Положение ног при приземлении боком.

Привет летающие, был я на слете микродельтосс, и стал случайным свидетелем так сказать.. бурного обсуждения двумя людьми вот какого вопроса: при приземлении с боковым ветром, дельтик разворачивает боком, и летишь получается под углом. и касание происходит несколько боком, а при сильном ветре - значительно боком. так вот как нужно держать педали в таком случае...
вариант 1 : как обычно упереться и колесо держать прямо по отношению к телеге
вариант 2 : держать колесо боком, под углом равным сносу, чтобы колесо коснулось полосы не боком, а прямо.
вариант 3: ----------- нема. ;D
собственно у меня на этот счет есть понимание правильности, создал тему потому что может кому-то пригодиться, и может даже сохранить себя и аппарат
 
вариант 3: ----------- нема.
Ну почему же нема?
Очень даже ма!

Касаешься полосы колёсами основного шасси и держишь переднее колесо в воздухе пока телега не выровняется параллельно курсу посадки.

Это если ветер более менее ровный и есть возможность продержаться на экране несколько сек.

Если же ветер рваный и ты видишь, что продержать переднее колесо в воздухе не получится, то тогда перед касанием поворачиваешь вилку так чтобы колесо было параллельно курсу посадки, а после касания даёшь ему свободно вернуться в прямое положение.

Говорят существуют умельцы, которые идя на посадку с боковиком, перед самым касанием полосы умудряются развернуть аппарат параллельно курсу посадки совместив этот момент с моментом касания полосы дабы не допустить сноса с ВПП.

====================

Всё выше написанное относится к ВПП с твёрдым покрытием.
А если полоса покрыта травкой, то можно не заморачиваться и плюхаться как попало, аппарат и трава всё сделают правильно сами, без участия пилота.

Кстати очень желательно чтобы резина на колёсах основного шасси была бы лысая.
 
Привет летающие, был я на слете микродельтосс, и стал случайным свидетелем так сказать.. бурного обсуждения двумя людьми вот какого вопроса: при приземлении с боковым ветром, дельтик разворачивает боком, и летишь получается под углом. и касание происходит несколько боком, а при сильном ветре - значительно боком. так вот как нужно держать педали в таком случае...
вариант 1 : как обычно упереться и колесо держать прямо по отношению к телеге
вариант 2 : держать колесо боком, под углом равным сносу, чтобы колесо коснулось полосы не боком, а прямо.
вариант 3: ----------- нема. Смех
собственно у меня на этот счет есть понимание правильности, создал тему потому что может кому-то пригодиться, и может даже сохранить себя и аппарат 

а что тревожит? чего хотите этим избежать? на моем аппарате при посадке с существенным боковиком нагрузка на вилку даже при прямом положении не вызывает опасения, и как ее держать не принципиально, все равно сразу нужно подруливать, а вот скручивающий момент на основном узле и пилоне возникающий от резкого разворота телеги в момент касания- чувствуется прям сильно
 
Во-первых, садиться надо уметь так, как написал Алексей:

умельцы, которые идя на посадку с боковиком, перед самым касанием полосы умудряются развернуть аппарат параллельно курсу посадки совместив этот момент с моментом касания полосы, дабы не допустить сноса с ВПП.

Во-вторых, нужно знать, что при боковой составляющей ветра более 4 м/с снос неизбежен. Колесо всегда держите прямо. При боковом ударе его удержать невозможно, поэтому оно само устанавливается.
 
Kogda prizemliaetes s bokovym vetrom, odno iz zadnih koles vsegda nemnogo v peredi drugova. I kak toka im dotronetes do polosy on "zatormozit" i vas povernet v storonu v dol vashei traektorii. Poetomu koleso nado derzhat priamo. Esli zhe vy budete derzhat ego povernutym- eto mozhet byt slishkom uzhe.  :IMHO
 
Kogda prizemliaetes s bokovym vetrom, odno iz zadnih koles vsegda nemnogo v peredi drugova. I kak toka im dotronetes do polosy on "zatormozit" i vas povernet v storonu v dol vashei traektorii. Poetomu koleso nado derzhat priamo. Esli zhe vy budete derzhat ego povernutym- eto mozhet byt slishkom uzhe.  :IMHO

+100
 
)
Kogda prizemliaetes s bokovym vetrom, odno iz zadnih koles vsegda nemnogo v peredi drugova. I kak toka im dotronetes do polosy on "zatormozit" i vas povernet v storonu v dol vashei traektorii. Poetomu koleso nado derzhat priamo. Esli zhe vy budete derzhat ego povernutym- eto mozhet byt slishkom uzhe.  :IMHO
Да, и мало того, если держать педали не ровно, а доворачивая, то в момент косания ноги могут соскочить. поэтому нужно держать прямо, при чажущейся необходимости доворота.
Вот взять пример самолета с передне стойкой, как як52, и с задним колесом как у ан2, намного устойчивее с носовым колесом. при наезде задним колесом на препятствие - аппарат стремится выровняться относительно траектории движения, а с задним - наоборот может крутануть. (Как пуля со смешенным центром тяжести 😀).
При касании задним колесом на дельтике он сам выровняется сразу.
 
