Полеты на СЛА над морем - вопросы опытным пилотам

По поводу покидания кабины и вылезания из под купола. Раз есть такой риск, почему бы не возить с собой "баллон последнего вдоха" - резервную дыхательную систему, объемом с пол литра. Весит всего кило, габариты 30х6 см. Рассчитана вдохов на 50. Да, это ещё одно устройство за которым нужно следить и перезаправлять, но если уж планировать аварийное приводнение, то до конца. цена вопроса 15-20 рублей. При задымлении тоже наверное поможет подольше себя контролировать.
 
По поводу покидания кабины и вылезания из под купола. Раз есть такой риск, почему бы не возить с собой "баллон последнего вдоха" - резервную дыхательную систему, объемом с пол литра. Весит всего кило, габариты 30х6 см. Рассчитана вдохов на 50. Да, это ещё одно устройство за которым нужно следить и перезаправлять, но если уж планировать аварийное приводнение, то до конца. цена вопроса 15-20 рублей. При задымлении тоже наверное поможет подольше себя контролировать.
Думается . что даже человек с аквалангом . проведет немало времени под водой , для освобождения от многочисленных строп и купола . Правильней будет . если ВС останется на плаву и исключить полнейшего погружения кабины.
 
И еще: чтобы детище не утонуло после посадки, в него можно заложить пенопластовые блоки.
именно поэтому родилась тема https://reaa.ru/threads/interesnaja-texnologija-izgotovlenija-kryla-iz-penoplasta.94110/
но!!! при капотировании, а оно неизбежно при колесном шасси и "земном" способе посадки, нет никаких гарантий, что пилот будет в состоянии действовать дальше. вот и вопрос был - как мягче сесть на (в) воду. Может перед самой водой наклонить аппарат или развернуть и входить крылом в воду?
Запасы здесь не нужны - местность достаточно судоходная. Очень оживленная. Тем более, что я отслеживаю не только воздушное. но и морское движение.
 
именно поэтому родилась тема https://reaa.ru/threads/interesnaja-texnologija-izgotovlenija-kryla-iz-penoplasta.94110/
но!!! при капотировании, а оно неизбежно при колесном шасси и "земном" способе посадки, нет никаких гарантий, что пилот будет в состоянии действовать дальше. вот и вопрос был - как мягче сесть на (в) воду. Может перед самой водой наклонить аппарат или развернуть и входить крылом в воду?
Запасы здесь не нужны - местность достаточно судоходная. Очень оживленная. Тем более, что я отслеживаю не только воздушное. но и морское движение.
А почему капотирование неизбежно? Какая скорость минимальная у Вашего аппарата?
 
как мягче сесть на (в) воду. Может перед самой водой наклонить аппарат или развернуть и входить крылом в воду?
Не выдумывайте с потолка - все уже украдено придумано до нас. Я уже писал, что вам просто нужно порыться в РЛЭ мелколетов схожей конфигурации.
Известно, что экипаж обычно получает повреждения в первую очередь из-за поступательной скорости, а не вертикальной. А также из-за возникающих при кувыркамсе центробежных перегрузках. Поэтому ваша идея входить крылом в воду хорошая, но плохая. Обычная проверенная практика - снижаться на минимальной скорости на полной механизации, на высоте 2-3 метра окончательно завешивать аппарат. Даже если начнет валиться - с этой высоты большой угол крена не успеет развиться и он плюхнется пузом, что и требуется. Поскольку при этом тангаж должен быть положительным, то даже с передней стойкой капот вовсе не обязателен, а уж с хвостовым колесом он и вовсе маловероятен.

Даже "Цессны" не обязаны капотировать при посадке на воду:


У Брайана Мильтона (кто еще не знает, кто это?) подробно описано, как он нырял на ультралайте по отказу движка в Персидский залив в 1987 году во время эпического перелета из Англии в Австралию.
 
Вот ведь тема в топе!!! И "специалисты" нашлись что подсказать!!! Скоро и аппарат достойный найдется!!! И научить смогут за " небольшое" вознагрождение!!!
 
почему бы не возить с собой "баллон последнего вдоха" - резервную дыхательную систему, объемом с пол литра. Весит всего кило, габариты 30х6 см. Рассчитана вдохов на 50.
Я с таким летаю с воды (на поплавках). 20 вдохов примерно. Пока не пригодился 🙂
Но ведь это же надо его найти наощупь, вытащить из чехла, не уронить, продуть.... Не думаю, что сильно поможет, если куполом накроет.
 
А почему капотирование неизбежно?
мне так казалось.... иначе не представляю - колеса тормозяь, но клюет.
Какая скорость минимальная у Вашего аппарата?
рассчетная 50-55, надеюсь
Обычная проверенная практика - снижаться на минимальной скорости на полной механизации, на высоте 2-3 метра окончательно завешивать аппарат. Даже если начнет валиться - с этой высоты большой угол крена не успеет развиться и он плюхнется пузом, что и требуется
так вот я об этом и спрашивал!!!! На 6 странице только ответ получил. четкий и ясный. Не факт, что получится, но главное - ясен алгоритм и известно, что делать.
 
