Положение ног при приземлении боком.

Посадка с боковым ветром имеет некоторые особенности от типа самолёта. К примеру  на Ан 2  Не допускалось скольжение и со сносом боролись педалью и прикрывались креном убирая его в момент приземления. Значит нужно говорить не о положении ног а о выдерживании курса без сноса. На Ту 134 метода другая там с боковым ветром боролись лишь кусом дав ногу в момент касания и опускали переднюю стойку.
 
Вообще то в РЛЭ на МДП указано, что при посадке с боковиком надо держать переднее колесо по полосе. Но я перед касанием доворачиваю (в момент выдерживания) аппарат по полосе и проблем пока нет. Удачи!
 
Посадка с боковым ветром имеет некоторые особенности от типа самолёта. К примеру  на Ан 2
Вообще-то тут про дельталеты, и каким боком Ан-2 с хвостовым колесом к теме, я например не понимаю.

В обще то вопрос был про ноги......  Крылья, ноги...... Хвост.
 
   Конечно, держать колесо параллельно направлению посадки было бы не вредно. Но есть причины, по которым этот совет будет или бесполезным или опасным.
   Молчаливо предполагается, что при посадке с боковым ветром отсутствует болтанка. А она присутствует. Аппарат непрерывно водит носом. Чтобы прижать его к полосе прямо, нужны определённые навыки. Если пилот будет отслеживать ногами это броуновское движение, он что-нибудь проморгает и сделает аварию.
   Поэтому рекомендация однозначная: педали нужно поставить прямо и ими не шевелить. Есть бог на небе. Он всё сделает. Тем более, что его подстраховал конструктор вашего аппарата.
 
Я вот тоже прочитал рлэ, и не мог согласиться с описанным. и не только с этим. там так же написано, что ври разбеге руление осуществляется педалями.. по- моему это не верно. при разгоне нужно поставить аппарат строго носом по полосе, педали зажать прямо и разгоняться, управляя уже крылом, ну разве что только первые метры можно при необходимости довернуть. так что рлэ это не эталон, а больше бумажка бюрократическая.
 
педали зажать прямо и разгоняться, управляя уже крылом
Всегда так и взлетал, полоса широкая, не заморачивался. Часто в процессе разбега съезжал к краю.  На днях поставил себе задачу взлетать строго с осевой, так вот проще всего этого добиться педалями. Теперь советы рулить на разбеге крылом не принимаю, все ровно наоборот - крыло прямо, а управление педалями - для себя я такой вывод сделал.
 
Вот, пишут, что боковик 8.5 м/с
http://www.youtube.com/watch?v=ETYjlIsAK_0
 
Вот, пишут, что боковик 8.5 м/с
http://www.youtube.com/watch?v=ETYjlIsAK_0
Хорошо что не 12 м с ,на этом поле можно садиться с любым курсом. Согласен с urii  что бы не сносило крабиком прикройся креном , крылом, от ветра,пробовал не раз. И ещё если он  знал  что 8,5 боковой, зачем вывешивал у зели, зачем  круто не заходил на  скорости и не  притёр.? А лучше, ноги расслабить ,сидеть на  земле с пивом и ждать ;D
 
Посадка с боковиком - только на повышенной скорости.
Аппарат лучше до конца не выдерживать (т.е. ещё лететь можно), а просто поставить колёса на полосу (не плюхнуть, а именно поставить) и гасить скорость уже на пробеге.

Посадка обязательно с касанием сначала основными шасси. В момент касания полосы задними колёсами аппарат моментально развернёт вдоль полосы. Переднее колесо только прямо и мёртво. И никаких "вдоль полосы".

При боковике больше 7-8м/сек на пробеге уже будет вполне ощутимая тенденция аппарата привестись на ветер - это крыло работает как флюгер и пытается развернуть аппарат. Но никаких попыток подрулить нельзя допускать. Колесо держим прямо и мёртво.

При боковике больше 10-12м/сек сила пытающаяся привести крыло на ветер уже очень большая и на пробеге может привести к опрокидыванию аппарата.
(Инерция ещё тащит аппарат вдоль полосы, а крыло пытается развернуть аппарат поперёк полосы) Поэтому сразу оттормаживаемся и крылом (ручку на себя) и всеми тормозами что есть.

А лучше соблюдать РЛЭ - для дельты допустимый боковик 5м/сек и будет счастье.
 
Вот что они его завешивают то?? Пилоты без страха и упрёка. Я так в болтанку стараюсь садиться сразу после выравнивания, никакого выдерживания над полосой. Иногда достаточно жестко получается, зато безопасно.
 
Я так всегда, при боковике (с запасом скорости), вывешиваю, ставлю аппарат по полосе и ручкой (на себя) притираю в нужном положении.
А если ну "очень боковой", то сажусь против ветра, с доворотом после касания.
 
ставлю аппарат по полосе

Даже если хоть на полсекунды завесить вдоль полосы - вектор движения аппарата меняется и он уже не строго вдоль полосы получается, а под углом к осевой в подветренную сторону. Разве нет? А там на пробеге ещё и крыло сфлюгерит строго в обратную.
Уж лучше сразу притирать.  Безопаснее. 😉
 
Вектор движения, в момент зависания, я устанавливаю в нужном положении и ручкой (на себя) прихлопываю аппарат к полосе.
 
А зачем прихлопывать то? Лучше ставить спокойно задние опоры.

И потом я всё же слабо понимаю как так бывает - ветер поперёк полосы, аппарат носом завешен вдоль осевой и вектор у него правильный и тоже вдоль осевой.
Ветер то куда дели, выключили что ли? Если всё же не выключили, то никак не вдоль полосы у аппарата вектор. Снос то за счет чего убирается когда аппарат вдоль осевой завешен?
Ну или боковик чисто символический.
 
A esli vas pri posdke to v levo to v pravo? Vilkoi tozhe analogichno rabotaete?
Vot ne mogu naiti, bylo na youtube video, kak prizemliayutsa MDP pr bokovom vetre i v turbulenciyu- interenos posmotret.
 
Назад
Вверх