Нас учили на курсах пилотов СЛА, как правильно приводняться: правильно приводняться - делать это на спассистеме. Правильно здесь пишут, на самолёте с шасси иначе будет опрокидывание с подныриванием. Если человек пристёгнут ремнями, подныривание можно и пережить, но следет ещё в воздухе открыть кабину. Если садиться на воду без БПС, то перед касанием надо убрать шасси, как сделала эта Цессна на видео. Не можете убрать шасси - используйте БПС. По крайней мере, так нас учили.
Теперь ближе к практике. Летал ли я над морем на своём самодельном СЛА с автомобильным двигателем? Да, но помню каждый мой полёт. Я всегда поднимался настолько высоко, что думал, что смогу спланировать на сушу. Как оно было бы на самом деле - кто его знает. Трудно точно оценить влияние сноса ветром. Например, Ла-Манш я перелетал на 7200 футах. Когда в этом году я летел из Дании в Швецию через пролив шириной 10 км, я специально нашёл место, где можно спокойно подняться в неконтролируемом пространстве выше 2500 фт. Правда, когда я начал подниматься, Информация это заметила и запретила, будто я залетаю в контролируемое ВП без диспетчерского разрешения. Пришлось лететь на 2500 фт, а потом я разбирася по поводу этого случая с Евроконтролем. Результат был тот, что диспетчер мне зря запретил, но да что теперь. Ещё один случай был, когда я летел из Гданська в Калининград. Там маршрут проходит аккурат посередине залива. Ну и набрать высоту я не успел, но не рискнул лететь низко над водой. Крутанулся пару раз в термике, так опять польская Информация это заметила, начала спрашивать, что это за манёвры. Ну так я и объяснил, что должен набрать высоту. Больше вопросов никаких не было. Смысла в мобильниках и PLB я особого не вижу: обычно в моих случаях в радиусе было достаточно судов и/или пляжей, чтобы отправиться купаться у всех на виду. Спасжилет от Люфтганзы с двумя баллончиками углекислоты, конечно, всегда надет.