Похоже GPSу приходит конец? Какие мысли по навигации?

В принципе, в смартфоне есть компас, акселерометр и тд. Есть вроде компасы которые работвют без жпс. Акселерометры способны в принципе мерить разгон и торможение. По ускорению можно вычичлять скорость. Карты могут быть загружены и доступны без связи. Те, в принципе, есть все для написания программки навигации по счислению. Также есть все для создани на коленке радиокомпаса. 20-30 евро стоит SDR прмемник формата флешки, есть списки радиостанций, в тч по странам, регионам и городам, есть мощные КВ станции, до сих пор работающие и которын можно услышать в любой дыре. Юзая эти данеые можно обойьись и без жпс/глонас. Не с точностью до 100метров, но добраться куда надо вполне поможет. В заполярье могут быть проблемы, но станций, диапазонов, частот много
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Может, кто догадается сделать навигацию на основе силы Кориолиса. Тут две возможности:

1. Сила возникает при движении вдоль меридиана, или под углом к нему. Происходит от суточного вращения Земли.
2. Сила возникает от вращения Земли и Луны вокруг общего центра, который находится в 1700 км от поверхности Земли.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
В принципе, в смартфоне есть компас, акселерометр и тд. Есть вроде компасы которые работвют без жпс. Акселерометры способны в принципе мерить разгон и торможение. По ускорению можно вычичлять скорость. Карты могут быть загружены и доступны без связи.
Да. Именно так работает инерциальная навигация. Акселерометры (либо интеграторы ускорений ), гироскопы. Однако точность всего этого у смартфона позволит в лучшем случае скорректировать полет пули. Через 5-10 секунд уже все разъедется из за накопления погрешностей. Нужно либо корректировать внешними системами либо использовать более точные датчики. То что пойдет для автопилота не пойдет для навигации. И тут встает вопрос цены. Качественные инерциалки очень дорогие.
 
Миландровские инерциалки не дорогие. Примерно 150 - 200 тыс. руб. Геодезические - 2 - 4 млн. руб. Но и поточнее и быстрее и дольше удерживают направление с допустимой погрешностью.
Однако, никакая инерциалка не работает без связки с ГНСС...

Карта - только карта и счисление пути...
Жаль, "Беломор" теперь не тот...
 
Это игрушки вроде самодельных Ардупилотов. Я в неё немного играл... Правда, давно - в 2012 году.
 
Ак то знает, сейчас система приводных маяков аэропортов работает?
 
Вот... Если бы кто сделал приёмник по принципу ЖПС, но принимал не сигналы спутников, а сигналы этих приводных маяков. И на основе этих сигналов вычислял местоположение ВС и дальше по списку...
 
Вот... Если бы кто сделал приёмник по принципу ЖПС, но принимал не сигналы спутников, а сигналы этих приводных маяков. И на основе этих сигналов вычислял местоположение ВС и дальше по списку...
Это сделано лет 50 назад
 
Вот... Если бы кто сделал приёмник по принципу ЖПС, но принимал не сигналы спутников, а сигналы этих приводных маяков. И на основе этих сигналов вычислял местоположение ВС и дальше по списку...
Такая аппаратура, по меньшей мере раньше была. Автоматические радиокампасы. У нас, на западе и тд. Лоран-Си, Чайка и еще какието. Чтото и сейчас работает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Такая аппаратура, по меньшей мере раньше была. Автоматические радиокампасы. У нас, на западе и тд. Лоран-Си, Чайка и еще какието. Чтото и сейчас работает.
Не, радиокомпас это прибор со стрелкой, которая показывает направление на маяк, но не показывает местоположение ВС.
 
