Полёт над морем на самодельном СЛА не считается в Германии каким-то особенным лихачеством. Все активно летающие мои коллеги на аналогичном типе летали над Ла-Маншем в Англию, а ведь Ульф-2 всегда самодельный, всегда с автоконверсией и всегда с одинарным зажиганием. Как говорит один из них: "Самолёт же не не знает, что летит над водой!" Но для меня повышенный риск очевиден, поэтому: 1) летаю так, чтобы можно было спланировать к берегу 2) вполне можно сделать пару раз в жизни, но не следует часто повторять. Увы, как правило, соблазн тем больше, чем больше и риск. Куда интересно летать? Куда не доедешь на машине - на острова, например. Или где нет дорог, одни леса да болота. Свеженькая фотка: перед перелётом пролива между одним из островов Дании и Германией, 25 км над водой. Правильно пишут, что обратный перелёт всегда опаснее. Пока я летом летал в Норвегию, погода стала ухудшаться. Я сразу повернул назад, но летел 2 дня только через Швецию. К тому времени как я выбрался в Данию, где-то с середины начался дождь. Видимость постепенно ухудшалась, и где-то через час полёта в дожде я сообщил, что ухожу на запасной, который даже был в плане. Тем не менее, Информация сильно удивилась, что я не продолжил полёт. По закону я ещё мог лететь легально при такой видимости, но я не хотел доводить до крайностей. Частный аэродром Næstved несколько превзошёл мои ожидания: никакой инфраструктуры, старые запертые ангары, дождь льёт. Строители приютили меня в одном из ангаров, а я помог им класть тротуарную плитку. Однако, самолёт остался под дождём. Через часок погода начала улучшаться, дождь прекратился. Самоё разумное было продолжать перелёт через пролив поближе к цивилизации, пока грунтовая полоса окончательно не раскисла. После взлёта выяснилось, что 1) залит водой указатель скорости 2) видимо вода проникла в ременной редуктор, так что тот поскрипывает 3) сильный встречный ветер 4) остальные аэродромы закрыты уходящим ливнем. Вообще-то даже с двумя отказами надо бы идти на посадку, но возвращаться в Næstved было бесперспективно: деревянный самолёт под дождём будет становиться только тяжелее и могут добавиться новые отказы, поэтому я принял решение продолжать полёт над морем. До сих пор не знаю, правильно ли это было. 25 км над водой против ветра растянулись на полчаса, целая вечность. На фото я подлетаю к береговой черте, потом уже было не до фотографирования.