Дальше будет немного цитат пользователя Buddu,вперемежку с моими комментариями и фотографиями:
"Где-то на бескрайних просторах сурового Охотского моря находятся удивительные по красоте острова. Там среди айсбергов плавают стада китов, гоняются за тюленями хищные касатки, по берегам бродят медведи и стоит многоголосый птичий щебет, с гор низвергаются водопады, а реки полны всевозможной рыбы. Эти загадочные острова называются Шантарским Архипелагом. Многие мечтают попасть на Шантары, но путешествие туда очень трудное и опасное...
О ТРУДНОСТЯХ И ОПАСНОСТЯХ.
Мысль попасть на Шантары водилась в наших головах достаточно давно. Среди знакомых мне людей было несколько человек, которые посещали этот чудный край, посвящая подготовке к такому путешествию много времени, сил и средств. Каждый из них возвращаясь оттуда, привозил часы видео и гигабайты фото. Ну и впечатления и прочие восторги, непременно выходящие наружу при попадании в организм некоторой дозы горячительного в понимающей компании.
Каждое такое повествование было полно рассказами о трудностях морских переходов на резиновых плавсредствах, скоростных течениях, штормах, отливах, туманах, льдинах, вьючно-носильных переходах и прочем героизме, несвойственному среднему обитателю стеклянно-бетонных джунглей. В глазах любого, кто хоть иногда выбирается с удочкой за пределы города, побывавший на Шантарах человек, приобретал дополнительные +100 в карму и +500 экспириенса.
По слухам (впоследствии подтвердившимся) на Шантарах имелась ВПП для приема неизвестных самолетов. Достоверно известно было, что 22-23 года тому назад на Шантарах садился самолет Ан-2. Ориентировочное местонахождение полосы было внимательно изучено при помощи сервиса ГуглЗемля. Ну… Где-то там…" (с)
В общем Шантары считаются в наших краях этаким мини-полюсом недоступности. На это накладываются сложные погодные условия этого места и полное отсутствие инфраструктуры. Поэтому с покорения островов мы и решили начать пиар-компанию АОН на Дальнем Востоке.
Подготовка к полёту включала в себя заброску пары бочек топлива на какой-нибудь промежуточный аэродром. Таковым был выбран Бриакан, поскольку именно там располагалась удалённая база дружественной нам компании. С этого аэродрома уже давно летали только вертолёты и последствия этого мы ощутили на себе чуть позже. Вторым пунктом плана было дождаться устойчивого антициклона, который к нам приходит ближе к осени.
Тем временем на Хабаровский край обрушилось самое крупное наводнение за всё время метеорологических наблюдений. Пойма Амура стала похожа на море с редкими островками, автодорогу Хабаровск - Комсомольск в нескольких местах смыло, а жители этих двух городов героически строили дамбы для защиты жилых домов. В Комсомольске уровень Амура превысил минимум на 10+ метров.
Ниже фото ближайшего к нашему аэродрому населённого пункта Князе-Волконка, на краю которого течёт небольшая речка Сита, шириной обычно от силы десяток метров.