Не, радиокомпас это прибор со стрелкой, которая показывает направление на маяк, но не показывает местоположение ВС.
Были автоматические прокладчики курса. Чтото вроде сматываемой с барабана карты и графопостроителя. Скорость смвтывания зависела от показаний лага, а положение графоплстроителя с зажатым в нем карандашем - от компасв/радиокомпаса и тд. Толком, в живую девайсы не видел. Просто знаю, что существовали. В кино, опять же. 😉
 
На моей памяти не было автоматических систем, показывающих место самолёта от АРК (автоматический радиокомпас), потому что с показания стрелок АРК с увеличением дальности от приводных радиостанций начинали грешить ошибками. РСБН (радиотехническая система ближней навигации) в этом отношении была точнее и её можно было использовать для навигации по приборам КГГ (курсо-глиссадной группы), где вертикальная стрелка показывала сторону уклонения самолёта от ЛЗП(линии заданного пути), а дальномер показывал удаление в километрах от наземной станции РСБН, которая обычно стояла близко к КТА(контрольная точка аэродрома).
Но и РСБН не показывала автоматически МС(место самолёта) - штурман вручную прокладывал на карте пеленг и удаление, пересечение которых показывало МС минуту назад - примерно столько уходило на все эти процедуры )))
Были также НАС -1 (навигационная автоматическая система), куда надо было вводить вручную данные по ветру, чтобы он автоматически вёл счисление пути, ПНК(прицельно-навигационные комплексы) - эти уже сами считали, но постоянно требовали коррекции из-за погрешностей.
Все эти системы давали примерное МС, а точное определял штурман.
 
На моей памяти не было автоматических систем, показывающих место самолёта от АРК (автоматический радиокомпас), потому что с показания стрелок АРК с увеличением дальности от приводных радиостанций начинали грешить ошибками. РСБН (радиотехническая система ближней навигации) в этом отношении была точнее и её можно было использовать для навигации по приборам КГГ (курсо-глиссадной группы), где вертикальная стрелка показывала сторону уклонения самолёта от ЛЗП(линии заданного пути), а дальномер показывал удаление в километрах от наземной станции РСБН, которая обычно стояла близко к КТА(контрольная точка аэродрома).
Но и РСБН не показывала автоматически МС(место самолёта) - штурман вручную прокладывал на карте пеленг и удаление, пересечение которых показывало МС минуту назад - примерно столько уходило на все эти процедуры )))
Были также НАС -1 (навигационная автоматическая система), куда надо было вводить вручную данные по ветру, чтобы он автоматически вёл счисление пути, ПНК(прицельно-навигационные комплексы) - эти уже сами считали, но постоянно требовали коррекции из-за погрешностей.
Все эти системы давали примерное МС, а точное определял штурман.
Ну дык теперь все это свести в одном смартфоне не сильно великая задача. Будет выдавать МС с погрешностью пару сотен метров, как раньше ЖПС гражданский и нормально.
Имху
 
Ну дык теперь все это свести в одном смартфоне не сильно великая задача. Будет выдавать МС с погрешностью пару сотен метров, как раньше ЖПС гражданский и нормально.
Имху
Ну дык я буду только рад, если всё это можно будет свести в один смартфон )))
 
Ну дык я буду только рад, если всё это можно будет свести в один смартфон )))
Можно. Нужен программист пишущий для смартфоноа. Нужен радиоинженер, радиолюбитель хотя бы могущий посчитать и сделать направленнкю антенну и спаять схему переключения нескольких антенн из программы. Ну, и штурман, котопый обьяснит им, что и как программа с железками должна делать. По отдельности и железки и программы уже есть, надо лишь собрать это все в кучу.
Имху
 
Ничего нереального.
2 VOR, 1 DME, 1 ADF приемники с возможностью удаленного управления.
Самодельная интерфейсина к условной ардуине. Сама ардуина или что-то ещё.
Даже если считать бэу - одни приемники потянут на 5-6к нерублей без учёта монтажа и мелкой рассыпухи вокруг.
Стоимость остального просто опускаем.

Легче уж тогда взять миландровскую инс, на земле ее инициализировать текущими координатами и поскакали.
 
RTL-SDR модуль стоит 20-30 баксов. Можно подружить с КВ. Подключается по USB хоть к компу, хоть к смартфону. Есть программы разные. Есть среды разработки. Поле для фпнтазий и реализаций огромное. Можно сделать ручной пеленгатор аля "охоиа на лис" можно антенеу рамочную присобачить под брюхо/на спину фюза и ее крутить как в кино про Щтирлица. Можно антенну не крутить, а крутить самолетом. Можно сделать массив из несколтких направленных антенн и вычислять пеленг математикой и тд и тп.
 
Назад
Вверх