Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Подпишусь под каждым словом!Посадка с боковиком - только на повышенной скорости.
Аппарат лучше до конца не выдерживать (т.е. ещё лететь можно), а просто поставить колёса на полосу (не плюхнуть, а именно поставить) и гасить скорость уже на пробеге.
Посадка обязательно с касанием сначала основными шасси. В момент касания полосы задними колёсами аппарат моментально развернёт вдоль полосы. Переднее колесо только прямо и мёртво. И никаких "вдоль полосы".
При боковике больше 7-8м/сек на пробеге уже будет вполне ощутимая тенденция аппарата привестись на ветер - это крыло работает как флюгер и пытается развернуть аппарат. Но никаких попыток подрулить нельзя допускать. Колесо держим прямо и мёртво.
При боковике больше 10-12м/сек сила пытающаяся привести крыло на ветер уже очень большая и на пробеге может привести к опрокидыванию аппарата.
(Инерция ещё тащит аппарат вдоль полосы, а крыло пытается развернуть аппарат поперёк полосы) Поэтому сразу оттормаживаемся и крылом (ручку на себя) и всеми тормозами что есть.
А лучше соблюдать РЛЭ - для дельты допустимый боковик 5м/сек и будет счастье.
https://www.youtube.com/watch?v=Urx52gtRaLI
Подпишусь под каждым словом!Посадка с боковиком - только на повышенной скорости.
Аппарат лучше до конца не выдерживать (т.е. ещё лететь можно), а просто поставить колёса на полосу (не плюхнуть, а именно поставить) и гасить скорость уже на пробеге.
Посадка обязательно с касанием сначала основными шасси. В момент касания полосы задними колёсами аппарат моментально развернёт вдоль полосы. Переднее колесо только прямо и мёртво. И никаких "вдоль полосы".
При боковике больше 7-8м/сек на пробеге уже будет вполне ощутимая тенденция аппарата привестись на ветер - это крыло работает как флюгер и пытается развернуть аппарат. Но никаких попыток подрулить нельзя допускать. Колесо держим прямо и мёртво.
При боковике больше 10-12м/сек сила пытающаяся привести крыло на ветер уже очень большая и на пробеге может привести к опрокидыванию аппарата.
(Инерция ещё тащит аппарат вдоль полосы, а крыло пытается развернуть аппарат поперёк полосы) Поэтому сразу оттормаживаемся и крылом (ручку на себя) и всеми тормозами что есть.
А лучше соблюдать РЛЭ - для дельты допустимый боковик 5м/сек и будет счастье.
И это правильно. И что трещать об этомПодпишусь под каждым словом!Посадка с боковиком - только на повышенной скорости.
Аппарат лучше до конца не выдерживать (т.е. ещё лететь можно), а просто поставить колёса на полосу (не плюхнуть, а именно поставить) и гасить скорость уже на пробеге.
Посадка обязательно с касанием сначала основными шасси. В момент касания полосы задними колёсами аппарат моментально развернёт вдоль полосы. Переднее колесо только прямо и мёртво. И никаких "вдоль полосы".
При боковике больше 7-8м/сек на пробеге уже будет вполне ощутимая тенденция аппарата привестись на ветер - это крыло работает как флюгер и пытается развернуть аппарат. Но никаких попыток подрулить нельзя допускать. Колесо держим прямо и мёртво.
При боковике больше 10-12м/сек сила пытающаяся привести крыло на ветер уже очень большая и на пробеге может привести к опрокидыванию аппарата.
(Инерция ещё тащит аппарат вдоль полосы, а крыло пытается развернуть аппарат поперёк полосы) Поэтому сразу оттормаживаемся и крылом (ручку на себя) и всеми тормозами что есть.
А лучше соблюдать РЛЭ - для дельты допустимый боковик 5м/сек и будет счастье.
+100
При боковом ветре посадку, безусловно, производить надо на повышенной скорости. Но в момент короткого выдерживания (которое необходимо с боковым ветром) нос аппарата разворачивается на ветер. Ноги должны удерживать переднее колесо в нейтральном положении.
На самолете просто перед касанием дается нога по сносу, и самолет доворачивает по курсу полосы. На дельталете нет хвостового оперения, но если создать перед непосредственным приземлением короткий крен по сносу с моментальным возвращением крыла в горизонтальное положение и тут же одновременно создать посадочное положение, тогда накоротко появится небольшая перегрузка с угловой скоростью вращения в сторону сноса. Этого достаточно, чтобы аппарат довернул и произвел посадку по курсу полосы. Аппарат у земли на экране легко доворачивает.
Для совершения такой посадки требуется большой опыт и крепкие навыки в технике пилотирования. Потому что в этом случае все действия пилота должны быть максимально координированы, малейшая ошибка может привести к непоправимому. Конечно, начинающий пилот этого выполнить не сможет.
Можете более подробно описать действия?
левы боковик, идем правым боком, когда остается до земли примерно... метров..???
Нет, не то, чтобы сразу. ринуться. летать с боковиком, и отрабатывать посадки.. хотелось бы в мозгах провернуть информацию.
Можете более подробно описать действия?
левы боковик, идем правым боком, когда остается до земли примерно... метров..???
Сам я при любом боковом сажусь точно по центру полосы,
Дельталет после касания разворачивает по курсу движения, а не против ветра. Разворот крыла против ветра начинает ощущаться только при сильном боковике, в остальных случаях все ровно наоборот. Почитайте пост 32, там все расписано.Не следует забывать и о флюгерной устойчивости крыла мдп или всего самолёта. Как только вы коснётесь колёсами ВПП, вас развернёт против ветра.
Дельталет после касания разворачивает по курсу движения, а не против ветра.
Разворот крыла против ветра начинает ощущаться только при сильном боковике, в остальных случаях все ровно наоборот.
Разворот крыла против ветра начинает ощущаться только при сильном боковике, в остальных случаях все ровно наоборот.
Согласен, именно так и происходит.
Вы поясните, с чем Вы согласны
Правильно конечно, что в сильный боковик не стоит летать. я вот недавно "проморгал"погоду. взлетел в штиль, и началось... чуть развернулся, и сел с боковиком сильным. описывал в соседней ветке...Это, по крайней мере, понятно. Но при сильном боковом ветре не все так однозначно. Если аппарат заходит крабом при сильном боковом ветре и бездействии пилота не всегда он, коснувшись основными колесами, покатится вдоль полосы. Может, и споткнутся через колесо с подветренной стороны и перевернутся. Все зависит от конкретных условий, т.е. силы ветра. Как садиться в таких условиях я описал выше в постах.
Но, это особые условия, и если пилот не готов к ним, лучше не производить полеты, и подождать приемлемой погоды. Здесь потребуется серьезная подготовка и достаточный опыт в технике пилотирования.