Говорят существуют умельцы, которые идя на посадку с боковиком, перед самым касанием полосы умудряются развернуть аппарат параллельно курсу посадки совместив этот момент с моментом касания полосы дабы не допустить сноса с ВПП.

Наиболее правильный вариант посадки. Подходишь к середине полосы боком, к примеру , правым. Перед отдачей трапеции открениваешь ручку влево. Координированно отдаешь трапецию с возвратом её в нейтральное(по крену) положение. Касание происходит четко по полосе. Гарантировано от опрокидывания.
 
По-моему при посадке крабом как только задние колеса касаются полосы аппарат сам доворчивает вдоль курса раньше, чем опустится передняя нога.
 
Трехстоечное шасси, при посадке на основные колеса, самоориентируещееся. В любом случае, правым или левым "боком" вы идете на полосу, в момент касания, силы инерции при положении ц.т. впереди основных колес соорентируют СЛА по траектории движения. После касания, как указывалось выше, опускаем носовое колесо, и уже на пробеге "шурудим педалями и РУС"
 
Парни!
Включите мозг!

Для процесса самоориентации дельталёту требуется время, а его может не быть.
При посадке в колбасню у пилота может просто не получиться удержать переднее колесо в воздухе пока аппарат разворачивают по курсу колёса основного шасси.
В результате касание передним колесом произойдёт со сносом.
Чем кончится такое касание будет зависеть от многих факторов, главный из которых коэффициент сцепления с ВПП.

Я уже написал выше - при посадке на травяную ВПП обычно пофигу крабиком вы коснётесь или успеете выровнять аппарат.
А вот при посадке на асфальт или бетон, крабик запросто может устроить вам жёсткое опрокидывание. 
 
при боковой составляющей ветра более 4 м/с снос неизбежен. Колесо всегда держите прямо. При боковом ударе его удержать невозможно, поэтому оно само устанавливается.
Вадим, я несколько раз перечитал это твоё высказывание, но так и не врубился, что ты хотел сказать.
Получатся ты противоречишь сам себе.

Пример:
боковик 5м/с
снижаемся и касаемся полосы крабиком
соответственно получаем в переднее колесо боковой удар
далее по твоей версии т.к. его один фиг удержатиь невозможно, оно само повернётся по курсу посадки.

Так почему бы его заранее не повернуть на этот угол (для избежания удара), а после касания позволить ему вернуться в прямое положение одновременно с разворотом всего аппарата соосно курсу посадки?
 
Просто в этом нет смысла. При боковом ветре более 4 м/с снос неизбежен. При этом колесо поворачивается на мгновение, пока аппарат не покатится. Отследить ногами это не возможно. Поэтому нет смысла заморачиваться.

12 лет назад я на химии несколько дней садился с вывернутым колесом. Мне говорят, что я не слежу за этим, а я всё время забываю. На том аппарате была параллелограммная вилка. Педали шли параллельно друг другу, и понять, как стоит колесо было трудно, нужно было специально смотреть. Педали были тугие, но устанавливались на посадке исправно.
 
Вот хорошо в нашем деле иметь переднюю вилку, чтобы ось вращения колеса была за осью вращения педалей. ну.. как у тележки, что в супермаркете.. тогда легко будет держать педали при неровностях, и при приземлении крабом проблем не возникнет думаю
 
Трехстоечное шасси, при посадке на основные колеса, самоориентируещееся. В любом случае, правым или левым "боком" вы идете на полосу, в момент касания, силы инерции при положении ц.т. впереди основных колес соорентируют СЛА по траектории движения. После касания, как указывалось выше, опускаем носовое колесо, и уже на пробеге "шурудим педалями и РУС"
Прокатитесь на тележке в супермаркете, и всё поймёте ;D ;D ;D
В канаву только так загремИте!
 
ну.. как у тележки, что в супермаркете.. тогда легко будет держать педали при неровностях, и при приземлении крабом проблем не возникнет думаю 

я думаю у вас давно детей не было. в супермаркете тележку вы катаете по ровному полу, а я вот имею возможность уже третий срок тягать детскую коляску с подобной схемой шасси по самым разным покрытиям. существенный недостаток самоорентирующейся схемы что при наличии вертикального рельефа колесо стремится повернутся поперек него- утыкается. например сущее мучение- езда по грунтовой дороге с продольными колеями. обязательно приходится фиксировать колеса вилки в прямом направлении.
 
Правильно тут говорят - схема с носовым колесом самоориентирующаяся, после касания со сносом аппарт доворачивает сам, как ему нужно, плюс грамотно спроектированная передняя вилка тоже самоориентирующаяся, и если не упираться в нее ногами со всей дури, тоже встанет как надо, в-общем надо просто не мешать аппарату садиться.
 
Назад
Вверх