Сделаю небольшое лирическое отступление на тему особенностей маршрута.
Был у меня в училище друг, земляк, почти брат. Игорь Курбатов. Мы с ним по утрам вместе бегали. Был у нас такой обычай - кто встаёт пораньше и успевает покинуть расположение роты до подъёма - может на зарядку не ходить и заниматься в индивидуальном порядке. 3 км до ближайшего озера и обратно, летом успевали даже окунуться. Потом заскакивали ко мне в художественную мастерскую (она была в отдельном корпусе подальше от глаз начальства) пить чай, а иногда и кофе (когда такой дефицит удавалось добыть). Очень тёплые воспоминания. Отец Игоря был начальником цеха на Комсомольском авиазаводе и заядлым спортсменом. Не пил ни капли. Со своей будущей женой (матерью Игоря) познакомился во время соревнований по плаванию (в смысле врукопашную) по Амуру от Комсомольска до Амурска (примерно 50 км, если что), она была на этом заплыве врачом. Пока мы учились, отец Игоря увлёкся яхтингом. Сначала построил катамаран, потом купил алюминиевую яхту микрокласса (5,5м) Ассоль, их строили там же в Комсомольске. Во время летних отпусков мы вместе ходили в походы по Амуру, от которых оставалась куча впечатлений. Потом потихоньку пути наши разошлись - у меня Як-40 и Ту-154, у него Ан-24 и Ил-62, но виделись-общались регулярно. Собираясь в очередной поход с отцом на яхте, Игорь обычно звал и меня. Но вырваться удавалось редко, и в очередном походе (на этот раз дальнем, на Шантары, в составе целой регаты) мне поучаствовать не удалось, вместо меня с ним пошёл его бортинженер. В этом походе яхта пропала и её следов не нашли до сих пор. Вот описание регаты от другого участника похода: На парусных швертботах по Амуру и Охотскому морю (Истории / Путешествия) - Barque.ru
Был у меня в училище друг, земляк, почти брат. Игорь Курбатов. Мы с ним по утрам вместе бегали. Был у нас такой обычай - кто встаёт пораньше и успевает покинуть расположение роты до подъёма - может на зарядку не ходить и заниматься в индивидуальном порядке. 3 км до ближайшего озера и обратно, летом успевали даже окунуться. Потом заскакивали ко мне в художественную мастерскую (она была в отдельном корпусе подальше от глаз начальства) пить чай, а иногда и кофе (когда такой дефицит удавалось добыть). Очень тёплые воспоминания. Отец Игоря был начальником цеха на Комсомольском авиазаводе и заядлым спортсменом. Не пил ни капли. Со своей будущей женой (матерью Игоря) познакомился во время соревнований по плаванию (в смысле врукопашную) по Амуру от Комсомольска до Амурска (примерно 50 км, если что), она была на этом заплыве врачом. Пока мы учились, отец Игоря увлёкся яхтингом. Сначала построил катамаран, потом купил алюминиевую яхту микрокласса (5,5м) Ассоль, их строили там же в Комсомольске. Во время летних отпусков мы вместе ходили в походы по Амуру, от которых оставалась куча впечатлений. Потом потихоньку пути наши разошлись - у меня Як-40 и Ту-154, у него Ан-24 и Ил-62, но виделись-общались регулярно. Собираясь в очередной поход с отцом на яхте, Игорь обычно звал и меня. Но вырваться удавалось редко, и в очередном походе (на этот раз дальнем, на Шантары, в составе целой регаты) мне поучаствовать не удалось, вместо меня с ним пошёл его бортинженер. В этом походе яхта пропала и её следов не нашли до сих пор. Вот описание регаты от другого участника похода: На парусных швертботах по Амуру и Охотскому морю (Истории / Путешествия) - Barque.ru