ну он сначала хвостовым колесом зашел... видимо это спасло от капотирования

Пацан делал это сознательно и аккуратно, в этом и состоит смысл игры: перед касанием задрать нос, чтобы коснуться сначала хвостом. Независимо от того, есть передняя стойка или есть хвостовое колесо.
 

PS: и конечно, стоит поработать над привычкой в каждый момент времени понимать приземный ветер, чтобы выстроить заход против ветра - тогда скорость касания воды будет минимальная.
 
мне так казалось.... иначе не представляю - колеса тормозяь, но клюет.

рассчетная 50-55, надеюсь

так вот я об этом и спрашивал!!!! На 6 странице только ответ получил. четкий и ясный. Не факт, что получится, но главное - ясен алгоритм и известно, что делать.
А Вы летаете или нет ?..Почему спрашиваю, метода посадки на не пригодные поверхности просвещаются инструкторами еще до первого самостоятельного.Странно..
 
Коллеги, при большой вероятности вынужденной посадки над воду, надо либо не летать над ней, либо летать на чем-то водоплавающем, либо уменьшить эту вероятность до ничтожной. Природа об этом позаботилась и научила нас. Водоплавающие птицы живут водой. Сухопутные птицы и даже маленькие птахи летают через моря и океаны и на воду падают, только когда умирают. Сухопутные самолеты стали массово летать через океаны, когда убедились, что вероятность сесть или упасть на воду стала очень и очень малой.
Думал над этим. У меня есть два поплавка водоизмещением литров по 600 весом по 22 кг. Пирамида между ними из легких обтекаемых труб кг 15, труботряпошное крыло кг 25, оперение кг 5, оборудование и управление кг 5, на СУ остается 15 кг. Взятый с собой несколько килограммовый подвесной движок 1-2 л.с. будем считать средством спасения, как и парашют и жилеты. При вынужденной крыло можно повернуть и использовать, как парус или сбросить при сильном или не в ту сторону ветре.
 

Вам ко всему явно стОит как-то активнее самостоятельно рыть информацию в разных источниках. Вот, например, полезная подборка советов и ответов по вынужденным посадкам на воду (англ.яз.).

Вообще, порядочный мелколетчик должен быть существом любознательным и не только ждать советов от диванных летчиков на форумах, но стараться искать и собирать информацию самыми разными путями 😉
 
Последнее редактирование:
У парапланеристов летающих над водой есть такая штука под названием Agama. Обеспечивает положительную плавучесть парапланеристу с мотороранцем. Является обязательным элементом экипировки при полетах над водой на парамоторах.
Спасательная система на воде AGAMA по России купить, цена

Но к сожалению наличии Агамы не даёт 100 % шансы на выживание.. Был случай когда был недокручен балон с СО2 . Открутили балон во время перелета на рейсовом самолёте, и не закрутили обратно, мелочь которая стоила жизни пилоту.
Славу (Спиридона) я знал лично, он был отличным пилотом парамористом, членом сборной . Погиб на тренировке перед соревнованиями в Египте. Кому интересны подробности ищите их на парафоруме.

Кто все же решит летать над водой, возьмите
Агаму на заметку. Думаю что ее можно как-нибудь приспособить для использования на ульталайтах
 
Последнее редактирование:
Нас учили на курсах пилотов СЛА, как правильно приводняться: правильно приводняться - делать это на спассистеме. Правильно здесь пишут, на самолёте с шасси иначе будет опрокидывание с подныриванием. Если человек пристёгнут ремнями, подныривание можно и пережить, но следет ещё в воздухе открыть кабину. Если садиться на воду без БПС, то перед касанием надо убрать шасси, как сделала эта Цессна на видео. Не можете убрать шасси - используйте БПС. По крайней мере, так нас учили.
Теперь ближе к практике. Летал ли я над морем на своём самодельном СЛА с автомобильным двигателем? Да, но помню каждый мой полёт. Я всегда поднимался настолько высоко, что думал, что смогу спланировать на сушу. Как оно было бы на самом деле - кто его знает. Трудно точно оценить влияние сноса ветром. Например, Ла-Манш я перелетал на 7200 футах. Когда в этом году я летел из Дании в Швецию через пролив шириной 10 км, я специально нашёл место, где можно спокойно подняться в неконтролируемом пространстве выше 2500 фт. Правда, когда я начал подниматься, Информация это заметила и запретила, будто я залетаю в контролируемое ВП без диспетчерского разрешения. Пришлось лететь на 2500 фт, а потом я разбирася по поводу этого случая с Евроконтролем. Результат был тот, что диспетчер мне зря запретил, но да что теперь. Ещё один случай был, когда я летел из Гданська в Калининград. Там маршрут проходит аккурат посередине залива. Ну и набрать высоту я не успел, но не рискнул лететь низко над водой. Крутанулся пару раз в термике, так опять польская Информация это заметила, начала спрашивать, что это за манёвры. Ну так я и объяснил, что должен набрать высоту. Больше вопросов никаких не было. Смысла в мобильниках и PLB я особого не вижу: обычно в моих случаях в радиусе было достаточно судов и/или пляжей, чтобы отправиться купаться у всех на виду. Спасжилет от Люфтганзы с двумя баллончиками углекислоты, конечно, всегда надет.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх