход, придумать идеи какие-нибудь новые по навигации без GNSS. Я вот две предолжил и с разработчиками на эту тему общаюсь. У Вас, кроме банальностей, есть что сказать по теме?
В любой маршрутный полет более 75км, без карты бумажной не выполняю...А без ДЖЕПС летаю 200-300 и более км, компас и карта Верные друзья...Если у вас на борту нет бумажной карты маршрута полета, Вы--самоубийца... Посмотрел за борт,посмотрел на карту и ты знаешь где летишь--бальзам для души... летаю на дельталете..
 
з.ы. когда читаю про умников, которые тыкают про умение летать по бумажным картам с компасом и секундомером, так и хочется их взять с собой в термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области показать мне, как они будут одновременно общаться с диспом, управлять ВС, сдвигать свой пальчик по карте с учетом ветра и искать целевую ПП в лесу или в поле. 😈 Особенно между ВР, МР и прочими нотамами. Надеюсь перед вылетом они их еще на карту нанесут фломастером. Ведь у умников всегда денег до хрена, могут себе позволить каждый раз при новом вылете - новый лист по 750р. Куда взять? В термичку на 150-200 метров и где-нибудь в рязанской области. Не не справлюсь. То ли дело на севере ХМАО : 200 км до ППМ, ёлки шасси щекочут, сверху обляденение, дисп зараза не слышит, про GPS слышал только от вертикальных после Анголы, а про НОТАМы только краем уха. Хотя пару лет назад и там справлялся , а сейчас нет - приделайте к компьютеру самолёт и вперёд.
Напоминает жалобу молодого человека на нечеловеческие условия работы. Зачем тогда взялись за эту работу? Взялся за гуж-не говори что не дюж. Посадить бы вас на железяку "в глазах ужас в ж..пе огонь" когда земля под брюхом бежит как лента транспортера, тогда будет только один вариант... кости за борт. Тогда очень быстро мозги начнут работать в темпе галопа, и почесав затылок, сядете готовится к полету, изучать маршрут, проигрывать в голове полет с возможными отклонениями и вспоминать правила и порядок ведения ВО. А ведь летали успешно ваши предшественники, и о спутниковой навигации даже не мечтали.
 
Насчёт бумажных карт: когда в начале 80-х на Ан-2 начинал работать на солнечной Колыме, мы летали по десятикилометровкам и страшно завидовали вертолетчикам, которым пятикилометровки выдавали (десятки были ДСП, а пятёрки - секретными)). Ничего, не блудили. Сейчас, кажется, проблем с картами особых нет...
УКЛки нынешние - отстой. Слишком много лишнего напихано, визуальную ориентировку вести сложно. Генштабовские пятёрки - самое то. Ещё маленький совет: при подготовке карты, наносить на неё минимум данных. Линии пути, путевые углы, расстояния, максимальные Нрел в пределах трассы, границы запреток, ограничительные пеленги. И харе! Карта чистой должна быть, при взгляде на неё, чтобы наземные ориентиры было видно, а не частоты приводов и вышки... Клеить листы между собой лучше резиновым клеем. Вот как-то так.
 
Да твою ж мать, как же объяснить местным трупилотам, продолжающим здесь рассказывать , как они классно летают по картам, что мы обсуждаем альтернативу, а не их фантастические умения 😆??!
 
Насчёт бумажных карт: когда в начале 80-х на Ан-2 начинал работать на солнечной Колыме................Клеить листы между собой лучше резиновым клеем. Вот как-то так.

Да, вот три прогулочных полета в день по МВЗ совершить, всю ночь карты будем клеить, ага и разрисовывать фломастерами ВР... Пипец блин...

Вы точно запускаете самолет электростартером? Может вспомним про чулок?
 
Да, вот три прогулочных полета в день по МВЗ совершить, всю ночь карты будем клеить, ага и разрисовывать фломастерами ВР... Пипец блин...

Вы точно запускаете самолет электростартером? Может вспомним про чулок?
Да ради Бога, нешто я против жыпыэсу? Летайте по нему. А если вырубят или помехами забьют - есть 13-й способ восстановления ВО, опросом местного населения. Главное - не волноваться... 😁
 
Да твою ж мать, как же объяснить местным трупилотам, продолжающим здесь рассказывать , как они классно летают по картам, что мы обсуждаем альтернативу, а не их фантастические умения 😆??!
Да никак не объясните, потому что другой альтернативы нет. Достаточно просто поразмыслить! Любая глобальная открытая система навигации, такая как GPS доступная всем нам будет доступна и врагам. Если вы (мы, любой желающий) можете \можем не напрягаясь долететь до нужной вам точки, то и враг или его БПЛА сможет.
Именно поэтому остаются только закрытые системы, в основном военные.
Технически можно, конечно, организовать систему, хотя бы например, как радиокомпас, но не дороговато ли будет для нас СЛА и ЛА? Не говоря уже про системы радаров по которым азимут/дальность можно получать.
Но нужна ли эта головная боль ПВО-шникам сейчас. Им, вообще, чем меньше маячит кто-нибудь, тем лучше.
Кроме карт ничего не вижу, именно этим мы, люди, отличаемся от любой электронной начинки или ИИ. Простым, но чуть натренированным глазом сопоставить местность под собой и картой, сделать правильный вывод и принять решение может только человек и на данный момент ничего его заменить в этом плане не сможет без использования глобальных систем навигации.
 
Последнее редактирование:
Да, вот три прогулочных полета в день по МВЗ совершить, всю ночь карты будем клеить, ага и разрисовывать фломастерами ВР... Пипец блин...

Вы точно запускаете самолет электростартером? Может вспомним про чулок?
Нефига без дела шастать нынче по МВЗ, когда доблестное ПВО загоняет вражеские БПЛА в землю с помощью РЭБ. 🙂
 
Назад
Вверх